Тема урока: "Сервировка стола"

Разделы: Технология


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Сервировка стола».
  • Достигнуть следующих образовательных результатов.

Учащиеся должны знать:

  • правила сервировки стола;
  • правила техники безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • сервировать стол;
  • объяснить данные правила;

Структура урока.

  1. Организационный момент. – 1 мин.
  2. Вводная рефлексия. – 2 мин.
  3. Актуализация опорных знаний. – 7 мин.
  4. Практическая работа – 16 мин.
  5. Выступление от групп. – 10 мин.
  6. Исходящая рефлексия. – 2 мин.
  7. Заключительная часть. – 2 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

2. Вводная рефлексия.

  • С какой целью ты пришла сегодня на урок?
  • Что ты ждешь от данного урока?
  • Чем бы хотела заняться?
  • Какое у тебя сейчас настроение?

3. Актуализация опорных знаний.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сервировка стола». Попробуем определиться с целью нашего занятия.

  • Как вы считаете, чего мы должны будем достичь к концу урока? (Научиться сервировать стол).
  • Что значит сервировка стола? (Подготовка и оформление стола для приема пищи).
  • Зачем сервировать стол?
  • Что относится к столовым приборам? (Тарелки, ложки, вилки, ножи, набор для специй и т. д.)
  • Как правильно расположить столовые приборы (основные правила)?
  • Чем накрывают стол? (Белой или цветной скатертью).
  • Где кладут салфетку? (В стакан, салфетницу, на закусочную тарелку).

На предыдущих занятиях вы разрабатывали проект. Давайте с вами, прежде всего, вспомним:

  • Что такое проект? (План, предположение, задуманное предложенное дело и изложение его на письме).
  • Какие этапы проектирования вы знаете? (Подготовительный, конструктивный, технологический, заключительный).
  • Что включает в себя организационно-подготовительный этап? (Выбор темы, обоснование проблемы).
  • Конструктивный? (Рассмотрение возможных вариантов, отбор оптимального варианта; изучение технологии изготовления; подготовка необходимых материалов, оборудования).
  • Технологический? (Выполнение проекта с учетом технологической карты и требований дизайна).
  • Заключительный? (Расчет экономических затрат; защита проекта в коллективе).
  • А теперь, вспомните, пожалуйста, тему вашего проекта.

На интерактивной доске при помощи шторки последовательно открываются ответы на вопросы при помощи шторки с целью осуществления контроля.

  • Какую проблему вы решали, разрабатывая этот проект?

4. Практическая работа

Давайте предположим, что вы приготовили блюда к ужину и теперь вам необходимо сервировать стол и перейти к одному из элементов заключительного этапа проектирования.

  • Что это значит? (Защитить свой проект.)

Так как каждый из вас разрабатывал свой проект, т.е. вы должны были приготовить каждый свои блюда, то я, помогу вам определиться более конкретно, для каких блюд вы будете сервировать стол.

И так, сейчас вам предстоит, разделившись на группы выполнить сервировку стола, исходя из приготовленных к ужину блюд.

  • 1 группа:
  • 2 группа:
  • 3 группа:

Каждой группе будет предложена информация. Вам, прежде всего, необходимо изучить ее. Для этого выберите, кто будет зачитывать предложенный текст. Затем, найдите необходимые для вас сведения и, исходя из полученной информации, отберите приборы для сервировки вашего стола и расположите их в соответствии с правилами этикета. Следующее, что нужно сделать, это определить, кто будет представлять вашу группу или другими словами защищать проделанную работу. Но это не значит, что за все, что вы сделаете, будет отвечать выступающий, остальные члены группы или команды помогают и поддерживают своего товарища. От вашей активности также будет зависеть, насколько успешно вы справились с заданием. Выступающему нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какие столовые приборы вы выбрали? Почему?
  • Как вы украсили стол?
  • Как правильно есть «предложенное» блюдо?

Члены других групп могут задавать дополнительные вопросы.

Но это еще не все. Одна из групп будет работать виртуально, т.е. при помощи интерактивной доски. Все необходимое для выполнения задания они «найдут» там.

Несмотря, на то, что вы будете сервировать стол без приготовленных блюд, все же давайте вспомним некоторые основные правила подачи блюд, Т. Б. и санитарно-гигиенические нормы их приготовления. В этом нам помогут эти слады (1, 2, 3).

Разделившись на группы, девочки выполняют предложенное задание.

Если у группы останется время, попытайтесь составить синквейн– это сочинение из 5 строк:

  • 1 строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным.
  • 2 строка – описание темы в двух словах, как правило, прилагательными.
  • 3 строка – описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами.
  • 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.
  • 5 строка – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.

Тема сочинения «Семейный ужин»

Например:

Ужин
Вкусный, радостный
Насыщает, успокаивает, сближает
Ужин со всей семьей – здорово
Отдых

5. Выступление от групп.

Каждой группе для защиты своей работы предоставляется 2 - 3 минуты.

6. Исходящая рефлексия.

  • Как твое настроение сейчас?
  • Узнала ли ты что-то новое?
  • Довольна ли ты уроком?
  • Сбылись ли твои ожидания?

7. Заключительная часть.

Домашнее задание (нет).

1 группа: (работает на интерактивной доске)

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

  • Жареная рыба (как основное блюдо);
  • Ягодный кисель (десерт).

2 группа:

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

  • Спагетти с соусом (основное блюдо);
  • Фруктовый компот (десерт).

3 группа:

Выполните сервировку стола, если к ужину подается:

  • Соленая запеканка (основное блюдо);
  • Горячий напиток (чай).

Приложение 1

Приложение 2