Технология
-
Урок с применением компьютера в 7–9-м классе по теме "Вязание спицами. Начальные сведения" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания спицами, получают представление и формируют понятие о наборе петель на спицы, о вязании лицевых и изнаночных петель. Занятие формирует первичный навык набора петель и вязания лицевых и изнаночных петель в практической работе.
-
Урок с применением компьютера по технологии "Сервировка стола к завтраку" (5-й класс) 2009
Представляю урок, особенностью которого является самостоятельная работа учащихся с диском "Технология. Библиотека электронных наглядных пособий" на ПК индивидуально. Основная цель урока – показать красоту сервировки стола, правила пользования приборами и столовой посудой. Учащиеся научатся сервировать стол к завтраку.
-
Урок с применением компьютерной технологии в 7-м классе. Тема: "Деление окружности на равные части с применением AutoCAD" 2009
В данном уроке повторение темы "Деление окружности на равные части" выполняют на компьютерной программе AutoCAD. Ручное выполнение деления окружности учащиеся выполнили на предыдущем уроке. С введением курса компьютерной графики в обучении предмета черчения намного повысился интерес учащихся к технической графике.
-
Урок с применением ЦОРа по теме "Деревянное зодчество в Красноярском крае. Остроги. Сибирский двор". 5-й класс 2009
Данная статья направлена на то, чтобы развить умения работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации, имеющейся в составе ЦОР), т.к. сбор и обработку информации в настоящее время могут проводить на достаточно высоком уровне многие школьники.
-
Урок с элементами беседы "Блюда из рыбной котлетной массы" 2012
Комбинированный урок с элементами беседы ставит целью научить технологии приготовления блюд из рыбной котлетной массы, принципам гарнировки рыбных блюд, научить правильно производить расчет при приготовлении блюд из рыбной котлетной массы, сформировать умение пользоваться сборником рецептов.
-
Урок с элементами модульной технологии "Масштабы" 2011
Урок с элементами модульного обучения по эффективности и практической направленности более адаптивный. Модульное учебное занятие развивает самостоятельную деятельность учащихся, формирует прочные общеучебные знания и навыки. В процессе учебной деятельности создаются такие условия, которые позволяют детям перейти от репродуктивного вида деятельности к творческому. Данные задачи помогает нам осуществлять технология модульного обучения, разработанная профессором МГПУ П.И. Третьяковым.
-
Урок с элементами мультимедийного обучения "Обработка корнеплодов" 2010
При изучении нового материала активизируется мыслительная деятельность учащихся при помощи информационных средств обучения, развивается интерес к предмету и выбранной профессии, развиваются речь и творческое мышление.
-
Урок СБО "Права и обязанности школьников". 6-й класс 2012
Цель урока – дать учащимся первоначальные правовые знания, формировать представления о правах и обязанностях в школе и в семье. Учить в различных игровых ситуациях, находить ответ.
-
Урок СБО по теме "Основные статьи расходов". 9-й класс 2014
Для мотивации к изучению темы на уроке применяются коррекционные упражнения, логические задания, на развитие навыка сравнительного анализа. Используются схематические задания, работа с таблицей, элементы деловой игры. Осуществляется взаимосвязь с уроком математики в работе с таблицами по подсчету семейных расходов. Анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
-
Урок сельскохозяйственного труда "Однолетние цветочные растения" 2010
В 4-5 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида предусмотрено первоначальное ознакомление учащихся с выращиванием растений. Урок по теме «Однолетние цветочные растения» в 5-м классе формирует понятие об однолетних цветочных растениях, способствует выработке умения сравнивать цветочные культуры настурции, календулы, бархатцев.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе по теме "Практическая работа. Приготовление окрошки" 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных супов, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами при нарезке продуктов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе "Семейный бюджет" 2010
Изучение блока «Экономика домашнего хозяйства» вызывает некоторое затруднение у детей сирот. Урок направлен на приобретение социально-экономического опыта в современных социально-экономических условиях.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Практическая работа. Нарезка хлеба. Нарезка сырых и вареных овощей" 2009
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных блюд, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке продуктов.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005
Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
-
Урок творчества на уроке технологии "Флористика — панно из листьев и цветов" 2008
Урок творчества можно применить в начале учебного года на уроках технологии для девочек 6-х классов, как открытое занятие. Этот урок способствует привитию интереса к предмету, развивает творческое воображение, умение работать в группе.
-
Урок творчества по технологии "Виды орнамента". 8-й класс (девочки) 2007
Урок творчества по технологии для девочек 8-го класса. Урок творчества способствует развитию творческих способностей у обучающихся, развивает эстетический вкус и любовь к прекрасному. Цель урока - познакомить обучающихся с основными видами орнамента и отработать главные навыки составления орнамента. На данном уроке девочки узнают много интересного о происхождении узора, орнамента, а в практической части сами попробуют составить орнамент.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Урок теоретического обучения в системе НПО по профессии "Повар". Тема: "Приготовление щей" 2009
Триединая задача урока предполагала сформировать у учащихся профессиональные знания по технологии приготовления щей, их разновидности, подачи, требования к качеству и хранению; научить учащихся находить пути совершенствования своего труда; формировать активность и самостоятельность в учебной деятельности.
-
Урок теоретического обучения по предмету "Технология" «Блюда из круп» 2014
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация знаний по теме; развитие умений сотрудничать, работать в команде; стимуляция активности, ответственности, целеустремленности. На уроке используются слайдовая презентация, раздаточный материал, наглядные образцы продуктов.
-
Урок теоретического обучения по теме "Штукатурные слои" 2012
Урок помогает ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета.
-
Урок технологии "Берестяная живопись" 2013
Творческий проект знакомит учащихся с берестой, традиционным способом заготовки бересты, ее обработкой, хранением; воспитывает уважительное отношение к природе родного края; учит работать в технике полуобъемной аппликации; развивает творческие способности учащихся.
-
Урок технологии "Бутерброды. Приготовление бутербродов". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием бутерброды, знакомятся с видами бутербродов, способами приготовления, а также узнают, какие требования предъявляются к их приготовлению.
-
Урок технологии "Витаминная азбука" в 5-м классе 2010
Урок знакомит девочек с витаминами и помогает применять эти знания в жизни. В процессе подготовки к уроку ученицы с удовольствием подбирали материал о пользе и необходимости витаминов в питании человека. А применение мультимедийной презентации обеспечило наглядность, ускорило темп урока и позволило использовать наибольшее количество информации.
-
Урок технологии "Влажно-тепловые работы". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе знакомит с историей развития утюга и правилами работы с ним. Учащиеся должны изучить материал об эволюции утюга, его применении и пользе в наше время, обобщить изученный опыт по организации рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ, ознакомиться с терминологией.
-
Урок технологии "Выполнение простейших ручных швов аборигенов Амура" 2009
Представлен урок в 6-м классе, цель которого – познакомить учащихся с культурой аборигенов Амура, с секретами традиционного искусства вышивки. Объяснение нового материала осуществлялось с использованием виртуальной лекции и посещением виртуальной мастерской.
-
Урок технологии "Выполнение эскиза "якутские рукавицы"" 2012
Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Рукоделие». Урок направлен на развитие творческих способностей детей, побуждение интереса к предмету и расширению кругозора. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды.
-
Урок технологии "Вышивка крестом по диагонали". 7-й класс 2017
Цель занятия - создать условия для формирования умения вышивать крестом по диагонали. Предметные результаты обучения – формировать представления о вышивке крестом по диагонали, совершенствовать умения владеть различными способами вышивки крестом, представления о переплетении нитей в тканях.