Технология
-
Методическая разработка открытого урока "Секреты здоровья. Негативное влияние вредных привычек на организм". 8-й класс 2023
Цели урока: рассмотреть понятие здоровья, здоровый образ жизни; узнать о вреде наркотических препаратов, табачных изделий и алкоголя; понятие о ВИЧ/СПИД инфекции; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
-
Методическая разработка открытого урока «Лепка из соленого теста. Подсвечник "Кот"» 2012
Работа с соленым тестом. История тестопластики. Что такое подсвечник. Магическая сила кошки. Загадки, конкурс "Котофей".
-
Методическая разработка открытого урока «Экспедирование грузов» по МДК 05.02: «Обеспечение грузовых перевозок» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» 2018
На данном занятии студенты получают знания и практический опыт по такой теме, как экспедирование грузов, знакомятся с управлением и оперативным руководством работы транспорта. В ходе деловой игры обучающиеся систематизируют, обобщают и закрепляют полученные на занятиях знания.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине черчение, на тему "Сечения и разрезы" 2008
Я, как преподаватель специальных дисциплин особое внимание уделяю черчению. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету, а так же с целью развития их воображения, памяти, способности мыслить творчески я провожу в группах уроки-соревнования. В процессе выполнения заданий ученики должны применить знания, полученные не только на занятиях по черчению, но и на других уроках, в частности, геометрии, механики, материаловедении, охране труда и др. Практика показывает, что ребятам такие уроки нравятся.
-
Методическая разработка открытого урока по ПМ.01.05 "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы" по теме "Технология приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее" 2016
Цели урока: cформировать знания у обучаемых по технологии приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее; требованиям к качеству; воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.
-
Методическая разработка открытого урока по теме: "Устранение неисправностей в электросхеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором" 2010
Данный урок входит в тему «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры», который изучается на 1-м курсе. Урок построен на проблемно-интегративном подходе, при котором мастер организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность учащегося на решение системы взаимосвязанных межпредметных учебных проблем.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Методическая разработка по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка" 2022
Представлена презентация к уроку технологии по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка".
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Методическая разработка урока 2003
Профориентация учащихся. Основной задачей нашей работы является помощь в правильном выборе будущей профессии учащимися старших классов. Предложенная вашему вниманию методическая разработка позволяет не только наглядно объяснить новый материал учащимся, но и показать данный процесс непосредственно в условиях предприятия. А благодаря огромной материальной базе прядильно-трикотажной фабрики, можно проводить практические занятия на высоком уровне, не ограничиваясь рамками учебного класса.
-
Методическая разработка урока "Аппликация. Витражи на ткани и стекле" 2010
Дом и семья для любого человека – это единственное и неповторимое место на планете, где ему должно быть культурно и уютно. Ещё совсем недавно множество людей не могло даже представить, что их квартира может не только иметь индивидуальную планировку, но и быть оформлена в соответствии с их желанием и вкусом.
-
Методическая разработка урока "Классификация цветовых гармоний. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья" 2009
Шитье из лоскутов – искусство, издавна известное многим народам. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья, может быть использовано учителями технологии, преподающими раздел "Лоскутная пластика" в 8–10-х классах, а также преподавателями дополнительного образования для осуществления кружковой деятельности.
-
Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011
Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Методическая разработка урока "Создание трехмерных моделей" в изучении курса САПР КОМПАС 3D 2008
Методическая разработка урока по теме «Создания трёхмерных моделей» в изучении курса системы автоматического проектирования "КОМПАС – 3D".
-
Методическая разработка урока в рамках проведения недели технологии "А у нас – праздник!" 2010
Цель урока: мотивация учеников на использование своих креативных способностей в повседневной жизни.
-
Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
-
Методическая разработка урока на тему "Бюджет семьи", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока "Бюджет семьи".
-
Методическая разработка урока на тему "Владимирские швы, узоры для вышивки" 2008
Деятельность учащихся на уроках технологии является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решить педагогические задачи. Уроки декоративно-прикладного творчества должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Технология изготовления изделия должна быть несложной, а время на изготовление – минимальным, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса.
-
Методическая разработка урока на тему "Отделка хлопчатобумажных тканей" 2009
Основной целью урока является формирование знаний обучающихся по процессам отделки тканей, способам нанесения и закрепления красителя на ткани, дефектам печати.
-
Методическая разработка урока на тему "Расходная часть семейного бюджета", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока технологии по теме "Расходная часть семейного бюджета".
-
Методическая разработка урока по материаловедению 2005
Данный урок является обобщающим. Проводится как научная экспедиция с элементами игры. Оформление кабинета и пакет заданий, выданный каждому ученику, направлены на то, чтобы заинтересовать учащихся 7-го класса в необходимости изучения материаловедения. Практическая работа исследовательского характера, творческое задание, разнообразные виды деятельности учащихся развивают логическое мышление, речь, учат анализировать делать выводы. Методика урока может быть применена при изучении других разделов программы.
-
Методическая разработка урока по предмету «Технология» для обучающихся 6-го класса (девочки) на тему «Cладкие блюда и напитки» 2016
Урок проходит с практическим применением карвинга (художественной резки по фруктам) для изготовления украшения десерта перед подачей на стол. Урок развивает творческие и практические способности учащихся, помогает овладеть навыками этикета и эстетического творчества.
-
Методическая разработка урока по профессиональной подготовке портных "Инструменты и приспособления для ручных работ" 2009
Тема "Инструменты и приспособления" одна из первых в изучении технологии ручных работ при обучении учащихся профессии "портной". Благодаря данной теме они знакомятся с инструментами и основными видами приспособлений в швейном производстве, от правильного выбора зависят которых в конечном итоге качество обработки, уровень производительности труда, эффективность работы в целом.
-
Методическая разработка урока по теме "Одежда и мода. Почему мы так одеты" 2009
Одной из актуальных проблем в педагогической практике является проблема активности личности в обучении. Отличительной особенностью методов активного обучения является принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания. Такие методы, как правило, предполагают использование нетрадиционных уроков. Одним из типов нетрадиционных уроков является урок - игра. Подобные уроки - не самоцель, они должны не развлекать, а увлекать ученика.
-
Методическая разработка урока по теме "Построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия на основе базовой конструкции" 2009
Специфика урока состоит в том, что студенты с использованием компьютерных технологий выполняют построение модных силуэтных линий женского плечевого изделия и определяют зависимость формы будущего изделия от характера оформления линий (от конфигураций линий).
-
Методическая разработка урока по теме "Темперамент в профессиональном становлении личности" 2008
Данная разработка урока знакомит учащихся с понятием "темперамент". В ходе урока используются разнообразные задания. Урок разработан в рамках курса "Твоя профессиональная карьера" для актуализации процесса профессионального и личностного самоопределения подростков. Урок может быть адаптирован и применен как на факультативных занятиях по психологии, так и для проведения классного часа. Опыт подсказывает, что данная тема интересна не только детям, но и взрослым.