Глобальная сеть Интернет. 10-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (944 кБ)


Цель урока: Познакомить обучающихся с базовыми принципами организации и функционирования компьютерных сетей и адресации в сети.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать у обучающихся понятия IP-адреса и доменной системы имен.
  • Научить вычислять адрес (номер) компьютера в сети, адрес сети и определять число компьютеров в сети по IP-адресу и маске.
  • Рассмотреть протоколы передачи данных.

Развивающие:

  • Формировать приемы логического мышления.
  • Способствовать расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание аккуратности, точности, соблюдения последовательности действий.
  • Привитие навыков сотрудничества, общения в парах.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.

Формы работы: индивидуальная работа и работа в парах.

План урока:

  1. Организация начала урока (мотивация) (2 мин).
  2. Актуализация знаний:
  3. Проверка домашнего задания (5 мин).
  4. Подготовка к основному этапу (2 мин).
  5. Изучение нового материала (20 мин).
  6. Закрепление (10 мин).
  7. Подведение итогов (4 мин)
  8. Информация о домашнем задании; окончание урока (2 мин).

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
Организация начала урока (мотивация) 2 мин Постановка цели урока Записывают тему урока в тетради
Актуализация знаний: проверка д/з. 5 мин 1.Что представляет собой локальная сеть? - Локальная сеть объединяет несколько компьютеров и позволяет пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров и подключенных к сети периферийных устройств.
2.Назовите основные топологии сетей. - Одноранговые: линейная шина; звезда.

- Сеть на основе сервера

3.Начертить на доске схемы названных сетей.

4.Каковы достоинства и недостатки каждого вида соединения сетей?

3 человека чертят схемы на доске.

- ответы учащихся.

Подготовка к основному этапу. 2 мин Можно ли объединить эти сети между собой? К чему это приведет? - Получим сеть сетей.
Изучение нового материала 20 мин Если объединить локальные сети можно получить региональную сеть одного региона (города, страны, континента)

Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа создают корпоративные сети.

Потребности формирования единого мирового информационного пространства привели к созданию глобальной компьютерной сети Интернет.

 
Сообщение обучающегося об истории развития сети Интернет.
IP-адрес - это уникальный цифровой номер компьютера в сети. IP-адрес представляет собой запись из 4-х разделенных точками чисел, каждое из которых соответствует одному байту и имеет значение от 0 до 2555.

Если компьютер находится в составе локальной сети, то IP-адрес условно делится на 2 части: адрес сети и адрес компьютера в сети.

 
Выполним задание на восстановление IP-адреса компьютера Решают разновидность задания №12 из тестов ЕГЭ.
Информацию об IP-адресе компьютера можно получить следующим образом: Мой компьютер – Сетевое окружение – Отобразить сетевые подключения – Подключение по локальной сети, в открывшемся диалоговом окне перейти на вкладку Поддержка. Записывают путь к информации
Практическое задание: определить IP-адрес и маску сети своего рабочего места Определяют IP-адрес и маску сети компьютера и записывают данные на доске.
Для разделения единого IP-адреса на адрес сети и адреса компьютера в этой сети используется маска сети. Она имеет такой же вид, как и IP-адрес (четыре числа-байта, записанных через точку) и выполняет функцию фильтра.

В маске сети всегда впереди стоят “1”, а в конце “0”. Старшие биты (слева), имеющие значение “1” отведены в IP-адресе компьютера для адреса сети. Младшие биты (справа), имеющие значение “0”, отведены в IP-адресе компьютера для адреса компьютера в сети.

 
Рассмотрим алгоритмы вычисления адреса (номера) компьютера в сети, адреса сети и определения количества компьютеров в сети на основе данных IP-адреса и маски сети учительского компьютера. Получают алгоритмы (Приложение 1)
Используя информацию, полученную со своего рабочего места, рассчитать номер компьютера в сети и адрес сети и количество компьютеров, которые можно включить в данную сеть Работа в парах.
Компьютеры могут найти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку запомнить числовой адрес нелегко, и для удобства была введена доменная система имен (DNS – Domain Name System).

Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня; домены второго уровня; домены третьего уровня и т.д.

Сервер нашей школы имеет доменное имя – sch98.atomlink.ru

Домены верхнего уровня могут быть географические или административные.

Делают записи в тетради
Сеть Интернет функционирует и развивается благодаря использованию единого протокола передачи данных TCP/IP

Transmission Control Protocol (TCP) – транспортный протокол – разбивает файлы на пакеты и собирает их при получении.

Internet Protocol (IP) – протокол маршрутизации – обеспечивает передачу информации между компьютерами сети.

 
Закрепление 10 мин Решение заданий на вычисление адреса (номера) компьютера в сети, адреса сети и определение количества компьютеров в сети на основе данных IP-адреса и маски сети учительского компьютера. Решают разновидность задания №12 из тестов ЕГЭ.
Подведение итогов 4 мин Возвращаемся к цели, поставленной на сегодняшнем уроке, выясняем, насколько она достигнута. Выставление оценок за урок. Рефлексия
Окончание урока 2 мин Спасибо за урок. Записывают домашнее задание. Получают карточки (Приложение 2)

Используемая литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Богомолова О.Г. Информатика: ЕГЭ за 30 дней: экспресс-репетитор – Москва: АСТ, Астрель 2014.

Интернет-ресурсы

  1. http://inf.reshuege.ru