Цель: Патриотическое воспитание учащихся 1-го класса.
Задачи:
- Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
- Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;
- Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
- Знакомство с решающими битвами Великой Отечественной войны;
- Подготовка индивидуальных детских проектов на тему “Великая Отечественная война в истории моей семьи”.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные УУД
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к истории своей семьи;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Ожидаемый результат: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; создание презентации о близких и родных участвовавших в В.О.войне; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве; повышение социальной компетентности школьников.
Подготовительная работа Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет и т. п., дети разучивают стихотворения о войне и победители рассказывают стихи на этом мероприятии.
Оборудование:
- Выставка книг о войне;
- Выставка детских рисунков на военную тематику;
- Презентация “Великая Отечественная война в истории моей семьи”;
Пояснительная записка.
Прошел 71 год с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 21 века храним память о войне по рассказам наших дедов и прадедов. В наших семьях живут воспоминания о близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.
Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.
Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.
Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.
У учащихся формируется навык исследовательской деятельности, формируются коммуникативные навыки работы, расширяется кругозор детей.
Классный час по теме “Великая Отечественная война в истории моей семьи” рассчитан на школьников начальных классов и является составной частью системы воспитательных мероприятий патриотической направленности.
Этап | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап – Мотивационный | Мотивация учащихся. Цель этапа: добиться эмоционального отклика в душах детей. |
Дети заходят в класс под вступление к клипу “О той войне” Музыка и слова Е. Плотниковой |
|
Звучит клип “О той весне” | Просмотр клипа. Дети читаю т стихотворения (смотри приложение 1) |
||
– Учитель задает вопросы: – Какому событию посвящен данный клип? – Какое настроение передает музыка? – Что вы знаете о Великой Отечественной войне? |
(слайд 2) Ответы детей - Великой Отечественной войне. |
||
– Когда началась В.О. война? | Начало 22 июня 1941 года. | ||
– Сколько лет длилась В.О. война? | 4 года. | ||
– Когда наш народ отмечает День Победы? | 9 мая 1945 года закончилась война. | ||
– Назовите города-герои. | Москва, Ленинград, Севастополь, Киев, Сталинград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск. | ||
– Сколько дней длилась Блокада Ленинграда? | 900 дней. | ||
Вступительное слово учителя: 22 июня 1941 года нашу страну постигла страшная беда – на СССР напали фашисты. Великая Отечественная война была самой кровопролитной в мире. СССР победил в этой войне, но какова была цена победы? | Выступление группы детей, которая
работала в библиотеке с энциклопедиями,
литературой (слайд 3,4) За эти годы умерло 27 миллионов человек, 30% национального богатства было потеряно, 1710 городов было разрушено, 70 тысяч сёл сожжено, уничтожено 31850 заводов и фабрик, 1135 шахт, 65 тысяч километров железных дорог и т.д. (слайд 5) Вдумайтесь в эти цифры: Каждый день теряли 9168 детей, Каждый час 382 ребенка, Каждую минуту 6 детей, Каждые 10 секунд – 1 ребенок |
||
2 этап - ОСНОВНОЙ | Война разрушила много семей. Но до сих
пор для многих семей война не окончена, так
ведутся поиски родственников, не пришедшие с
войны. По всей России можно встретить могилы
неизвестных солдат, одна из них в Москве в
Александровском саду. Каждый житель нашей
огромной страны приезжая в Москву считает своим
долгом хоть раз в жизни побывать около этой
могилы. Звучит песня “У Кремлевской стены” Слова музыка |
(слайд 6) Дети исполняют песню “У Кремлевской стены” |
|
Индивидуальные творческие проекты
детей “Великая Отечественная война в истории моей семьи”. |
Цель – внимательное и заботливое отношение к памяти тех, кто защищал наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, к памяти родных, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чувство сопричастности ребенка и его семьи к истории большой страны. | Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны. И мы захотели узнать, коснулась ли она наших семей. Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Вот что мы узнали. | Слайд 7 Выступления учащихся с индивидуальными проектами по данной теме.( проекты дети оформляли на листе бумаги формата А4) Во время выступления звучит музыка Рахманинова “Нежность” |
3 этап - Поэтический этап | Цель: Развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка (культуры переживаний и ценностных ориентаций) | - У нас в классе проходил отборочный тур конкурса чтецов. | Слайд 8 Победители рассказывают стихи |
4 этап - РЕФЛЕКСИЯ | Цель: обмен мнениями и впечатлениями детей о том, что нового узнали о Великой Отечественной войне. | Победа нашему народу досталась дорогой
ценой. Война унесла более 27 миллионов
человеческих жизней. Но русский народ не только
выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил
фашизм. 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади воины – победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. |
Слайд 9 (выступл. детей) Люди, как и
деревья, не могут жить без своих корней. Подвиги
прадедов – это крылья для нас, внуков и правнуков
ветеранов Великой Отечественной войны, источник
нашей жизнестойкости. И нам, молодому,
подрастающему поколению надо стараться быть
достойными памяти своих дедов и прадедов,
отдавая дань уважения ветеранам Великой
Отечественной войны и труженикам тыла. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пусть не будет войны никогда, |
На уроках изобразительного искусства мы рисовали своих родственников. | Просмотр клипа “Мой прадедушка”(клип создан на основе рисунков детей) | ||
Что еще мы можем сделать, чтобы память о Великой Отечественной войне жила в наших сердцах? | Ответы детей: – Читать книги о войне; – Узнать о героях, воевавших на Дальневосточной земле, посетить краеведческий музей. |
||
Наш классный час завершим исполнением песни “Солнечный круг” Музыка А.Островского, слова Л.Ошанина. |
– Дети исполняют песню “Солнечный круг” |