Технология
-
Тема урока: "Кукла-берегиня" 2007
Цель урока – пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.
-
Тема урока: "Лоскутная техника". Подготовка материалов к работе. Шаблоны для раскроя 2005
Цели урока: * познакомить учащихся с историей развития лоскутной техники; материалами и приспособлениями для шитья; * дать представление о композиционном и цветовом решении изделия; * научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов орнамента; * развивать художественный вкус, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Тема урока: "Масштаб. Нанесение размеров на чертежах" 2014
Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме. Учащиеся отвечают на вопросы, связанные с масштабами чертежей и нанесением размеров. Выполняют практические задания и упражнения, осмысливают полученные ранее знания, вырабатывают умения и навыки их применения.
-
Тема урока: "Машинные швы". 6-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с машинными швами, применяемыми при шитье юбки. В ходе урока учащиеся учатся выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением техники. Материал, изучаемый на уроке, воспитывает вкус, формирует культуру труда.
-
Тема урока: "Мир профессий и труда" 2006
Современные условия жизни общества требуют смены стратегии профессиональной адаптации на стратегию профессионального развития. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения и нести ответственность за эти решения, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. Но для того, чтобы стать таким профессионалом, молодым людям на стадии выбора профессии необходима психологическая помощь, психологическое сопровождение, конкретные знания о мире профессий и труда. Этому способствует введение в школе нового учебного предмета "Твоя профессиональная карьера" для учащихся 9–11-х классов. Программа (авторы: С.Н.Чистякова, Т.И. Шалавина) утверждена Министерством РФ в 1997 году. Занятие по теме: "Мир профессий и труда" направлено на расширение знаний о мире профессий, осознание учащимися своих профессиональных предпочтений, активизацию процесса рефлексии.
-
Тема урока: "Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект" 2008
Реализация поставленных целей урока осуществляется через практическую работу, использование технологии взаимообучения. На уроке учащиеся решают сложные задачи на пространственное представление, выполняя упражнения по моделированию. Применение комплексной наглядности, состоящей из видеоряда моделей, позволяет учащимся увидеть конечный результат своей работы.
-
Тема урока: "Национальное искусство народов севера. Изготовление оберега" 2006
Предлагаемая программа должна способствовать пониманию культуры родного края, развитию и активизации творческих способностей учащихся. Учащиеся должны обладать знаниями фольклора, фольклорных жанров, знать народные костюмы, функции их в старинных обрядах и обычаях, уметь вышивать, работать с кожей, мехом, бисером и т.д.
-
Тема урока: "Овощи фаршированные" 2012
В ходе занятия школьники повторяют вопросы тему подготовки продуктов для фаршировки овощей, технику безопасности в горячем цехе; изучают технологию фарширования овощей; учатся правильно эксплуатировать электроплиту и оценивать качество выполненной работы.
-
Тема урока: "Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера" (11-й класс) 2009
На уроке технологии формирует умения выразить себя речевыми, художественно-эстетическими средствами. Способствует формированию нравственного и эстетического воспитания. Формирует экологическое мировоззрение, понятие культуры труда по предмету.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Тема урока: "Отделка изделия" 2006
Разработанное внеклассное мероприятие, расчитано для учащихся 9–11-х классов и рекомендуется использовать для итоговых занятий, традиционных уроков, а также начинающему учителю. Представленный материал полностью является автономным и не требует использования каких-либо материалов.
-
Тема урока: "Пасха" 2009
Данная работа создана для активизации интереса к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси и создания условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков, а также для развития художественного вкуса, внимания, творческого потенциала, формирования положительной мотивации к предмету учеников.
-
Тема урока: "Пасха" 2013
Главная цель работы – воспитание школьников на традициях культуры англоговорящих стран и России путём интеграции в предметные области история, технология, английский язык. Воспитание чувства самосознания ученика путем расширения представлений о русской национальной традиции празднования Пасхи, празднование Пасхи в англоговорящих странах; воспитание чувства уважения и причастности к традициям своей семьи и народов. Заключительной частью мероприятия является мастер-класс по изготовлению пасхального зайца.
-
Тема урока: "Пищевые жиры" 2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Тема урока: "Приготовление блюд из вареных овощей". 5-й класс 2014
Урок технологии посвящен приготовлению блюд из вареных овощей. Учащиеся формируют знания о приготовлении винегрета. Воспитывают аккуратность. Учатся пользоваться режущими инструментами.
-
Тема урока: "Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы. Зразы рубленые с яйцом, пассированным луком" 2007
Данный урок может быть полезен учителям технологии или домоводства. Для проведения урока еще помимо представленных материалов можно использовать видеофильмы по данной теме. При проведении такого урока учащийся имеет возможность получить более углубленные знания по кулинарии.
-
Тема урока: "Приготовление фигурных тортов, украшений, составлений композиций" 2013
Цели занятия - закрепить профессиональные умения по приготовлению полуфабрикатов для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов; способствовать формированию ПК. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий" 2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Тема урока: "Профессиограмма и психограмма профессии". 9-й класс 2006
Урок формирует у учащихся представление о выборе профессии.
-
Тема урока: "Разработка интерьера дома" 2007
В предложенном вашему вниманию уроке представлено применение игровых форм контроля знаний и умений учащихся, информационно-коммуникационных технологий при объяснении нового материала и выполнении практической работы. Метод проектного обучения, способствующий развитию творческих и исследовательских способностей учащихся, представлен при выполнении домашнего задания (презентация макетов) и в ходе практической работы.
-
Тема урока: "Разрезы. Основные понятия. Классификация" 2006
В разработанном уроке информация не преподносится как повествование, перед учащимися ставится задача, в результате поиска решения все вместе подходят к новому виду графического изображения – разрезу. Проводится сравнение разрезов и сечений, составляется алгоритм. Учитель задает основы для проведения классификации, а ученики заканчивают ее, дают названия разрезам, самостоятельно выводят определение. Новый материал закрепляется на практическом задании.
-
Тема урока: "Рукотворные бусы" 2014
Урок обучает основам декоративно-прикладного искусства; различным видам способам рукоделия; формирует практические навыки по обработке разнообразных материалов; обобщат и систематизирует полученные знания, умения и навыки по изготовлению бусины и бус, работе с тканью. Описывается традиционный женский народный костюм, народные украшения.
-
Тема урока: "Русская народная кукла". 5-й класс 2007
Данное занятие направлено на изучение и закрепление основных характеристик тканей. На первом уроке учащиеся выполняют практическую работу по определению на ткани лицевой и изнаночной стороны, основы (долевой), утка, кромки и способа окрашивания ткани, выполняется тест. Пройденный материал закрепляется познавательным материалом по изготовлению русской народной куклы. Особенность урока в том, что на нём закрепляется не только изученный материал, но и изучаются обычаи и традиции народов Севера, что очень важно в наше время.
-
Тема урока: "Сервировка праздничного стола" 2014
Урок знакомит учащихся с сервировкой праздничного стола, рассказывает о способах его украшения, закрепляет знания названий столовых приборов и посуды.
-
Тема урока: "Сервировка стола" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме, а также ученики выполняют практическую работу.
-
Тема урока: "Сигнальные цвета и знаки безопасности" 2007
Особое внимание в профессиональных учебных заведениях отводится предмету "Охрана труда". Этот учебный предмет позволяет дать учащимся представление о безопасном труде и способах обозначения опасных участков и опасных видов деятельности в мастерской и на предприятии.
-
Тема урока: "Соединение деталей изделия". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся заканчивают изготовление фартука, соединяют карманы с нижней частью фартука.
-
Тема урока: "Уход за ребенком" (раздел "Культура дома") 2007
Урок практической направленности "Уход за ребенком" в 7-м классе затрагивает вопросы санитарно-гигиенических требований к детскому оборудованию, правилам пеленания, купания, питания, воспитания ребенка. В эмоциональном настрое используется литература, музыка, ролевая игра. Подбор дидактических средств урока создает предпосылки подготовить учащихся к самостоятельной жизни. Формирование на уроке культуры здорового образа жизни, человеческих отношений закладывает фундамент благополучия будущих поколений.