Тип урока |
Урок открытия нового знания | |||
Цель урока |
Совершенствование речевых умений с использованием новых лексических единиц по теме | |||
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения | УУД |
||
|
Личностные: |
|||
Основные понятия |
zu Fuß gehen, die Fußgängerzone (-n), der Fußgänger (=), die Telefоnzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), die Gasse (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, sauber, schmutzig, schön, hässlich, einkaufen (gehen), der Verkehr, das Verkehrsmittel (=), die Straßenbahn (-en), die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot / bei Gelb / bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, stark, viel, wenig | |||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Русский язык, литература, ОБЖ, ИЗО, физическая культура |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Учебник Бим И.Л., 5 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения, оценочные листы |
1. Содержательный аспект
Обучающие научатся: находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения; составлять предложения из отдельных слов по теме; слушать текст с опорой на рисунок; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику; составлять пары слов с противоположным значением. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
2. Место урока в системе уроков:
Этот урок является пятым уроком третьего раздела учебника. На изучение темы отводится 10 часов.
3. Форма /Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.
4. Технологии, методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки); Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
5. Формы организации деятельности учащихся (на каком этапе урока для чего):
- фронтальная форма (I этап – с целью мотивации учащихся; II этап – для актуализации знаний и выявления причины затруднения, VI этап – для самооценки собственной деятельности, подведение итогов);
- индивидуальная (III этап - для формирования умения слушать текст, извлекать информацию из прослушанного и творчески ее воспроизводить; V этап - для систематизации лексических единиц, закрепление нового материала);
- парная (II этап – для распознавания сложных слов, закрепления грамматического материала).
6. Технологии, методы и приемы обучения.
- Метод творческого чтения (выразительное чтение рифмовки);
- Эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение);
- Проблемный диалог (постановка проблемы / темы урока);
- Технология сотрудничества.
8. Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности, такие как высказывания по образцу, чтение по образцу, аудирование, индивидуальная, парная и групповая работа, рисование, работа по карточкам. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 40 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.
9. Рефлексия конструирования урока.
Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным. На изучение данной темы отводится один урок. Этот урок имеет цель совершенствовать умения обучающихся строить высказывание по теме.