Тип урока | Урок изучения нового материала | |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
|
|
План урока |
|
|
Цель урока | Дать представление о
государственном устройстве страны в XVII веке, Продолжить работу с историческими понятиями, Развивать умение работать с историческими документами, исторической картой, Продолжить обучение навыкам поисковой деятельности, учить сопоставлению фактов, формулировать выводы и аргументировать свою точку зрения, Воспитывать любовь к прошлому свое страны. |
|
Формы и методы обучения | Методы:
Формы: индивидуальная, групповая. |
|
Основные понятия и термины | Самодержавие, Земский собор, приказы, Боярская дума, Соборное уложение, воевода, станы, волости. | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Приобретенная компетентность | |
Научатся: характеризовать
органы власти России XVII века, работать с
историческими документами, характеризовать
государственный строй России XVII века,
сравнивать, анализировать данные. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. |
Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент - 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся учителем, проверка подготовки к уроку принадлежностей | Записывают тему и план урока в Маршрутный лист | Фронтальная | Личностные: развитие
познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя. |
Работа в тетради |
II. Актуализация знаний 5 мин | Каков государственный строй России
при Иване Грозном? Какие действовали органы власти в конце XVI века? Вопрос урока: Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке? |
Корректирует ответы учащихся,
задает уточняющие вопросы. Объясняет принципы работы с Маршрутным листом (Приложение 1), правилами составления кластера. |
Устно отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; логические – построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: – Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
Работа с Маршрутным листом. |
III. Изучение нового материала - 20 мин | Рассказ о российских царях династии Романовых – Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. | Слушают учителя. | Фронтальная | 1. Коммуникативные: сотрудничество, ориентация на партнера по общению, умение слушать, уважение иной точки зрения, умение обосновать собственное мнение, умение договариваться, находить общее решение. | Работают с Маршрутными листами. | |
Распределение учащихся по группам, работа с историческими документами | Объясняет задания. Корректирует ответы учащихся, задает вопросы для уточнения ответа. |
Работа в группах, подготовка
ответов на вопросы. Устные ответы у доски по вопросам к историческим документам. Составление кластера на доске. |
Групповая | 2.Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, смысловое чтение; логические – анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
||
Презентация ответов по группам. | Работа с тестом учебника. Отвечают на поставленные вопросы. | Групповая, индивидуальная | 3. Регулятивные: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
Выполнение заданий с поисками ответов (Презентация, слайды 7 - 8, 12 - 13) | ||
Работа с текстом учебника по пункту
“Соборное уложение”: Составьте схему принятия закона в России. Какие новые статьи появились в Соборном уложении? Каково значение Соборного уложения? |
Задает уточняющие вопросы, корректирует ответы. | Индивидуальная | 4. Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление - 7 мин | Выполнение тестовых заданий (Презентация: слайды 16 - 20). | Поясняет задания, выполняемые учащимися в Маршрутном листе. | Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные: структурирование
знаний; логические – осуществление поиска информации. Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Работают с Маршрутными листами. | |
V. Итоги урока. Рефлексия - 5 мин | Заполнение анкеты. (в Маршрутном листе) |
Выставление оценок учащимся за работу на уроке. | 1. Отвечают на вопросы анкеты. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная | Личностные: развитие
познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: оценка – выделение и осознавание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Оценивание учащихся за работу на уроке. |
VI. Домашнее задание - 1 мин | Параграф 6 Дифференцированное задание: Для “сильных” учеников – Сравнить государственный строй России XVI и XVII вв; “средних” учеников – документ стр 54 – 55; “слабых” - вопросы к параграфу 6. |
Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронтальная |