Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий"

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (116 МБ)


ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

МДК. 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами,

Цели урока:

обучающая:

  • закрепить ранее полученные теоретические знания о сырье для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
  • сформировать знания обучающихся о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, особенностях маркировки, упаковки, условиях и сроках хранения хлеба, выкладки и размещения хлеба в торговом зале, о правилах продажи хлеба;

развивающая:

  • развивать коммуникативную компетентность, эмоциональную сферу, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитательная:

  • воспитывать интерес к профессии, развивать готовность к сотрудничеству, бережное отношение к хлебу.

Формирование общих компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  • ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Формирование профессиональных компетенций:

  • ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
  • ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
  • ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых товаров.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод обучения: словесный, наглядный.

Межпредметные связи: организация и технология розничной торговли, санитария и гигиена.

Материально-техническое оснащение:

  • образцы изделий хлеба;
  • каталог Хлеб и хлебобулочные изделия;
  • мультимедиа проектор, компьютер, презентация;
  • раздаточный материал с тестовым заданием.

Ход урока

I. Организационная часть 3 минут.

  • Регистрация посещаемости.
  • Определение готовности обучающихся к уроку.
  • Проверка внешнего вида.

II.  Актуализация знаний – 10 минут.

Повторение пройденного материала по теме “Мука”.

Вопросы к обучающимся:

  1. Назовите сорта пшеничной муки.
  2. Что такое помол муки?
  3. Что такое выход муки?
  4. Объясните различие между простым и сортовым помолами муки.
  5. Что такое зольность муки?
  6. В каком пшеничной сорте муки больше витаминов: в крупчатке или обойной?
  7. Почему мука высшего сорта имеет более светлый цвет, чем мука первого сорта?
  8. У ржаной или пшеничной муки кислотность будет выше?
  9. Какие процессы происходят в муке при длительном хранении?
  10. Какая мука не допускается в продажу?

III. Изучение нового материала

3.1. Сообщение темы урока (слайд 1)

Ознакомление с целями урока (слайд 2)

3.2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Слайд 3.

В питании человека хлеб играет важнейшую роль. Значение хлеба неоценимо: без него невозможно представить пищевой рацион ни ребенка, ни взрослого человека. Существует так мало ценностей, которые имели бы такое же значение для жизнедеятельности человека как хлеб. Именно поэтому о нем говорят: “Хлеб всему голова”. Хлеб для человека очень важен, так как это источник энергии и жизненных сил.

3.3. Формирование новых знаний

Изучение нового материала

  1. Химический состав и пищевая ценность хлеба. Значение хлеба в питании населения. (Слайд 4)
  2. Сырье, применяемое в хлебопечении. (Слайд 5)
  3. Производство хлеба. (Слайды 6-7)
  4. Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. (Слайд 8-14)
  5. Упаковка, хранение и транспортировка хлеба (Слайды 15,16,17)
  6. Требования к качеству хлебобулочных изделий. (Слайд 18)
  7. Приемка хлеба (Слайд 19)
  8. Оборудование используемое для выкладки хлеба (Слайд 20)
  9. Выкладка и размещение в торговом зале (Слайд 21-23)
  10. Правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий (Слайд 24-28)
  11. Маркировка (Слайд 29-30)

3.4. Закрепление и обобщение изученного материала

3.4.1. Самостоятельная работа обучающихся с тестовым заданием по теме “Хлеб и хлебобулочные изделия”. (приложение 1).

Проверка ответов, выставление оценок (слайд 31)

3.4.2. Решение торговых ситуаций:

  • Ситуация 1. В магазине при приемке хлеба “Столичного” проверена масса изделия. Установили, что хлеб штучный (ГОСТ 26984-86) имеет недовес с фиксированной массой. Как вы поступите в данном случае?
  • Ситуация 2. Покупатель возвращает в магазин батон “Нарезной”, так как мякиш серого цвета и неоднородный по массе. Почему мякиш серого цвета в батоне из муки высшего сорта. Допущена ли в данном фальсификация?
  • Ситуация 3. В продаже имеется хлеб “Бородинский” упакованный, массой 300 г. Покупатель просит разрезать хлеб пополам. Как вы поступите в данном случае?
  • Ситуация 4. Покупатель спрашивает, имеются ли в продаже диетические хлебные изделия для больных с заболеванием почек. Какую вы дадите рекламную информацию?
  • Ситуация 5. При продаже хлеба в магазине продавец отказался положить его в целлофановый пакетик, мотивируя тем, что это необязательно, раз производитель не упаковал хлеб, и значит можно его продавать в неупакованном виде. Так ли это?

3.4.3. Присмотр мультфильма “Берегите хлеб”. (приложение 2)

IV. Подведение итогов занятия и выдача домашнего задания

Выставление и комментирование оценок за урок.

Домашнее задание:

  • учебник Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Глава 2, ответить на вопросы № 1-6 на странице 90.
  • подготовить сообщение “Исторические факты о хлебе”. (слайд 32)

Литература.

  1. ГОСТ 28807–90. Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия.
  2. ГОСТ Р 52462-2005. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки.
  3. ГОСТ 27842-88. Межгосударственный стандарт. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия.
  4. СанПиН 2.3.5.021– 94 “Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли”, пункты 3.7.25 и 3.7.26.
  5. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 “О защите прав потребителей”.
  6. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421) Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями.
  7. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: практикум – М.: Издательской центр “Академия”, 2013. – 144 с.
  8. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2010. – 400 с.
  9. Романов А.С., Давыденко Н.И. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность. учеб. – справ. пособие. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во., 2009.

Интернет-ресурсы.

  1. http://lawrussia.ru/texts/legal_185/doc18a100x849.htm
  2. http://www.bestpravo.ru/sssr/yi-zakony/k8p.htm
  3. http://www.100menu.ru/pages/pages.index/xleb.index.htm
  4. http://hleb.land.ru/nacionalnye_vidy_hleba.html