Тема: Требования к одежде. Юбки.
Цель: Создать условия для усвоения учащимися требований к одежде, в частности к юбкам и научить учитывать эти требования при разработке собственной модели юбки.
Задачи:
1. а) Выявить требования к одежде.
б) Научить подбирать ткань для юбки с учетом её конструкции.
в) Познакомить с историческими превращениями юбки.
2. Закрепить и развить умения снимать мерки с человеческой фигуры и правильно их записывать.
3. Развить художественный вкус, фантазию, аккуратность, наглядно-образное мышление.
Оборудование:
- Учебник “Технология” 6 класс.
- Таблицы “Конструкции юбок”, “Виды конических юбок” (самодельная таблица).
- Образцы юбок разных конструкций и фасонов.
- Презентация “Юбки”.
- Манекен.
- Раздаточный материал:
- Сантиметровые ленты, тесьма, линейки.
- Коллекции тканей, отделочных элементов, фурнитуры.
- Таблички “Прибавки к меркам”.
Ход занятия
I. Организационный момент
(доклад бригадиров)- готовность к уроку
- отсутствующие
- дежурные по бригаде
II. Основная часть
Исходя из темы занятия, прошу учащихся сформулировать задачи занятия, при необходимости их корректирую, и мы приступаем к решению задач для достижения цели занятия.
? Перечислите предметы женской одежды.
? На какие группы можно разделить женскую одежду и по какому признаку?
Слайд 3, 4
Слайд 5
? Какие требования вы предъявляете к одежде?
Вначале обсуждаем требования к одежде, а затем для обобщения информации открываем слайд 5
Данные требования всегда человек предъявлял к одежде, но с течением времени менялись эталоны красоты, материалы и естественно менялись и юбки, поэтому приглашаю вас проследить исторические превращения юбки: слайды с 6 по 11
Как бы не выглядели юбки, по конструкции различают три кроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
Слайд 12
Особенности разных видов юбок учащиеся самостоятельно изучают по учебнику стр.45-46 и рассказывают, используя в качестве иллюстрации слайды с 13 по 15:
Работа в бригадах. 5-7 минут
1 бригада. Конические юбки.
2 бригада. Клиньевые юбки.
Ответить на следующие вопросы, работая с коллекциями тканей, отделок, юбок:
- Девушке с какой фигурой больше подойдет такая юбка?
- Из какой ткани лучше сшить юбку в зависимости от её назначения? Почему?
- Какие отделочные элементы можно использовать для украшения юбки?
Отчет бригад.
Мы определились с видами юбок, тканями, отделками, но мы не знаем сколько нужно купить ткани. Как определить расход ткани, что необходимо выполнить на следующем этапе работы над юбкой? (Снять мерки)
Практическая работа: “Снятие мерок и запись результатов измерения”.
Работа в парах. Совместное изучение материала §10 учебника стр. 43-44. Взаимные измерения и запись результатов измерений в тетрадь:
Ст (полуобхват талии)= …см
Сб (полуобхват бедер)= …см
Дтс (длина спины до талии)= …см
Ди (длина юбки)= …см
По окончании работы учащиеся парами подходят на проверку и получают отметку.
Критерии оценивания:
Отметка “5” - все мерки правильно сняты и записаны.
Отметка “4” - одна мерка неправильно снята или записана.
Отметка “3” - две мерки неправильно сняты или записаны.
Отметка “2” - три мерки неправильно сняты или записаны. При неправильном снятии или записи мерки невозможно сшить юбку нужного размера. Критерии оценок прошу прокомментировать самих учащихся.
Кроме мерок для построения чертежа необходимы еще прибавки на свободу облегания. Работа с таблицей “Прибавки на свободу облегания”
В ходе занятия мы решили все поставленные задачи:
1. Выявили требования к одежде.
б) Научились подбирать ткань для юбки с учетом её конструкции.
в) Познакомились с историческими превращениями юбки.
2. Сняли мерки с человеческой фигуры и правильно их записали.
Итог урока:
- Каким требованиям должна отвечать ваша юбка?
- Какой конструкции юбку вы выбрали?
- Из какой ткани вы будите шить юбку и каково её назначение?
- Отделка вашей юбки?
- Сколько примерно ткани нужно купить для вашей юбки и почему?
III. Домашнее задание
- два альбомных листа с рамкой
- цветная бумага
- клей
- эскизы юбок (5-6, модель, которую вы выбрали в рамочке)
- коллаж из ткани “Отделка юбки” (по желанию)
Литература:
- Книга для девочек – 2-е издание, стереотипное.- М.: Колос, 1998 – 287с.:ил
- Современная энциклопедия. Аванта+. Мода и стиль.- М.: Аванта+, 2002.