Технология
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе по теме "Практическая работа. Приготовление окрошки" 2010
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных супов, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами при нарезке продуктов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе "Семейный бюджет" 2010
Изучение блока «Экономика домашнего хозяйства» вызывает некоторое затруднение у детей сирот. Урок направлен на приобретение социально-экономического опыта в современных социально-экономических условиях.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Практическая работа. Нарезка хлеба. Нарезка сырых и вареных овощей" 2009
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных блюд, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке продуктов.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок творчества "Витражные фантазии" 2005
В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает общественные здания ( окна, двери, интерьерные перегородки), изменяя их облик. Витражи в России все больше входят в моду Декоративные возможности витражного стекла огромны Это не просто функциональная часть интерьера, это свет, цвет, настроение. Простая и доступная техника изготовления витража в условиях урока и быта позволит учащимся и их родителям сделать свой дом неповторимым, оригинальным, уютным.
-
Урок творчества "Изготовление аппликации из пряжи" 2005
Основная задача урока - развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Данный вид прикладного творчества рассчитан на широкий возрастной ценз, что позволяет включать его в учебные планы с 5 по 11 классы (в зависимости от сложности эскиза). Одно из преимуществ аппликации - решение экологической задачи - утилизация ненужных отходов пряжи. Представлены преимущества данного вида декоративно прикладного искусства перед другими.
-
Урок творчества на уроке технологии "Флористика — панно из листьев и цветов" 2008
Урок творчества можно применить в начале учебного года на уроках технологии для девочек 6-х классов, как открытое занятие. Этот урок способствует привитию интереса к предмету, развивает творческое воображение, умение работать в группе.
-
Урок творчества по технологии "Виды орнамента". 8-й класс (девочки) 2007
Урок творчества по технологии для девочек 8-го класса. Урок творчества способствует развитию творческих способностей у обучающихся, развивает эстетический вкус и любовь к прекрасному. Цель урока - познакомить обучающихся с основными видами орнамента и отработать главные навыки составления орнамента. На данном уроке девочки узнают много интересного о происхождении узора, орнамента, а в практической части сами попробуют составить орнамент.
-
Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010
Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
-
Урок теоретического обучения в системе НПО по профессии "Повар". Тема: "Приготовление щей" 2009
Триединая задача урока предполагала сформировать у учащихся профессиональные знания по технологии приготовления щей, их разновидности, подачи, требования к качеству и хранению; научить учащихся находить пути совершенствования своего труда; формировать активность и самостоятельность в учебной деятельности.
-
Урок теоретического обучения по предмету "Технология" «Блюда из круп» 2014
Цель урока: повторение, закрепление, систематизация знаний по теме; развитие умений сотрудничать, работать в команде; стимуляция активности, ответственности, целеустремленности. На уроке используются слайдовая презентация, раздаточный материал, наглядные образцы продуктов.
-
Урок теоретического обучения по теме "Штукатурные слои" 2012
Урок помогает ознакомить учащихся со слоями штукатурного намета.
-
Урок технологии "Берестяная живопись" 2013
Творческий проект знакомит учащихся с берестой, традиционным способом заготовки бересты, ее обработкой, хранением; воспитывает уважительное отношение к природе родного края; учит работать в технике полуобъемной аппликации; развивает творческие способности учащихся.
-
Урок технологии "Бутерброды. Приготовление бутербродов". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием бутерброды, знакомятся с видами бутербродов, способами приготовления, а также узнают, какие требования предъявляются к их приготовлению.
-
Урок технологии "Витаминная азбука" в 5-м классе 2010
Урок знакомит девочек с витаминами и помогает применять эти знания в жизни. В процессе подготовки к уроку ученицы с удовольствием подбирали материал о пользе и необходимости витаминов в питании человека. А применение мультимедийной презентации обеспечило наглядность, ускорило темп урока и позволило использовать наибольшее количество информации.
-
Урок технологии "Влажно-тепловые работы". 5-й класс 2012
Урок в 5-м классе знакомит с историей развития утюга и правилами работы с ним. Учащиеся должны изучить материал об эволюции утюга, его применении и пользе в наше время, обобщить изученный опыт по организации рабочего места для выполнения влажно-тепловых работ, ознакомиться с терминологией.
-
Урок технологии "Выполнение простейших ручных швов аборигенов Амура" 2009
Представлен урок в 6-м классе, цель которого – познакомить учащихся с культурой аборигенов Амура, с секретами традиционного искусства вышивки. Объяснение нового материала осуществлялось с использованием виртуальной лекции и посещением виртуальной мастерской.
-
Урок технологии "Выполнение эскиза "якутские рукавицы"" 2012
Представленный урок используется в разделе программы по технологии «Рукоделие». Урок направлен на развитие творческих способностей детей, побуждение интереса к предмету и расширению кругозора. Знакомство с техникой пошива и отделки старинной одежды.
-
Урок технологии "Вышивка крестом по диагонали". 7-й класс 2017
Цель занятия - создать условия для формирования умения вышивать крестом по диагонали. Предметные результаты обучения – формировать представления о вышивке крестом по диагонали, совершенствовать умения владеть различными способами вышивки крестом, представления о переплетении нитей в тканях.
-
Урок технологии "Вязание крючком". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с видом рукоделия – вязание крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки организации рабочего места; научить приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
-
Урок технологии "Вязание крючком. Выполнение образцов". 7-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями. У учащихся формируются навыки организации рабочего места. Школьники учатся правильным приёмам работы.
-
Урок технологии "Гусеничный трактор". 3-й класс 2011
Урок технологии направлен на формирование у детей элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей. В процессе работы не следует требовать непременно следовать данному образцу. Главное, чтобы дети самостоятельно думали и, создавая новую поделку, вносили в нее что-то свое, фантазировали, ощущали радость познания и радость труда.
-
Урок технологии "Дадим вещам вторую жизнь. Веселые человечки из фантиков". 1-й класс 2014
Каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Важно правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Если чуть-чуть задуматься, из этих вещей можно создать удивительные объекты, подарив им второе дыхание. На уроке технологии в 1-м классе учитель и дети дарют вторую жизнь конфетным фантикам, сворачивают веселых человечков.
-
Урок технологии "Дизайнерский сервиз". 3-й класс 2015
Урок направлен на расширение культурного кругозора, знаний о традициях и новаторстве в создании бытовых вещей декоративно-прикладного вида; на развитие конструктивности, целесообразности, вариативности мышления; на развитие художественного вкуса и интереса к культурно-историческим традициям; на развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления; на воспитание уважительного отношения к работе мастеров.
-
Урок технологии "Душа ль моя, Масленица!". 5-й класс 2013
Материал дается так, чтобы ученицы коррекционной школы- интерната могли оптимально использовать знания в жизни. Воспитанницы знакомятся с исконно русскими традициями празднования Масленицы. Для юных хозяюшек Масленица ‒ лучшая пора удивить одноклассников своим кулинарным искусством, открыть для себя старинные рецепты, взглянув на них по-новому.
-
Урок технологии "Изготовление бутоньерки "Роза" в технике декоративного выжигания по капрону" 2009
Урок направлен на развитие творческих способностей детей, побуждение интереса к предмету и расширению кругозора. На уроке проводится работа с синтетическими тканями, проволокой и паяльником. Рассматриваются понятия бутоньерки, композиции, цветового сочетания в элементах украшения одежды.
-
Урок технологии "Изготовление дискетбука" (футляра для дисков) 2003
Урок технологии на тему: "изготовление футляров для компакт-дисков". Дает возможность показать роль изделия в жизни современного человека, его практической значимости. Учит детей самореализовываться через выполнение творческого проекта, развивает творческие способности, проявляя выдумку и фантазию при оформлении изделия.
-
Урок технологии "Изготовление игольницы-шляпки". 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с историей игольниц, функциональными особенностями шляп. Ученицы сами определяют тему урока, формулируют цель. На уроке используется пошаговая слайдовая презентация, в которой шаг за шагом дается техника изготовления игольницы-шляпки. При изготовлении игольницы закрепляются ранее изученные ручные швы. Технологическая карта учит самостоятельной работе. В конце урока ученицы оценивают свою работу, проводится выставка изделий.
-
Урок технологии "Изготовление игрушки". 5-й класс 2013
Цель урока: изготовление сувенира "елочки" в преддверии праздника Новый год (урок желательно давать по окончании второй четверти). При изготовлении елочки дети закрепляют навыки и умение прокладывать стежки. Наглядно представлены знания, проявляется связь между изучением и выполнением стежков и пошива изделия.
-
Урок технологии "Изготовление куклы-скрутки". 4-й класс 2016
Цели урока: сформировать представления о виде декоративно-прикладного искусства; корригировать мышление посредством выполнения специальных упражнений на восстановление деформированного рисунка; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; развивать навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук; воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении работы.