Урок на тему «Времена года», сопровождающийся презентацией, может быть проведен на начальном этапе обучения французскому языку, например, в 5-м классе. В задачи урока входит ознакомление учащихся с лексическими единицами и модельными фразами по теме в процессе работы с текстом, составления словаря в виде ассоциограмм и активизация лексики при работе с презентацией, составление микродиалогов.
Работа должна завершиться созданием рассказа о любимом времени года.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.
Развивающие
- развитие навыков самостоятельной работы,
- стимулирование интереса к познавательно-поисковой деятельности.
Воспитательные
- формирование умений взаимосвязанной коллективной работы,
- повышение культуры речевого общения.
Задачи урока:
- Научиться применять изученные лексические единицы и речевые образцы в речи.
- Приобрести навыки обобщения изученного материала.
- Приобрести умение составления рассказа по теме с опорой на картинки.
- Приобрести опыт работы в группе.
Оснащение урока:
- презентация в программе Microsoft Office PowerPoint,
- интерактивная доска,
- компьютер,
- раздаточный материал,
- учебник
Ход урока
I. Организационный этап.
Речевая зарядка – стихотворение:
Il pleut. La pluie fait glou, glou, glou
Glou, glou, glou.
Et il y a un vent fou, fou, fou
Fou, fou, fou.
Puis, le soleil luit. Plus de pluie.
Plus de pluie.
Un petit oiseau crie: «cui, cui, cui».
Cui, cui, cui. (Paulène Aspel)
Беседа M —> Е.
Quelle date sommes-nous?
Quelle saison est-сe?
Quelles sont les 4 saisons de l’année?
Quels sont les mois de l’hiver? du printemps? de l’été? de l’automne?
II. Постановка задачи урока.
- научиться рассказывать о временах года, о состоянии природы, занятиях людей,
- научиться беседовать о любимом времени года.
III. Проверка домашнего задания.
Словарный диктант.
IV. Работа с текстом “Martine et les quatre saisons”. (Приложение 1)
- чтение про себя
- составление вопросов к тексту Е1 —> E2 —> E3…
V. Составление ассоциограммы по каждому времени года на основе текста.
Форма работы: в группах.
VI. Составление рассказов о каждом времени года с опорой на слайды презентации и лексики ассоциограммы.
Форма работы: индивидуально-групповая: один ученик рассказывает, другие члены группы дополняют рассказ.
VII. Развитие навыков диалогической речи: беседа двух учеников об их любимом времени года с аргументацией.
Освоение форм вежливости.
E1 <—> E2
VIII. Работа с раздаточным материалом.
Разделить список фраз на четыре текста, соответствующих каждому времени года.
IX. Завершающий этап урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
X. Домашнее задание.
Сочинение о любимом времени года.