Урок французского языка по теме “Времена года” (Les saisons)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Ключевые слова: 5 класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Урок на тему «Времена года», сопровождающийся презентацией, может быть проведен на начальном этапе обучения французскому языку, например, в 5-м классе. В задачи урока входит ознакомление учащихся с лексическими единицами и модельными фразами по теме в процессе работы с текстом, составления словаря в виде ассоциограмм и активизация лексики при работе с презентацией, составление микродиалогов.

Работа должна завершиться созданием рассказа о любимом времени года.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная формирование коммуникативной компетенции учащихся в различных аспектах языка.

Развивающие

  • развитие навыков самостоятельной работы,
  • стимулирование интереса к познавательно-поисковой деятельности.

Воспитательные

  • формирование умений взаимосвязанной коллективной работы,
  • повышение культуры речевого общения.

Задачи урока:

  • Научиться применять изученные лексические единицы и речевые образцы в речи.
  • Приобрести навыки обобщения изученного материала.
  • Приобрести умение составления рассказа по теме с опорой на картинки.
  • Приобрести опыт работы в группе.

Оснащение урока:

  • презентация в программе Microsoft Office PowerPoint,
  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • раздаточный материал,
  • учебник

Ход урока

I. Организационный этап.

Речевая зарядка – стихотворение:

Il pleut. La pluie fait glou, glou, glou
Glou, glou, glou.
Et il y a un vent fou, fou, fou
Fou, fou, fou.
Puis, le soleil luit. Plus de pluie.
Plus de pluie.
Un petit oiseau crie: «cui, cui, cui».
Cui, cui, cui. (Paulène Aspel)

Беседа M —> Е.

Quelle date sommes-nous?

Quelle saison est-сe?

Quelles sont les 4 saisons de l’année?

Quels sont les mois de l’hiver? du printemps? de l’été? de l’automne?

II. Постановка задачи урока.

  • научиться рассказывать о временах года, о состоянии природы, занятиях людей,
  • научиться беседовать о любимом времени года.

III. Проверка домашнего задания.

Словарный диктант.

IV. Работа с текстом “Martine et les quatre saisons”. (Приложение 1)

  • чтение про себя
  • составление вопросов к тексту Е1 —> E2 —> E3…

V. Составление ассоциограммы по каждому времени года на основе текста.

Форма работы: в группах.

VI. Составление рассказов о каждом времени года с опорой на слайды презентации и лексики ассоциограммы.

Форма работы: индивидуально-групповая: один ученик рассказывает, другие члены группы дополняют рассказ.

VII. Развитие навыков диалогической речи: беседа двух учеников об их любимом времени года с аргументацией.

Освоение форм вежливости.

E1 <—> E2

VIII. Работа с раздаточным материалом.

Разделить список фраз на четыре текста, соответствующих каждому времени года.

IX. Завершающий этап урока.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

X. Домашнее задание.

Сочинение о любимом времени года.