Технология
-
Методическая разработка к уроку (4-й класс) "ИЗО и художественный труд". "Оригами - часть традиционной японской культуры" 2009
Урок ставит своей целью познакомить учащихся с художественной культурой Японии на примере традиционного искусства – оригами. Результатом урока после знакомства с культурой и традициями Японии станет выражение собственных впечатлений, образов в открытке.
-
Методическая разработка к уроку на тему "Резьбовые соединения. Нарезание наружной резьбы" 2013
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с приемами нарезания наружной резьбы, закрепляет навыки ранее изученных слесарных операций (разметка, опиливание, разрезание слесарной ножовкой).
-
Методическая разработка мастер-класса «Компьютерная игра в среде Scratch» 2022
Методическая разработка с целью расширения кругозора знаний детей и приобщению их к изучению языков программирования. Материал адресован для педагогов дополнительного образования, образовательных школ, центров и компьютерных классов. Задание можно усложнить или упростить в зависимости от возраста детей и на усмотрение педагога. Возрастная категория детей: 10–13 лет
-
Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель" 2020
Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели. Особенность шерстяной живописи в том, что приходится творить не кистью, а руками, поэтому дети получают возможность улучшить мелкую моторику рук через тактильные ощущения. Это благоприятно сказывается на их развитии. Кроме того, рисование шерстью — прекрасная цветотерапия, поскольку для нее используются яркие цвета, которые очень любят дети.
-
Методическая разработка на тему "Проектирование образовательного процесса как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии" 2023
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Хочу поделиться опытом применения метода проектов на уроках технологии.
-
Методическая разработка на тему «Использование оборудования с ЧПУ в проектной деятельности на уроках технологии» 2021
Большую значимость для ученика приобретает новизна и креативность проектного продукта, который изготовлен на современном оборудовании. А именно, на уроках технологии, получая навыки работы на компьютеризированной вышивальной машине, учащиеся имеют возможность, применить их в дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности. А также выдержать конкуренцию на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ, является возможность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт.
-
Методическая разработка недели технологии "Рождественские посиделки" 2009
В школе существует традиция проведения предметных недель. Предлагается план проведения недели и сценарии мероприятий. Изучение народной культуры дает возможность воспитывать у школьников уважение к традициям и обычаем наших предков. Проведение недели создает атмосферу праздника, ожидание интересного и необычного.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Методическая разработка открытого урока "Секреты здоровья. Негативное влияние вредных привычек на организм". 8-й класс 2023
Цели урока: рассмотреть понятие здоровья, здоровый образ жизни; узнать о вреде наркотических препаратов, табачных изделий и алкоголя; понятие о ВИЧ/СПИД инфекции; проанализировать негативное влияние вредных привычек на человека; сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности.
-
Методическая разработка открытого урока «Лепка из соленого теста. Подсвечник "Кот"» 2012
Работа с соленым тестом. История тестопластики. Что такое подсвечник. Магическая сила кошки. Загадки, конкурс "Котофей".
-
Методическая разработка открытого урока «Экспедирование грузов» по МДК 05.02: «Обеспечение грузовых перевозок» для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» 2018
На данном занятии студенты получают знания и практический опыт по такой теме, как экспедирование грузов, знакомятся с управлением и оперативным руководством работы транспорта. В ходе деловой игры обучающиеся систематизируют, обобщают и закрепляют полученные на занятиях знания.
-
Методическая разработка открытого урока по дисциплине черчение, на тему "Сечения и разрезы" 2008
Я, как преподаватель специальных дисциплин особое внимание уделяю черчению. Чтобы повысить интерес учащихся к предмету, а так же с целью развития их воображения, памяти, способности мыслить творчески я провожу в группах уроки-соревнования. В процессе выполнения заданий ученики должны применить знания, полученные не только на занятиях по черчению, но и на других уроках, в частности, геометрии, механики, материаловедении, охране труда и др. Практика показывает, что ребятам такие уроки нравятся.
-
Методическая разработка открытого урока по ПМ.01.05 "Приготовление блюд из мяса и домашней птицы" по теме "Технология приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее" 2016
Цели урока: cформировать знания у обучаемых по технологии приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее; требованиям к качеству; воспитывать желание прочно овладеть новыми знаниями, связанными с дальнейшим совершенствованием профессионального мастерства.
-
Методическая разработка открытого урока по теме: "Устранение неисправностей в электросхеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором" 2010
Данный урок входит в тему «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры», который изучается на 1-м курсе. Урок построен на проблемно-интегративном подходе, при котором мастер организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность учащегося на решение системы взаимосвязанных межпредметных учебных проблем.
-
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по теме "Ручной труд. Бумагопластика". Использование разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет" 2014
Методическая разработка по работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием разнообразных приемов работы с бумагой при изготовлении изделия "Весенний букет". Данное пособие было разработано для педагогов дополнительного образования, для учителей начальных классов и для воспитателей дошкольных учреждений. Подробный показ изготовления изделий позволит каждому разобраться и объяснить ребенку процесс создания "Весеннего букета".
-
Методическая разработка по теме "Изготовление из пайеток насекомого «Бабочка»" 2015
Цель занятия: совершенствовать умение работать с пайетками (блестками) и проволокой путём приемом плетения выпуклой полосы.
-
Методическая разработка по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка" 2022
Представлена презентация к уроку технологии по теме "Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка".
-
Методическая разработка по фитодизайну для детей 9–12 лет 2008
Данный блок уроков может быть полезен учителям начальной школы в 3-4-х классах и учителям технологии в 5–6-х классах. В природе все прекрасно. Работая в соавторстве с Природой, с готовыми природными формами, каждый ребенок легко достигает максимального результата, может полностью реализовать свои возможности в этом виде творчества, что способствует росту его внутреннего "Я". Цель данной методической разработки - создание условий для развития творческого потенциала школьников посредством работы с природным материалом.
-
Методическая разработка практической работы по теме "Графический редактор MS Visio. Создание плана помещения в программе Visio" 2014
Данная практическая работа используется с учащимися I курса в разделе «Технологии создания и преобразования информационных объектов». За 4 академических часа, отведенные на выполнение работы, студенты понимают механизм работы в графическом редакторе MS VISIO, осваивают принцип быстрого создания планов помещений, что служит основой для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad.
-
Методическая разработка урока 2003
Профориентация учащихся. Основной задачей нашей работы является помощь в правильном выборе будущей профессии учащимися старших классов. Предложенная вашему вниманию методическая разработка позволяет не только наглядно объяснить новый материал учащимся, но и показать данный процесс непосредственно в условиях предприятия. А благодаря огромной материальной базе прядильно-трикотажной фабрики, можно проводить практические занятия на высоком уровне, не ограничиваясь рамками учебного класса.
-
Методическая разработка урока "Аппликация. Витражи на ткани и стекле" 2010
Дом и семья для любого человека – это единственное и неповторимое место на планете, где ему должно быть культурно и уютно. Ещё совсем недавно множество людей не могло даже представить, что их квартира может не только иметь индивидуальную планировку, но и быть оформлена в соответствии с их желанием и вкусом.
-
Методическая разработка урока "Классификация цветовых гармоний. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья" 2009
Шитье из лоскутов – искусство, издавна известное многим народам. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья, может быть использовано учителями технологии, преподающими раздел "Лоскутная пластика" в 8–10-х классах, а также преподавателями дополнительного образования для осуществления кружковой деятельности.
-
Методическая разработка урока "Машиноведение. Знакомство с бытовой швейной машиной". 5-й класс 2011
Представленный урок дает доступ к большому объему информации в занимательном виде за счет мультимедиа-презентации. Срабатывает эффект замотивированного любопытства и творческого удовольствия. Техническая привлекательность поработать на интердоске, открыть самостоятельно любой слайд презентации для выполнения задания, повторения правил безопасной работы, закрепления изучения устройства швейной машины помогает учащимся успешно осваивать практику.
-
Методическая разработка урока "Пищевая ценность плодов и овощей" 2008
Для изучения потребительских свойств товаров необходимо знать их химический состав. Эти знания дают возможность потребителям правильно организовать рациональное полноценное питание. Развиваются познавательные интересы учащихся, прослеживается связь с такими дисциплинами как химия, биология, анатомия, география, русский язык. На уроке предлагаются кроссворд, брейкворды, пиктокроссворд (о плодах и овощах), игра "Лото народной мудрости" (пословицы, поговорки и загадки о плодах и овощах).
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Методическая разработка урока "Создание трехмерных моделей" в изучении курса САПР КОМПАС 3D 2008
Методическая разработка урока по теме «Создания трёхмерных моделей» в изучении курса системы автоматического проектирования "КОМПАС – 3D".
-
Методическая разработка урока в рамках проведения недели технологии "А у нас – праздник!" 2010
Цель урока: мотивация учеников на использование своих креативных способностей в повседневной жизни.
-
Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
-
Методическая разработка урока на тему "Бюджет семьи", 8-й класс 2008
Представлена методическая разработка урока "Бюджет семьи".
-
Методическая разработка урока на тему "Владимирские швы, узоры для вышивки" 2008
Деятельность учащихся на уроках технологии является одним из звеньев учебно-воспитательной работы и призвана решить педагогические задачи. Уроки декоративно-прикладного творчества должны обеспечивать эстетическое и художественное развитие учащихся. Здесь открывается широкая возможность для использования фантазии и творчества учащихся. Технология изготовления изделия должна быть несложной, а время на изготовление – минимальным, чтобы учащиеся смогли быстрее увидеть результаты своего труда. Это способствует развитию их интереса.