Цель: создание условий для осознания и осмысления знаний об алмазодобывающей промышленности, ее роли и значении в экономике страны.
Задачи:
Обручающие:
- ознакомить учащихся с особенностями алмазодобывающей промышленности России, ее значении в экономике.
Развивающие:
- развития навыков анализа, сопоставления, развития критического мышления;
- формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей;
- овладение навыками нахождения и использования различных источников географической информации;
- закрепление навыков работы в группе
Воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре
- формирование умения концентрировать внимание, рационально использовать время,
- формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащегося;
- помочь учащимся в профессиональной ориентации;
- патриотическое воспитание
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: учебного сотрудничества, проблемный
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (таблицы, дополнительная информация, листы контроля), атлас «Социальная и экономическая география России»
Технологии: изучение нового материала с использованием информационных технологий, технологии сотрудничества, технология развития критического мышления.
Технологическая карта урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный этап |
Настрой учащихся на работу, создание благоприятных условий для продуктивной деятельности |
Настраиваются на деятельность на уроке |
2. Целеполагание. Мотивация |
- "Природа - мать богатства, а труд его отец". У. Петти Задание: прокомментируйте это утверждение.
|
Комментируют утверждение. Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадь. |
3. Актуализация знаний
|
Учитель. - Почему существует утверждение, что Россия находится в положении полупериферии? - Каковы перспективные направления развития экономики России на пути перехода к постиндустриальной стадии? - Какие отрасли экономики нашей страны являются отраслями международной специализации на данном этапе развития? |
Отвечают на вопросы. |
4. Первичное усвоение знаний |
Презентация. «Алмазы России». Сообщает дополнительную
информацию о роли алмазодобычи в Физкультминутка (гимнастика для глаз) |
Учащиеся воспринимают информацию. Работают в тетради, составляют мини-конспект.
Выполняют упражнения. |
5. Первичная проверка и закрепление знаний. |
Организует деятельность обучающихся по применению Учитель предлагает составить диаграммы, используя предложенные информационные источники. - Сравните показатели производства продукции отраслями Выпишите из таблицы названия отраслей, в которых наблюдается:
- Используя данные таблицы, постройте столбчатые диаграммы, отражающие изменения доли алмазной промышленности в структуре экспорта России. - Используя данные таблицы, проанализируйте объем зарубежных инвестиций в развитие отрасли. Учитель. - Какую долю в экспорте составляет продукция алмазной отрасли? - Что привлекает иностранные компании на российский алмазный рынок? - Какова роль АЛРОСа на мировом алмазном рынке? Заслушивает, корректирует ответы. |
Работают в группах. Анализируют |
6. Оценивание |
Предлагает оценить свою работу на уроке (самооценка) и проставить оценку в лист контроля. |
Дают оценку своей деятельности на уроке, достигнутых результатов обучения, обмениваются мнениями. |
7. Домашнее задание |
Предлагает провести мини-исследование «Алмазы в моей жизни». Вы живете на Крайнем Севере, в поселке «алмазников». Ваши родители работают в АЛРОСа. Есть ли в вашем личном перспективном плане место АЛРОСа? |
|
8. Рефлексия |
|