Цели:
Образовательные:
- формировать умения и навыки по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме; применять полученные знания, умения и навыки в области новых информационных технологий для решения конкретной информационной задачи; выполнять контроль и оценку знаний, умений и навыков:
- сформировать представление об уникальных людях, территориях, исторических объектах Приднестровья;
- реализовать межпредметные связи между географией, историей и экологией Приднестровья;
- углубить знания о расположении исторических и природных комплексов на территории Приднестровской Молдавской Республики.
учащиеся должны знать:
- требования к оформлению пояснительной записки;
- критерии оценки выполненных проектов;
- критерии оценивания защиты выполненного проекта.
учащиеся должны уметь:
- оформлять пояснительную записку с соблюдением требований;
- оценивать выполненный проект;
- защищать проект.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету; воспитывать ответственность за выполненную работу, умения принимать самостоятельные решения; содействовать трудовому воспитанию и профориентации, содействовать эстетическому воспитанию (эстетика выполняемых работ); укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание у школьников; воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма, ответственность за судьбу природы родного края; формировать активную жизненную позицию; совершенствовать умение работать в команде; формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.
Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли; развивать умение выделять главное в изучаемом материале; развивать познавательный интерес; развивать умения по сравнительному анализу, по оценке деятельности; развивать внимание, умение отстаивать собственное мнение; развивать аналитические способности, умение обобщать и делать собственные выводы; развивать у учащихся умение самостоятельно получать информацию из различных источников, применять полученные знания в конкретной ситуации.
Результаты обучения на уроке:
- научиться представлять свои проекты;
- научиться оценивать соответствие работы тематике проекта;
- научиться оценивать уровень технического исполнения.
Тип занятия: контроль знаний, умений и навыков.
Вид занятия: обобщение систематизации знаний.
Форма урока: урок-конференция.
Методы обучения: иллюстративно-сообщающее изложение.
Оснащение: банк творческих проектов, ПК, проектор, экран, презентации проектов.
Литература.
Для преподавателя:
1. Бобровская А. Н. «Использование проектной деятельности на уроках технологии». Издательство Корифей. Волгоград 2006
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, № 1, 2004
3. Сасова И. А. «Сборник проектов». Издательство Вентана-Граф. Москва 2004
4. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект?», Москва, Первое сентября, 2010
5. Творческие проекты старшеклассников: Учебно-методическое пособие для учителя. - Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета, 1998
Для учащихся:
1. Жураковская В.М., Симоненко В.Д. Десять творческих проектов для учащихся VII - IX классов. - Брянск: БГПУ, 1997
2. Творческие проекты учащихся V- IX классов / Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: БГПУ, 1996
Слайд № 1
Мы заканчиваем изучать блок «Творческая проектная деятельность». «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это нужно и где, и как, я смогу эти знания применить» - звучит основной тезис проектной деятельности.
Слайд № 2
Цель проектной деятельности: Научить учиться – самостоятельно добывать знания, сформировать потребность в приобретении новых знаний.
Задачи:
- Формирование личности, способной к самообразованию, саморазвитию;
- Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности;
- Создание условий для самоопределения, построение учащимися индивидуальных образовательных маршрутов.
Творческая проектная деятельность даёт уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активного творца.
Слайд № 3
Тема нашего сегодняшнего урока «Проект открытий» и пройдёт он в форме урока-конференции.
Сегодня, на нашем уроке присутствуют: директор школы № 8 ……………………………… и заместитель директора по учебно-производственной работе Тираспольского колледжа Бизнеса и Сервиса ………
Слайд № 4
«В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность» - эти слова и будут девизом нашего сегодняшнего урока.
Слайд № 5
Напомню вам, что цель всего курса «Профориентация» – это помочь вам сориентироваться в огромном мире профессий и сделать правильный выбор.
На протяжении всего учебного года вы изучали 8 блоков:
1. Основы профессий общественного питания
2. Основы практической медицины
3. Компьютерная графика и дизайн
4. Интернет-маркетинг
5. Основы предпринимательской деятельности
6. Я и профессия
7. Профессия и карьера
8. Творческая проектная деятельность
Во время изучения этих блоков с вами проводилось тестирование ваших профессиональных способностей и склонностей к определённым видам деятельности, и, учитывая всё это, вы и выполняли итоговые проекты.
На уроках нашего блока, мы с вами познакомились с различными видами проектов, со всеми этапами их выполнения. Работа над проектом трудная и требует много усилий, но в то же время она очень интересна. Ведь вы создаёте продукт от идеи, до её воплощения в жизнь. И сегодня вы представите свои итоговые проекты. О выполненной работе надо не просто рассказать, но, как и всякое настоящее исследование, надо защитить.
Защита проекта – это, прежде всего, демонстрация результатов вашей работы – индивидуальной, парной и в группах. В ходе защиты проектов вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Слайд № 6
«Творчество и знание – залог успеха в жизни».
Защита проектов будет проводиться в соответствии с определенным порядком:
- выступление – презентация проекта;
- вопросы к докладчику;
- обсуждение;
- подведение итогов.
Вы должны в отведённое вам время (до 10 минут) рассказать о своем проекте, защитить его и ответить на вопросы.
У каждого из вас, есть оценочный лист защиты итогового проекта, который в ходе урока мы должны заполнить и затем подвести итог урока. (Приложение № 1)
Для правильного оценивания проектов своих одноклассников разработаны критерии оценки. (Приложение № 2)
В конце урока, после подведения итогов, будут определены победители, и авторы лучших проектов будут награждены почётными грамотами.
Слайд № 7
На блоке «Творческая проектная деятельность» мы с вами работали над одним общим проектом «Гид по Приднестровью». (Приложение № 3)
Цель которого – патриотическое, экологическое воспитание, изучение родного края, развитие социальной активности, творческого потенциала учащегося и профессиональная ориентация.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей "малой родине". Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты, в нём гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.
Сформировать гражданскую позицию можно только на основе укоренившихся в сознании личности чувств долга и ответственности. Важным направлением в формировании патриотического воспитания молодого поколения, любви к своей республике, родному городу являются творческие конкурсы, посвященные истории родного края.
Слайды № 8-21
Одну из конкурсных работ мы сейчас и услышим:
«Достопримечательности Приднестровья» – Прохорский Артём.
Охрана природы – важнейшая задача человечества. Природа – это сложный комплекс, в котором все явления необычайно тесно переплелись и обусловливают друг друга. Природа – неиссякаемое средство оздоровления людей. Невозможно переоценить эстетическое значение природы. Тысячелетиями вдохновляет она творчество величайших мыслителей, поэтов, музыкантов, художников. Любовь к родной природе – один из источников патриотизма. Мы охраняем природу для народа, для человека сегодняшнего дня и грядущих поколений.
Сегодня экологическому образованию уделяется значительное внимание. С развитием цивилизации многие девственные места планеты Земля не только утратили свою нетронутую прелесть, но и серьёзно пострадали от деятельности человека. В земной флоре и фауне насчитывается уже немало исчезнувших видов, чьи представители полностью вымерли только по вине людей. Есть и такие, которых ещё можно встретить в природе, хотя они тоже находятся на грани исчезновения. Благодаря деятельности природоохранных организаций принимаются серьёзные меры по спасению гибнущей природы земного шара.
На всех континентах стали создаваться заповедники и национальные парки. Заповедники – образцы нетронутой, дикой природы – по праву называют природными лабораториями. Одним из таких мест, является Приднестровский заповедник «Ягорлык», единственный заповедник в Приднестровской Молдавской Республике.
Слайды № 22-34
Итоговый проект, который подготовила Кирка Елена, предоставит нам возможность ознакомиться с заповедником, пройти заочно по его живописным местам.
Итак, следующая конкурсная работа: «Заповедник «Ягорлык» – Кирка Елена.
Современное общество в целях социально-экономического развития и духовного обновления всех сторон жизни, патриотического, экологического воспитания должно быть заинтересовано в эффективном использовании гражданами своего свободного времени.
Одной из современных особенностей культурного развития молодёжи является широкое многообразие направлений, видов и форм культурной деятельности в сфере свободного времени. Именно свободный выбор и независимая деятельность не по необходимости, не по обязанности, а по собственному влечению может быть наиболее эффективным органичным способом освоения и творчества культуры.
Формирование культуры досуга молодежи является одной из актуальных проблем современного общества, так как использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека. Важнейшую роль в организации досуга молодежи занимают досуговые центры. Основная задача которых заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности.
Поэтому необходимо сказать о возможностях и направлениях в сфере досуга молодежи в Приднестровье.
(Слайды № 35-50) Следующий проект:
«Культура и досуг в Приднестровье» – Михалаки Влада и Патерова Анна
Говоря о досуге, нельзя не сказать о выборе профессионального пути учащегося. Каждый человек в жизни совершает множество выборов. Но один из них является наиважнейшим – это выбор профессионального пути. Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея опыта принятия решений, вы должны определиться в столь важном вопросе. Взрослые люди – родители, педагоги, психологи, социальные работники – много делают для того, чтобы помочь вам в выборе дела по душе, предостеречь от возможных ошибок. При этом наиболее опытные, житейски мудрые взрослые понимают, что молодым мало просто знать мир профессий и чужие ошибки мало чему их научат. Даже знания особенностей своего характера и способностей может оказаться недостаточно для правильного выбора. Каждый учащийся, оканчивая школу, стоит перед проблемой: кем быть, какую профессию выбрать и куда пойти для этого учиться. Кто-то из вас уже определился с выбором профессии, а кому-то ещё предстоит это сделать.
«Творческая проектная деятельность» как раз и помогает вам с выбором будущей профессии.
(Слайды № 51-59)
И следующий проект, который мы заслушаем это:
«Учитель музыки – проводник в мир прекрасного» – Михайловская Дарья
Итак, перед нами выступили учащиеся с проектами, разной направленности, и сейчас подведем итоги нашей работы.
Сегодня на уроке вы сравнили свою работу с работами одноклассников, при анализе проектов увидели плюсы и минусы.
Все участники, представившие работы, показали хорошее знание по данному блоку. Хочется отметить, что никто из учеников не отнесся к работе равнодушно. Каждая из ваших работ по-своему индивидуальна и несет ту задачу, которая ей предназначалась.
Навыки, приобретенные при изучении блока можно применить для сопровождения собственных докладов при участии в любом мероприятии, таких как конкурсы, научные конференции, собрания, для написания рефератов, докладов, проектов по предметам и т.д.
(Слайд № 60)
Сегодняшний урок хочу закончить словами венгерского математика прошлого века Дьёрда Пойа. «Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому».
Слово для награждения победителей, предоставляется нашим гостям.
(Слайд № 61)
Всем спасибо, творческих успехов! Удачи в дальнейшем обучении!