ПМ 02 Продажа продовольственных товаров
МДК. 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами,
Цели урока:
обучающая:
- закрепить ранее полученные теоретические знания о сырье для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
- сформировать знания обучающихся о пищевой ценности, производстве, ассортименте, показателях качества, особенностях маркировки, упаковки, условиях и сроках хранения хлеба, выкладки и размещения хлеба в торговом зале, о правилах продажи хлеба;
развивающая:
- развивать коммуникативную компетентность, эмоциональную сферу, умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитательная:
- воспитывать интерес к профессии, развивать готовность к сотрудничеству, бережное отношение к хлебу.
Формирование общих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
Формирование профессиональных компетенций:
- ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
- ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
- ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых товаров.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод обучения: словесный, наглядный.
Межпредметные связи: организация и технология розничной торговли, санитария и гигиена.
Материально-техническое оснащение:
- образцы изделий хлеба;
- каталог Хлеб и хлебобулочные изделия;
- мультимедиа проектор, компьютер, презентация;
- раздаточный материал с тестовым заданием.
Ход урока
I. Организационная часть – 3 минут.
- Регистрация посещаемости.
- Определение готовности обучающихся к уроку.
- Проверка внешнего вида.
II. Актуализация знаний – 10 минут.
Повторение пройденного материала по теме “Мука”.
Вопросы к обучающимся:
- Назовите сорта пшеничной муки.
- Что такое помол муки?
- Что такое выход муки?
- Объясните различие между простым и сортовым помолами муки.
- Что такое зольность муки?
- В каком пшеничной сорте муки больше витаминов: в крупчатке или обойной?
- Почему мука высшего сорта имеет более светлый цвет, чем мука первого сорта?
- У ржаной или пшеничной муки кислотность будет выше?
- Какие процессы происходят в муке при длительном хранении?
- Какая мука не допускается в продажу?
III. Изучение нового материала
3.1. Сообщение темы урока (слайд 1)
Ознакомление с целями урока (слайд 2)
3.2. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Слайд 3.
В питании человека хлеб играет важнейшую роль. Значение хлеба неоценимо: без него невозможно представить пищевой рацион ни ребенка, ни взрослого человека. Существует так мало ценностей, которые имели бы такое же значение для жизнедеятельности человека как хлеб. Именно поэтому о нем говорят: “Хлеб всему голова”. Хлеб для человека очень важен, так как это источник энергии и жизненных сил.
3.3. Формирование новых знаний
Изучение нового материала
- Химический состав и пищевая ценность хлеба. Значение хлеба в питании населения. (Слайд 4)
- Сырье, применяемое в хлебопечении. (Слайд 5)
- Производство хлеба. (Слайды 6-7)
- Классификация и ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. (Слайд 8-14)
- Упаковка, хранение и транспортировка хлеба (Слайды 15,16,17)
- Требования к качеству хлебобулочных изделий. (Слайд 18)
- Приемка хлеба (Слайд 19)
- Оборудование используемое для выкладки хлеба (Слайд 20)
- Выкладка и размещение в торговом зале (Слайд 21-23)
- Правила продажи хлеба и хлебобулочных изделий (Слайд 24-28)
- Маркировка (Слайд 29-30)
3.4. Закрепление и обобщение изученного материала
3.4.1. Самостоятельная работа обучающихся с тестовым заданием по теме “Хлеб и хлебобулочные изделия”. (приложение 1).
Проверка ответов, выставление оценок (слайд 31)
3.4.2. Решение торговых ситуаций:
- Ситуация 1. В магазине при приемке хлеба “Столичного” проверена масса изделия. Установили, что хлеб штучный (ГОСТ 26984-86) имеет недовес с фиксированной массой. Как вы поступите в данном случае?
- Ситуация 2. Покупатель возвращает в магазин батон “Нарезной”, так как мякиш серого цвета и неоднородный по массе. Почему мякиш серого цвета в батоне из муки высшего сорта. Допущена ли в данном фальсификация?
- Ситуация 3. В продаже имеется хлеб “Бородинский” упакованный, массой 300 г. Покупатель просит разрезать хлеб пополам. Как вы поступите в данном случае?
- Ситуация 4. Покупатель спрашивает, имеются ли в продаже диетические хлебные изделия для больных с заболеванием почек. Какую вы дадите рекламную информацию?
- Ситуация 5. При продаже хлеба в магазине продавец отказался положить его в целлофановый пакетик, мотивируя тем, что это необязательно, раз производитель не упаковал хлеб, и значит можно его продавать в неупакованном виде. Так ли это?
3.4.3. Присмотр мультфильма “Берегите хлеб”. (приложение 2)
IV. Подведение итогов занятия и выдача домашнего задания
Выставление и комментирование оценок за урок.
Домашнее задание:
- учебник Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров. Глава 2, ответить на вопросы № 1-6 на странице 90.
- подготовить сообщение “Исторические факты о хлебе”. (слайд 32)
Литература.
- ГОСТ 28807–90. Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия.
- ГОСТ Р 52462-2005. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки.
- ГОСТ 27842-88. Межгосударственный стандарт. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия.
- СанПиН 2.3.5.021– 94 “Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли”, пункты 3.7.25 и 3.7.26.
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 “О защите прав потребителей”.
- Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421) Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями.
- Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: практикум – М.: Издательской центр “Академия”, 2013. – 144 с.
- Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2010. – 400 с.
- Романов А.С., Давыденко Н.И. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность. учеб. – справ. пособие. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во., 2009.
Интернет-ресурсы.
- http://lawrussia.ru/texts/legal_185/doc18a100x849.htm
- http://www.bestpravo.ru/sssr/yi-zakony/k8p.htm
- http://www.100menu.ru/pages/pages.index/xleb.index.htm
- http://hleb.land.ru/nacionalnye_vidy_hleba.html