Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: комбинированный
Форма проведения: урок беседа
Цели урока:
- Рассмотреть способы организации презентаций; продолжить формирование навыков работы с компьютерными презентациями PowerPoint.
- Развивать творческое, операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений.
- Воспитывать информационную культуру, уважение друг к другу, интерес к предмету.
Задачи урока:
- Повторить и обобщить знания обучающихся по теме “Компьютерные презентации”.
- Рассмотреть требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, грамотную речь, произвольное внимание, долговременную память.
- Воспитывать эстетические навыки при оформлении презентации; умение выслушать мнение и отстоять свою точку зрения.
- Способствовать формированию общих компетенций: ОК 1-6
Методы: Словесные, наглядные, практические
Оборудование: Мультимедийный комплекс, компьютерная презентация, раздаточный материал.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление знаний
- Домашнее задание
- Подведение итога урока
Ход урока
I. Организационный момент (1-3 минуты)
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! Давайте отметим тех, кто отсутствует на уроке.
Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела “Компьютерные презентации”.
В прошлом году мы с вами уже знакомились с компьютерными презентациями, а именно с программой PowerPoint, в которой выполняли различные задания с целью изучения возможностей данной программой.
Всем вам предстоит написать курсовую работу, темы вам уже раздали, и защитить ее, а одним из требований при защите курсовой работы является наглядное представление материалов ваших изысканий по теме работы – для этого подойдут компьютерные презентации.
И первая тема, которую мы рассмотрим в этом разделе это “Современные способы организации презентаций”. Запишите тему урока в тетрадь. (Презентация 1 слайд 1,2)
В ходе изучения данной темы мы познакомимся со способами организации, видами и типами презентаций, а так же рассмотрим требования предъявляемые к оформлению компьютерных презентаций.
II. Актуализация опорных знаний (1-2 минуты)
Учитель: Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Одним из способов оформления информации – является презентация. (Презентация 1 слайд 3)
Слово презентация в переводе с английского означает представление, процедура знакомства.
Вопрос: “Где и в каких сферах деятельности можно представлять что либо или кого либо?”
Ответы обучающихся: .........
Обобщение ответов: выступаем на собраниях, на митингах, рекламируем товар, представляем проекты, инвестиционные, социальные и культурные программы, выступаем с лекциями – все это примеры презентаций. Презентация востребована практически во всех сферах деятельности.
III. Изучение нового материала (30 минут)
Учитель: Давайте рассмотрим следующие виды
презентаций в зависимости от сферы применения
запишите в тетради заголовок “Виды
презентаций”. Итак к в зависимости от сферы
применения выделяют следующие виды презентаций
(Презентация 1 слайд 4):
КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация,
деловая – презентация).
Учитель: Запишите виды презентаций себе в тетрадь. Давайте подробнее разберем каждый вид.
КОММЕРЧЕСКАЯ (бизнес – презентация, деловая – презентация). (Презентация 1 слайд 5)
Торговые представители представляют новые программное обеспечение, свои коммерческие предложения на выставках, семинарах, переговорах.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (Презентация 1 слайд 5)
Ученые представляют свои научные идеи, привлекая ресурсы для проведения исследований. Преподаватели представляют и поясняют учебный материал.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 5)
Руководители представляют сотрудникам и внешнему миру стратегические задачи и глобальные ориентиры на митингах, собраниях, переговорах. Менеджеры представляют свои идеи, результаты, проекты высшему звену руководства.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ (Презентация 1 слайд 6)
Депутаты выступают со своими избирательными программами, государственные деятели излагают свои концепции.
РЕКЛАМНАЯ (Презентация 1 слайд 6)
Повседневная реклама товаров и услуг производящими компаниями с целью привлечения покупателей.
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (PR) (Презентация 1 слайд 6)
Общественные деятели представляют культурные и социальные программы, товары компаний в целях поддержки и финансирования. PR отличается от обычной рекламы, прежде всего, тем что, используя прямую рекламу, фирма сама говорит о себе, что не всегда способствует благоприятному мнению потребителя, а чаще вызывает у него недоверие к самовосхвалению.
Учитель: На основании анализа сфер применения презентаций, давайте попробуем дать определение понятию “презентация” (Презентация 1 слайд 7)
Ответы обучающихся:.......
Учитель: (обобщает ответы обучающихся)
Презентация — это представление информации (проектов, товаров, учебных материалов и т. д.) с целью информирования, обучения или оказания на слушателей убеждающее воздействие что бы побудить их к действиям, которые выгодны выступающему или тем, кого он представляет.
Учитель: Запишите данное определение в тетрадь. (Презентация 1 слайд 7)
Учитель: В зависимости от способа демонстрации все презентации можно разделить на два типа: “Живые” и “Компьютерные”. Запишите в тетрадь заголовок и виды. (Презентация 1 слайд 8)
Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.
Вопрос: Какие презентации можно назвать “живыми”? Приведите примеры.
Ответы обучающихся:.......
Учитель: обобщает ответы обучающихся (Презентация 1 слайд 8)
“Живые”
Это выступление докладчика. Может подкрепляться визуальной поддержкой для усиления воздействия на аудиторию. Поддержка обеспечивается чаще всего компьютером и мультимедиа-проектором.
Используются также кодоскопы для демонстрации информации, записанной на прозрачной пленке, эпископы для демонстрации информации с непрозрачного оригинала (книги, журнала, рукописи), электронные (сенсорные) доски, позволяющие не потерять информацию, нанесенную на доску.
Учитель: Давайте поподробнее разберемся, в чем их отличия.
Вопрос: Какие презентации называются компьютерными? Приведите примеры, где они используются.
Ответы обучающихся:.......
“Компьютерные” (мультимедийные)
Законченные мультимедиа-продукты, включающие звуковое (дикторским и/или музыкальное) сопровождение, графику, видео и анимацию. Бывают интерактивные (реализована возможность выбирать степень подробности представления материала) и видеоролик (видеопрезентации, которые выполняются непрерывно).
Учитель: В настоящее время мультимедийные презентации завоёвывают большую популярность, так как позволяют привлечь и удерживать на более долгий срок внимание и воздействуют более чем на один орган чувств.
Поскольку речь идет о компьютерных презентациях, давайте отдохнем и разгадаем кроссворд, задания из которого помогут нам вспомнить структуру программ PowerPoint.
Вопросы: (Презентация 1 слайд 9)
- Какую команду необходимо выбрать для запуска презентации (показ)
- Объект, который можно вставить в слайд (рисунок)
- Отдельный кадр презентации (слайд)
- Фон слайда (оформление)
- При ее помощи можно выполнить управление элементами слайда на экране (анимация)
- Цветовое решение и стилевое оформление слайда (дизайн)
- Свойство мультимедиа, которое означает то, что в диалоге с пользователем ему (пользователю) отводится активная роль (интерактивность)
- Уже имеющееся оформление слайда (шаблон)
- Процесс создания и оформления слайдов заключен в пункт этого меню (конструктор)
Комментарий: Учитель зачитывает вопросы по одному. Обучающиеся дают ответ на вопрос. Учитель вносит ответ в кроссворд, который начерчен на доске.
Учитель: Итак немного отдохнули? Хорошо!
Вопрос: “Как вы думаете, могут ли быть слова, которые были использованы в кроссворде, связаны с требованиями к оформлению компьютерных презентаций?” (Презентация 1 слайд 10)
Ответ: Да действительно все они имеют отношения к требованиям по оформлению презентаций.
Учитель: Сейчас будьте внимательны к тому, как составлена моя презентация на тему “Требования к оформлению компьютерных презентаций”, т.к. после знакомства с ней вам надо будет проанализировать ошибки, допущенные мною и достоинства – надеюсь, что они есть.
Комментарий: Учитель рассказывает о требованиях, которые предъявляются при создании компьютерной презентации (Приложение 1). Обучающиеся слушают и коротко записывают основные положения. На данном этапе используется презентация “Требования к оформлению компьютерных презентаций”. (Презентация 2) Чтобы перейти к просмотру презентации надо воспользоваться гиперссылкой (Презентация 1 слайд 11). После окончания работы с презентацией “Требования к оформлению компьютерных презентаций” - вернуться в презентацию 1 слайд 12 используя кнопку “Домой”.
IV. Первичное закрепление знаний (3-5 минут)
Учитель: Сейчас повернитесь друг к другу, на краю стола лежат небольшие бланки – возьмите их. (Презентация 1 слайд 12)
Обсудите друг с другом предложенные положения и заполните их, на это вам даю 2 минуты. Время пошло.
Ошибки, допущенные при оформлении презентации | |
Рекомендации для исправления ошибок | |
Достоинства презентации |
Обучающиеся заполняют бланки, и сдают учителю на проверку. После чего происходит обсуждение презентации “Требования к оформлению компьютерных презентаций”.
Учитель: Еще я дарю вам памятку “Критерии оценки презентации” - надеюсь, она вам поможет, когда вы будите оформлять презентацию на следующем уроке. (Приложение 2)
V. Домашнее задание (1-2 минуты)
Дома подберите материал по теме “Моя будущая профессия”. На следующем занятии будем оформлять презентацию по данной теме с учетом всех требований, которые мы сегодня рассмотрели.
Vi. Подведение итога урока (2-3 минуты)
- Что нового вы узнали о компьютерных презентациях?
- Какие типы презентации бывают в зависимости от способа демонстрации?
- Какие требования предъявляются к оформлению компьютерных презентаций?
Спасибо за урок!