Тема урока: "Приготовление фигурных тортов, украшений, составлений композиций"

Разделы: Технология


План занятия производственного обучения.

Профессиональный модуль: Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

Тема занятия: Приготовление фигурных тортов, украшений, составление композиций

Цели занятия:

Образовательная:

  • Закрепить профессиональные умения по приготовлению полуфабрикатов для приготовления сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
  • Способствовать формированию ПК2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов и ПК4 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

Развивающая:

  • Способствовать формированию ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Развивать эстетический, художественный вкус, стремление к постоянному совершенствованию и образованию, необходимые условия для достижения профессионального мастерства.

Воспитательная: Способствовать формированию:

  • ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Тип занятия: урок совершенствования умений и навыков.

Вид занятия: практика по профилю специальности.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, малые группы.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный (показ трудовых приемов, презентация), практический (самостоятельное составление композиции студентов).

Методическая цель занятия: Формирование профессиональных компетенций через использование активных форм обучения.

Междисциплинарные связи: Санитария и гигиена в пищевом производстве (санитарная обработка рабочего места и продуктов питания, санитария повара).

Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (приготовление полуфабрикатов для приготовления сложных мучных изделий).

Материально-техническое оснащение занятия:

Дидактическое оснащение: Сборник рецептур мучных и кондитерских изделий, опорные конспекты.

ТСО: интерактивная доска, слайд-презентация “Приготовление фигурных тортов, украшений, составление композиций”, Интернет – ресурсы ссылка на сайт приготовление украшение из мастики, компьютер, проектор, кондитерский инвентарь, полуфабрикаты: теста, отделочные полуфабрикаты, готовое изделие (торт).

Оборудование: стол производственный, весы ВНЦ-10, пекарский шкаф ШПЭ-4, тестомесильная машина ТММ-140, взбивальная машина МВ-60.

Инструменты, инвентарь: формы для выпекания, насадки, мешки кондитерские, доска разделочная, лопатки, скалки ,резаки для теста

Сырье: в соответствии с рецептурой изделия.

Ход занятия

1. Вводной инструктаж – 40 минут

1.1 Вводно-мотивационный этап:

  • отчет дежурного о посещаемости;
  • озвучивание темы и цели урока, структура урока, критерии оценки урока. Объяснение хода конкурса и деление обучающихся на две группы.
  • Мотивация обучения:

А) Игра “Колесо Истории”: доклад обучающегося “История происхождения торта”. Приложение 1.
Б) Беседа.

Вопрос мастера: определите вид кондитерского изделия по представленному изделию?

Предполагаемый ответ обучающихся: торт.

Вопрос мастера: как вы определили, что это изделие торт, а не пирожное?

Предполагаемый ответ: обучающихся: форма круглая и масса более одного килограмма.

Вопрос мастера: чем отличаются торты от пирожных?

Предполагаемый ответ: обучающихся: поверхность с более сложной отделкой и несколькими отделочными полуфабрикатов форма разнообразная, имеют массу от 0,150 гр. до трех килограмм

Вопрос мастера: какую ассоциацию у вас вызывает слово торт?

Предполагаемый ответ: обучающихся: праздник, десерт.

Мастер: исходя из этих характеристик, давайте послушаем доклад

1.2 Операционно-познавательный этап.

1.2.1 Актуализация знаний по теме:

1-й этап конкурса– “А, ну-ка, вспомни!”.

Вопросы интеллектуальной разминки:

Вопрос мастера: Какие полуфабрикаты можно использовать для приготовления фигурных тортов?

Предполагаемый ответ: обучающихся: бисквитные, песочные, слоеные, воздушные.

Вопрос мастера: В каком цехе происходит приготовление тортов?

Предполагаемый ответ: обучающихся: в кондитерском цехе

Вопрос мастера: Какое оборудование используется для приготовления тортов?

Предполагаемый ответ: обучающихся: стол производственный, весы ВНЦ-5, пекарский шкаф ШПЭ-4, тестомесильная машина МТИ-10, взбивальная машина МВ-6, МВ-10.

Вопрос мастера: Какой инвентарь используют для приготовления тортов?

Предполагаемый ответ: обучающихся: формы для выпекания, насадки, мешки кондитерские, доска разделочная, лопатки, скалки ,резаки для теста Вопрос мастера: По внешнему виду определите из какого теста выпечен полуфабрикат и найдите на каком полуфабрикаты дефект? Приложение 2.

Подведение итогов этапа конкурса. Мастер комментирует

1.2.2 Технологические операции приготовления кондитерского изделия “Фигурного торта, элементов украшения и составления композиций” (рассказ мастера п/о):

Объяснение мастера “Классификация тортов в зависимости от сложности отделки” (Слайд 6), “Этапы технологического процесса изготовления фигурного торта” (Слайд 7–19).

Приготовление отделочных полуфабрикатов для украшения фигурных тортов

Рассказ мастера п/о “Классификация отделочных полуфабрикатов” (Слайд 20).

Просмотр видео – фрагмента “Технологический процесс приготовления украшений из мастики для составления композиций оформления фигурных тортов”.

1.2.4. 2-й этап конкурса – “Кулинарный поединок”. Подбор украшений, составление композиции из предложенных отделочных полуфабрикаты Время выполнения задания. 10–15 мин. Подведение итогов этапа конкурса.

1.2.5. Закрепление материала вводного инструктажа:

3-й этап конкурса – игра “Умники и умницы”.

  1. Дайте характеристику тортов массового производства
  2. Дайте характеристику Литерных тортов
  3. Перечислите отделочные полуфабрикаты
  4. Перечислите выпеченные полуфабрикаты для приготовления тортов?
  5. Классификация тортов в зависимости от сложности.

Подведение итогов этапа конкурса.

1.2.6. Закрепления знаний по охране труда и технике безопасности.

Фронтальный опрос по вопросам:

  • Какие источники опасности при работе в кондитерском цехе вы знаете?
  • Перечислите правила санитарии кондитера.
  • Правила хранения продуктов для изготовления кондитерских изделий.
  • Правила охраны труда при работе с электроприборами (выбивальная машина, миксер, пекарский шкаф).

1.2.7 Выдача производственного задания бригадам на смену:

  • распределение по рабочим местам;
  • объявление норм выработки.

2. Текущий инструктаж.

2.1 Выполнение трудовых приемов приготовления блюда "Приготовление фигурных тортов, украшений, составлений композиций":

  • показ трудовых приемов мастером;
  • отработка приемов формования, приготовления изделий и украшений, составлений композиций, порционирования и оформления подачи готового изделий студентами;
  • самостоятельная работа студентов на рабочих местах повара.

2.2 Целевые обходы:

  • проверка безопасных трудовых приемов;
  • проверка соблюдения правил санитарии;
  • устранение типичных ошибок при выполнении трудовых приемов;
  • проверка соблюдения технологического процесса приготовления полуфабрикатов, кулинарной продукции.

3. Заключительный инструктаж.

3.1 Проверка санитарного состояния рабочих мест.

3.2 Рефлексивно – оценочный этап:

  • оценка качества готовых кондитерский изделий;
  • работа с таблицей “Органолептическая оценка качества готовых кондитерский изделий”
  • заполнение дневника по практике;
  • подведение итогов работы за день;
  • разбор типичных оценок;
  • оценка работы, комментирование оценок студентов.

3.3 Выдача домашнего задания:

Повторить тему: Технологические процессы приготовление фигурных тортов.