Цели:
- Дать понятие о полотняном переплетении нитей в тканях. Познакомить с тканями, имеющими полотняное переплетение нитей. Научить выполнять полотняное переплетение.
- Развивать навыки по обработке бумаги: разметку по шаблону и на глаз, резание, склеивание. Развивать внимание, моторику рук.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование:
- материалы: цветная бумага, альбомный лист, проволока, клей;
- инструменты и приспособления: шаблон цветка, линейка, карандаш, кисточка для клея;
- наглядность: план презентации урока (инструкционная карта), коллекция тканей с полотняным переплетением, словарные слова - подсолнечник, канва, марля, ситец.
Ход урока
1. Организация внимания 2. Актуализация. 3. Изучение нового материала. Сообщение темы урока и целей 4. Анализ поделки 5. Практическая работа. 6. Итог урока 7. Уборка рабочих мест. |
- Приготовились к уроку трудового
обучения. Проверили наличие рабочего материала
на партах. - Сегодня у нас необычный урок: работать мы будем с бумагой, а говорить о тканях. - Какие вы ткани знаете? - Из какого растения получают хлопковое волокно, а затем прядут пряжу, нитку и ткани? - Приведите примеры хлопчатобумажных тканей. - Все ткани состоят из нитей, переплетенных между собой. Переплетения нитей бывают простые, сложные, мелкоузорчатые, крупноузорчатые. - Многие из хлопчатобумажных тканей имеют нить из лубяных волокон, у них - полотняное переплетение. - Полотняное переплетение - это одно из простых переплетений. - Полотняное переплетение бывает у тканей, у которых нити основы и утка поочередно переплетаются друг с другом, образуя на лицевой и изнаночной стороне одинаковый рисунок, напоминающий шахматную доску. Полотняное переплетение позволяет придать тканям высокую прочность. - Посмотрите на образцы тканей у вас на партах, прочтите, как они называются. - Сегодня мы научимся выполнять полотняное переплетение, изготавливать поделки растений. - Отгадайте, какое растение мы будем изготавливать:
- Правильно, подсолнух. Сегодня мы будем выполнять сувенир "Подсолнечник" - Что вы можете рассказать об этом растении? - Из каких материалов выполнена поделка? - Из каких деталей она состоит? - Каким способом выполнена сердцевина цветка? - Повторите правила рабочего человека и ТБ при работе с ножницами. - Работать будем, придерживаясь, инструкционной карте: - обвести шаблон цветка на желтой бумаге, вырезать; - сложить цветок пополам, лицевой стороной внутрь; - на глаз с помощью линейки и карандаша разделить сердцевинку цветка на полоски и разрезать их; - прямоугольник черной бумаги разрезать на полоски, на глаз; - взять одну полоску и переплести ее с желтой полоской в середине цветка в шахматном порядке; - взять следующую полоску черной бумаги и переплести ее с желтыми полосками, но наоборот и т.д.; - концы черных полос с изнаночной стороны обрезать и подклеить; - проволоку обмотать зеленой полоской бумаги и приклеить стебель к цветку; - на глаз разметить листочки, вырезать и подклеить к стебельку; - оформить сувенир самостоятельно: наклеить на альбомный лист. - С каким переплетением нитей мы сегодня познакомились? - Какие ткани имеют полотняное переплетение? - Девочки выйдут к доске и покажут свое изделие. - Теперь мальчики выйдут и покажут свой сувенир. - Уложите бумагу на край стола, инструменты в портфель, уберите обрезки. - Урок окончен. Подсолнечник Подсолнечник называют цветком солнца. Это растение привезли из Мексики. Сначала его выращивали как декоративное, а теперь еще и как культурное. Подсолнечник - высокое растение с крупными листьями и красивым цветком. Из семян подсолнечника делают масло, халву. Жмых, оставшийся после выжимания масла, служит хорошим кормом для животных. Шляпка подсолнуха всегда повернута в сторону солнца. |
Шерсть, хлопковое волокно, льняное. Из хлопка Ситец, марля ПОЛОТНЯНОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КАНВА, СИТЕЦ, МАРЛЯ Подсолнух Ответы детей Переплетением Индивидуальная помощь учащимся Идет оценивание поделок учащихся |