Тема урока: "Масштаб. Нанесение размеров на чертежах"

Разделы: Технология


Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Цель: осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи:

  • обучающая: закрепление и обобщение знаний по данной теме;
  • развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • воспитательная: воспитание потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе.

Оборудование урока: дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Устное повторение пройденного материала по теме “Масштабы”.

  • Определение масштаба.
  • Виды масштабов (увеличение, уменьшение, натуральная величина).

2. Практические задания по определению масштаба (Рисунок 1).

Задание: Плоская деталь имеет форму прямоугольника (линейные размеры 80х50 мм), расположенного горизонтально. В центре детали выполнено призматическое отверстие прямоугольной формы (линейные размеры 30х20 мм). Определить масштаб изображения и размерные числа X и Y.

Рис. 1

3. Устное повторение темы “Нанесение размеров на чертежах”.

  • Виды размеров (размеры конструктивных элементов, координирующие, габаритные).
  • Основные правила нанесения размеров на чертежах.

4. Практические задания по нанесению размеров (Рисунок 2, Рисунок 3, исправление ошибок на чертежах).

Рис. 2

Рис. 3

5. Практические задания (Рисунок 4, Рисунок 5, нанесение размеров на симметричной и несимметричной деталях).

Рис. 4

Рис. 5

6. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся (устных ответов, работа у доски).

Используемая литература

1. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М: Вентана-Граф, 2005 г.