Целью работы являлось создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы “География Тверской области”, а также зрительного образа города Твери и Тверской области.
Назначение ИП:
- Формирование представлений об особенностях географического положения области.
- Воспитание патриотических качеств учащихся, любви к родному городу и родному краю.
- Способствовать развитию интереса к истории и географии Тверской области и города Твери, информационной культуры учащихся.
Интерактивный плакат представляет собой медиапродукт, включающий следующие разделы:
- Презентация “География Тверской области. Общие сведения и особенности географического положения”
- Тест по теме “Географическое положение Тверской области”
- Кроссворд “Географическое положение Тверской области”
- Дидактическая игра “Тверское лото”
Интерактивный плакат может быть использован:
- Для объяснения нового материала
- Для организации самостоятельного изучения материала учащимися дома и на уроке
- Для закрепления знаний по предмету
- Для организации контроля и самоконтроля
- Для подготовки к уроку.
Предлагаемый продукт можно использовать на уроках географии в качестве дополнительного краеведческого материала, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, кружков и факультативов.
Выполнение заданий пособия предполагает организацию индивидуальной работы учащихся, ее результаты могут быть использованы в проектной деятельности.
Пособие предназначено для учащихся средних и старших классов, однако, информационные материалы могут быть использованы учащимися других классов и педагогами при подготовке к урокам, оформлении рефератов, подготовке докладов и в том числе по другим предметам учебного плана.
Результаты использования ИП:
- Освоение учащимися содержания разделов программ по краеведению и географии;
- Развитие информационной компетентности (умений работать с электронной информацией);
- Выполнение презентаций учащимися.
Методические рекомендации работы с медиапродуктом
Основные элементы работы/содержание презентации | Управление презентацией |
Титульный. На слайде представлен интерактивный плакат по теме “Где мы в России? Тверская область на карте страны” |
При нажатии ЛК мыши на элемент плаката
открывается выбранный электронный ресурс. При нажатии ЛК мыши на “выход” - демонстрация презентации закрывается. |
Презентация “География Тверской области. Общие сведения и особенности географического положения” | При нажатии ЛК на элементы Smart Art (стоят
прозрачные фигуры) по гиперссылке – переход на
соответствующий слайд, - возврат по гиперссылке, - следующий слайд. Завершить показ - ПК мыши. |
Тест по теме “Географическое положение Тверской области” | При нажатии ЛК мыши на выбранный
вариант ответа появляется фрагмент фотографии
(правильный ответ – цветной, неправильный ответ
– черно-белый). Переход к следующему вопросу – нажатие ЛК мыши по значку-вопросу (прозрачные фигуры). |
Кроссворд “Географическое положение Тверской области” | Стрелка на 2 слайде – переход на 3 слайд и т.д., при ответе нажимать ЛК мыши на буквы. на 13 слайде – переход по гиперссылке на ресурсы (слайд 14), оттуда по гиперссылке – – назад. Завершить показ – ПК мыши на любом слайде. |
Дидактическая игра “Тверское лото” | При нажатии ЛК на барабан, он начинает
вращаться, переход к вопросу по гиперссылке, при
нажатии на вопрос открывается ответ. Используются гиперссылки. При нажатии ЛК мыши на в слайде с вопросом №10 - открывается слайд (13) “Спасибо за игру!” При нажатии ЛК мыши по этому слайду открывается следующий слайд “ресурсы” двойной щелчок ЛК мыши, по которому завершает демонстрацию презентации. |