Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Классный час "Мир без террора!" 2016

    3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в соответствии с федеральным законом РФ «О днях воинской славы России» в редакции от 21.07.2005 г. Она напрямую связана с событиями в Беслане 1–3 сентября 2004 года. Вспоминают россияне 3 сентября жертв терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и др. регионах страны. Терроризм - одна из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.

  • Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016

    Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.

  • Открытый урок по теме "Изучение направлений на танцевальной площадке» в группе 2-го года обучения клуба спортивного танца «Фаритон»" 2016

    Широкое распространение и развитие бальной хореографии показало повышенный интерес к этому виду самодеятельного творчества у детей и родителей. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся бальными танцами, в течение всей жизни может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

  • Игра "Космическая одиссея", посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина 2016

    Игра «Космическая одиссея» носит командный характер и посвящена Международному дню полёта человека в космос. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 9–11-х классов и требуют от участников актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Время мероприятия 2 академических часа, но можно разбить игру на несколько частей. В ходе игры происходит формирование умения работать в группах и сочетание их индивидуальных возможностей и знаний, развития и воспитания подростков.

  • Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК 2016

    Деятельностная модель урока на основе технологической карты наглядно отображает формирование универсальных учебных действий на примере построения чертежа развертки коробочки для мелких деталей в системе MS Word. Презентация позволяет проследить сценарий урока и получить представление об особенностях реализации развивающих подходов через применение электронной формы учебника.

  • Решение расчетных задач на нахождение химической формулы вещества. 10-й класс 2016

    Задачи на вывод химической формулы включены во 2-ю часть заданий ЕГЭ, поэтому необходимо познакомить учащихся с алгоритмами решения данных задач и отработать их на конкретных примерах. Предложены задачи с познавательной нагрузкой. Рассмотрены основные способы решения таких задач: по массовым долям, по массовым долям и относительной плотности паров этого вещества по какому-либо газу, по продуктам сгорания. В качестве домашнего задания учащимся предложены практико-ориентированные задачи.

  • Тема урока: "Языки программирования". 9-й класс 2016

    Представлен открытый урок – мини-вечеринка на тему «Языки программирования». Класс разделен на две группы и для каждой группы представлены: презентация капитанов команд, кроссворды команд, стенгазета каждой команды и решение задач в программе АВС Паскаль. Этот урок может использоваться как для вступления в изучение курса программирования, так и для подведения итогов.


  • Тема урока: "Прогрессии" 2016

    Цели урока: повторить определение последовательностей и способы их задания, определение прогрессий, формулы n-го члена прогрессий и суммы n первых слагаемых прогрессий, характеристические свойства членов прогрессий; развивать умение анализировать и обобщать, умение применять полученные знания при решении нестандартных (практических и исторических) задач.

  • Интеграция урочной и внеурочной деятельности при изучении английского языка у младших школьников 2016

    Одной из важнейших задач системы образования, организованной в соответствии с ФГОС, является формирование у учащихся навыков учебной деятельности, направленных на реализацию компетенции «научить учиться». Сущностную основу этих навыков составляет совокупность универсальных учебных действий, которые должны быть отработаны как в ходе урочной, так и во внеурочной работе учащихся.

  • Организация и проведение театрализованных представлений (из опыта внеклассной работы по литературе) 2016

    Как привить ребятам интерес к чтению? Например, непосредственным их участием в школьных и районных спектаклях, поставленным по прочитанным произведениям Н.В.Гоголя, Д.И.Фонвизина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, А.П.Чехова. Чтобы принять участие в таких спектаклях, нужно не только выучить слова героя, но и знать содержание произведения. Дети такие мероприятия воспринимают как праздник. Любой праздник в школе ценен не только как развлечение, но и как реализация творческого потенциала учащихся.

  • Задачи на дроби и проценты в школьном курсе математики 2016

    В школьном курсе математики широко представлены задачи на дроби и проценты. Фундамент для решения таких задач закладывается в 6-м классе. Важно понять и закрепить алгоритм решения простейших трех основных задач. Опираясь на эти знания, ребята решают более сложные задачи экономического и прикладного характера.

  • Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016

    Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.

  • Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» 2016

    Цели занятия: развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания среди участников учебного процесса (педагоги-психологи и преподаватели истории действуют за одно); знакомство с теорией поколений, определение направленности применений этого опыта в практике; определение путей развития в направлении «эффективного урока» (как организовать, провести, что оценивать).

  • Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016

    В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.


  • Методическая разработка урока по предмету «Технология» для обучающихся 6-го класса (девочки) на тему «Cладкие блюда и напитки» 2016

    Урок проходит с практическим применением карвинга (художественной резки по фруктам) для изготовления украшения десерта перед подачей на стол. Урок развивает творческие и практические способности учащихся, помогает овладеть навыками этикета и эстетического творчества.

  • Решение простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2016

    В основу методической идеи урока положен проблемный метод, приёмы медиадидактики позволяют совершенствовать внедрение ИКТ в практику математического образования. В качестве демонстрационного материала используются: электронные обучающие и тестирующие ресурсы, а также компьютерная презентация к уроку.

  • Классный час на тему "Путешествие по океану профессий" 2016

    Цель классного часа: помочь ребятам определиться с будущей профессией.

  • Урока русского языка «Родственные слова. Выделение корня в однокоренных словах». 2-й класс 2016

    Данный урок способствует закреплению навыка разбора слов по составу и образованию новых слов, формированию коммуникативных учебных умений через работу в группе, развитию памяти и орфографической зоркости

  • Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом 2016

    На уроке с презентацией в Power Point учащиеся познакомятся с последовательностью построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом. Так же в приложении вы найдете инструкционную карту для построения чертежа и раздаточный материал к уроку. Наглядность и доступность информации способствует лучшему усвоению материала.

  • Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной внизу со встречной складкой и на кокетке 2016

    На уроке с презентацией в Power Point учащиеся познакомятся с поэтапным способом изменения фасона прямой юбки. Так же в приложении вы найдете раздаточный материал к уроку. Наглядность и доступность информации способствует совершенствованию знаний, умений и навыков по моделированию юбок и лучшему усвоению материала.

  • Построение чертежа фартука с нагрудником 2016

    На уроке с презентацией в PowerPoint учащиеся познакомятся с последовательностью построения чертежа фартука. Наглядность и доступность информации при использовании ИКТ способствует лучшему усвоению материала. Работа с чертежными инструментами, использование инструкционной карты для построения чертежа формирует у учениц необходимые знания и навыки.


  • Презентация и технологическая карта к уроку английского языка в 6-м классе по теме "Экологические проблемы. Глобальные вопросы" 2016

    Задачи урока: освоить новые лексические единицы и повторить грамматические конструкции Present perfect continuous; развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе учебного материала; привить учащимся интерес к окружающему миру; изменить отношение к вопросу о защите окружающей среды.

  • Урок английского языка "There is no place like home". 3-й класс 2016

    В работе представлена методическая разработка урока английского языка в 3-м классе, посвящённая теме родного дома. Урок направлен на развитие у учащихся начальной школы коммуникативных компетенций элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, а также расширение кругозора, развитие интеллектуальных функций, воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, чувства патриотизма и толерантного отношения и уважения к представителям иных культур.

  • Технологическая карта урока английского языка по теме «Великобритания. Путешествие по Лондону». 6-й класс 2016

    Цель урока: формирование условий для самореализации личности через творческие задания, развитие коммуникативной компетенции на лексико-фразеологическом и фактическом материале изучаемых УМК и дополнительных пособиях.

  • Письмо строчной буквы "о" (по "Чудо-прописи" В.А.Илюхиной). 1-й класс 2016

    Учащиеся в игровой форме знакомятся с алгоритмом письма строчной буквы «о» по методу В.А.Илюхиной «Письмо с открытыми правилами или письмо с секретом», овладевают приёмам соединения буквы «о» с другими буквами, обобщают умения работать со схемами - слоговыми карточками, определять звук [о] в словах речи, ориентироваться в прописи. В ходе урока учащиеся узнают: из чего пекут колобок, что значит «скоро помог», развивают мелкую моторику рук на физкультминутке.

  • Информационные технологии на уроках химии 2016

    В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

  • Электронный альбом "Герои великих сражений глазами художников-баталистов" 2016

    Цель цикла занятий: ознакомить учащихся с историей развития батального жанра в живописи, графике и других видах изобразительного искусства.

  • Урок на тему "Гласные звуки и буквы" в 1-м классе для детей с ОВЗ 2016

    Применение здоровьесберегающих технологий особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Использование физминуток, динамических пауз, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая – всё это способствует укреплению физического и психического здоровья детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.


  • Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов" 2016

    В конспекте детям и родителям предлагается отправиться путешествовать в лес, в гости к Винни-Пуху, чтобы вспомнить правила поведения в лесу, помочь ему осознать свои ошибки. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж, составляют логическую цепочку, ищут и дегустируют мед. В ходе НОД используется музыка, чередуются различные виды детской деятельности, в конце проводится рефлексия.

  • Посвящение в юные пешеходы 2016

    С какого возраста нужно начинать знакомить ребенка с правилами дорожного движения и объяснять, как нужно вести себя на дороге? Чем раньше, тем лучше! В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» мы рассказываем детям о правилах дорожного движения в игровой, доступной форме на занятиях, а затем в наших театральных постановках. Наши обучающиеся и их родители не только зрители, но и активные участники театрального действия.

  • Коррекционное занятие для учащихся с особыми образовательными потребностями "Автоматизация звука [Ж] на базе лексической темы «Насекомые»" 2016

    Цель занятия: закрепление звука [Ж] в словах, предложениях и фразовой речи. Представлена презентация к коррекционным занятиям по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха детей с особыми образовательными потребностями.

  • Урок-игра "Заезд по полиномной местности" по УМК А.Г.Мордковича. 7-й класс 2016

    Цель урока: обобщить материал по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

  • Внеурочное занятие по английскому языку по теме "Охота за пасхальными яйцами" 2016

    Материал занятия может быть использован как во внеурочной деятельности по предмету, так и в рамках резервных уроков.

  • Мастер-класс для 8-го класса "Цитата. Основные правила цитирования, пунктуации" 2016

    В представленном материале представлен урок русского языка для 8-го класса, который позволяет обеспечивать обучающемуся развитие самостоятельности, осуществлять контроль за саморазвитием учебно-познавательной деятельности, а также восполнить недостающие знания по разделу предмета.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 2-й класс 2016

    В ходе урока дети знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком. Закрепляют навыки устного счета, умения решать задачи, развивают мышление, внимание и память. На уроке используется интерактивная доска, это повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.


  • Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. 7-й класс 2016

    Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

  • Обобщающий урок по теме "Логарифмы" 2016

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме; подготовить учащихся к решению упражнений из задания В7 (№10) открытого банка задач; развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать; формировать такие качества личности, как ответственность, самооценка.

  • Сочинение стихов учащимися на уроках английского языка 2016

    Представлены стихотворения, которые сочинили учащиеся на уроках английского языка.

  • Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016

    В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.

  • Презентация к урокам физики и географии «Что такое радуга» 2016

    Презентация «Что такое радуга» может использоваться на уроках географии в 5–6-х классах при изучении темы «Атмосфера», на уроках физики в 8-м классе при изучении темы «Преломление света». Учащиеся нашей школы, принимавшие участие в работе над материалом, проводили дополнительные занятия в 4-х классах. Презентация рассказывает о сути физического явления – радуга, показывает, как можно получить радугу. В итоге – предлагается составить стихотворение – синквейн на тему «Радуга».

  • Методическая разработка урока по теме «Пирография» (выжигание на древесине) 2016

    Цель урока: обеспечение усвоения учащимися технологии приёмов выжигания. Учащиеся получают первоначальные представления о технике выжигания, закрепляют знания и умения по зачистке поверхности деревянных деталей. В практической части занятия учащиеся овладевают навыками работы выжигателем.

  • Занятие по аппликации "Дымковские игрушки" (средняя группа) 2016

    Цель занятия: создание аппликации по мотивам дымковской росписи.


  • Интегрированное внеурочное мероприятие (игра-викторина) «Мой регион в истории современной России» (к 100-летию города-героя Мурманска) 2016

    Разработка способствует преодолению проблемы недостатка времени на уроке, связанной с созданием и рассмотрением проектов учащихся, решением задач, содержащих региональный компонент и применением ЗУН по математике и истории. Разработка содержит элементы историзма, разнообразные занимательные задачи. Цель: изучение истории малой родины, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание интереса и любви к малой родине.

  • Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016

    В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.

  • Урок географии "Пространство Европейского Севера". 9-й класс 2016

    На уроке учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями и ресурсами Европейского Севера. Урок-практикум позволяет учащимся самостоятельно оформить региональную карту района, где они покажут географическое положение и природные ресурсы Европейского Севера. Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью включения учащихся в активную учебную деятельность по созданию образа района.

  • Праздник "Цветик-пятицветик", посвященный Международному женскому дню 2016

    В нашем МБУ ДО г. Астрахани «ЦДО №1» в творческом объединение «Школа раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике и театральной азбуке, где театральные персонажи представлены на экране.

  • Урок музыки "Сочини мелодию". 1-й класс 2016

    Урок разработан на основе программы «Музыка» (авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева). На уроке ребята узнают, что нужно сделать, чтобы написать хотя бы маленькую песенку. Дети начинают знакомиться с элементами сочинения музыки, получают представление о ритме, мелодии, аккомпанементе. У учащихся появляется интерес к музыкальному творчеству. Урок позволит учащимся овладеть практическими умениями и навыками в дальнейшей учебно-творческой деятельности.

  • Урок географии "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2016

    Урок раскрывает методику использования презентации Microsoft PowerPoint на уроках географии. На уроке с помощью презентации можно осуществить и проверку знаний. Особенностями данной технологии являются: высокая наглядность, продуманный дизайн, различные виды интерактива. Конструирование урока может обеспечить индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, частую смену деятельности, что не вызывает утомляемости у учащихся.

  • Интегрированный урок (МХК + литература) по теме "Искусство начала ХХ века. Русские сезоны в Париже. Ранние балеты Игоря Стравинского и русская поэзия Серебряного века". 11-й класс 2016

    Цель урока: дать учащимся представление о синтезе русского искусства начала XX века.


  • Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню города, фотовикторина "Мой город". 1–7-е классы 2016

    Фотовикторина рассчитана на учащихся начальных и средних классов, жителей г.Губкина. Подготовлена к воспитательному мероприятию, посвященному Дню города. Викторина может быть рекомендована как воспитательное мероприятие учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования; как урок – закрепление пройденного материала по краеведению.