Технологическая карта урока по истории «Политическое развитие России в XVII веке»

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Тип урока Урок изучения нового материала
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности
  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеоб. учрежд. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Кушнир А. Г. Хрестоматия по истории. История Русского государства в  документах,    материалах и комментариях. Учебное пособие. Т. I, II. - М.: “РИПОЛ КЛАССИК”, 1999. 
  3. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 17 века. М., 1999.
  4. История России с древнейших времен до конца XVIII века. 6-7 кл.: Дидактические материалы/ В. В. Сухов, А. Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев и др. – М.: Дрофа, 2002.
  5. http://school-collection.edu.ru/
План урока
  1. Первые Романовы.
  2. Земские соборы.
  3. Боярская дума.
  4. Приказы.
  5. Местное управление.
  6. Соборное уложение 1649 г.
Цель урока Дать представление о государственном устройстве страны в XVII веке,

Продолжить работу с историческими понятиями,

Развивать умение работать с историческими документами, исторической картой,

Продолжить обучение навыкам поисковой деятельности, учить сопоставлению фактов, формулировать выводы и аргументировать свою точку зрения,

Воспитывать любовь к прошлому свое страны.

Формы и методы обучения Методы:
  • частично-поисковый,
  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала,
  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Формы: индивидуальная, групповая.

Основные понятия и термины Самодержавие, Земский собор, приказы, Боярская дума, Соборное уложение, воевода, станы, волости.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Приобретенная компетентность
Научатся: характеризовать органы власти России XVII века, работать с историческими документами, характеризовать государственный строй России XVII века, сравнивать, анализировать данные.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем.

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
организации
совзаимодействия
на уроке
Универсальные
учебные действия
Промежуточный контроль
I. Организационный момент - 2 мин Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей Записывают тему и план урока в Маршрутный лист Фронтальная Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя.

Работа в тетради
II. Актуализация знаний 5 мин Каков государственный строй России при Иване Грозном?

Какие действовали органы власти в конце XVI века?

Вопрос урока:

Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?

Корректирует ответы учащихся, задает уточняющие вопросы.

Объясняет принципы работы с Маршрутным листом (Приложение 1), правилами составления кластера.

Устно отвечают на вопросы. Фронтальная Познавательные:

общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы;

логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Работа с Маршрутным листом.
III. Изучение нового материала - 20 мин   Рассказ о российских царях династии Романовых – Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Слушают учителя. Фронтальная 1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение. Работают с Маршрутными листами.
Распределение учащихся по группам, работа с историческими документами

(Приложение № 2)

Объясняет задания.

Корректирует ответы учащихся, задает вопросы для уточнения ответа.

Работа в группах, подготовка ответов на вопросы.

Устные ответы у доски по вопросам к историческим документам.

Составление кластера на доске.

Групповая 2.Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение;

логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 
Презентация ответов по группам.   Работа с тестом учебника. Отвечают на поставленные вопросы. Групповая, индивидуальная 3. Регулятивные:

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнение заданий с поисками ответов (Презентация, слайды 7 - 8, 12 - 13)
Работа с текстом учебника по пункту “Соборное уложение”:

Составьте схему принятия закона в России.

Какие новые статьи появились в Соборном уложении?

Каково значение Соборного уложения?

Задает уточняющие вопросы, корректирует ответы.   Индивидуальная 4. Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 
IV. Первичное осмысление и закрепление - 7 мин Выполнение тестовых заданий (Презентация: слайды 16 - 20). Поясняет задания, выполняемые учащимися в Маршрутном листе.   Индивидуальная Познавательные: Общеучебные: структурирование знаний;

логические – осуществление поиска информации.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Работают с Маршрутными листами.
V. Итоги урока. Рефлексия - 5 мин Заполнение анкеты.

(в Маршрутном листе)

Выставление оценок учащимся за работу на уроке. 1. Отвечают на вопросы анкеты.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные: оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащихся за работу на уроке.
VI. Домашнее задание - 1 мин Параграф 6

Дифференцированное задание:

Для “сильных” учеников – Сравнить государственный строй России XVI и XVII вв;

“средних” учеников – документ стр 54 – 55;

“слабых” - вопросы к параграфу 6.

Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Фронтальная