Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Цель:
- привлечь внимание детей к вопросам охраны окружающей среды
- приобщение к решению некоторых экологических проблем
Задачи:
- ознакомление с зимующими птицами Москвы
- формирование представления о роли человека в жизни зимующих птиц
- воспитание бережного отношения к природе, забота о птицах зимой, изготовление кормушек
Актуальность:
В один из зимних дней внимание детей привлекла стайка птиц на рябине под окном. Дети поинтересовались, что это за птицы и зачем они прилетели. Объяснив ребятам, что это свиристели, рябинники и снегири, которые прилетели полакомиться ягодами рябины, мы услышали вопрос: «А что будут есть птицы, когда закончатся ягоды?». Так в ходе беседы возникла проблема, за решение которой мы принялись.
Краткое содержание проекта
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
На данном этапе работы над проектом были созданы условия для реализации проекта и его план, разработаны конспекты различных видов деятельности
2. Основной этап
На втором этапе работы мы познакомили детей с зимующими птицами нашего региона и закрепили полученные ими знания на практике. Ребята научились классифицировать птиц и различать их по внешнему виду. В ходе непрерывной образовательной деятельности ребята узнали, какие бывают кормушки, из чего их можно сделать, каким кормом можно прикармливать птиц, а каким нельзя.
Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Найди такую же», «Расскажи о птичке».
Чтение художественной литературы В. Звягина «Воробей», О.Григорьева «Синица» и др.
Наблюдение за птицами на прогулке
Беседы «Зимующие птицы», «Для чего нужна кормушка?», «Поможем птичке перезимовать»
НОД «Кормушка у моего окна»
Прослушивание пения птиц
3. Заключительный этап
На заключительном этапе проекта ребята совместно с воспитателями изготовили кормушки из бросового материала и развесили их на территории дошкольного учреждения.
Итоги
- Формирование у дошкольников представления о жизни зимующих птиц
- Заинтересованность ребят совместно с родителями о заботе о птицах, желание помогать им в зимний период
- Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникационных навыков