Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.
Цель: осмысление полученных ранее знаний по данной теме, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи:
-
обучающая: закрепление и обобщение знаний
по данной теме;
- развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания;
- воспитательная : воспитание потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе.
Оборудование урока: дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока
1. Устное повторение пройденного материала по теме “Масштабы”.
- Определение масштаба.
- Виды масштабов (увеличение, уменьшение, натуральная величина).
2. Практические задания по определению масштаба (Рисунок 1).
Задание: Плоская деталь имеет форму прямоугольника (линейные размеры 80х50 мм), расположенного горизонтально. В центре детали выполнено призматическое отверстие прямоугольной формы (линейные размеры 30х20 мм). Определить масштаб изображения и размерные числа X и Y.
Рис. 1
3. Устное повторение темы “Нанесение размеров на чертежах”.
- Виды размеров (размеры конструктивных элементов, координирующие, габаритные).
- Основные правила нанесения размеров на чертежах.
4. Практические задания по нанесению размеров (Рисунок 2, Рисунок 3, исправление ошибок на чертежах).
Рис. 2
Рис. 3
5. Практические задания (Рисунок 4, Рисунок 5, нанесение размеров на симметричной и несимметричной деталях).
Рис. 4
Рис. 5
6. Подведение итогов урока, оценка работы учащихся (устных ответов, работа у доски).
Используемая литература
1. Учебник “Черчение” под редакцией Н.Г. Преображенской. – М: Вентана-Граф, 2005 г.