Задачи урока:
- Обучающая: активизировать лексические единицы в серии речевых и языковых упражнений, развивать навыки монологической речи по теме
- Развивающая: развивать память, мышление, языковую догадку. Развивать навыки сотрудничества и коммуникации, организации эффективной работы в группах по решению проблемных ситуаций.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся бережное отношения к окружающему нас миру, расширение кругозора.
Оформление доски
- фотографии животных
- мудрые высказывания и рифмовки
- If you don’t think about the future you will not have it. /J. Galsworthy/
- Nothing is forever.
- To hurt the Earth is to hurt yourself.
- Neminem laede /Lat./ - Никому не навреди.
- If we are not in charge of our planet, who will ?
- The more we exploit nature, the more our options are reduced, until we have only one: to fight for survival. / M.K.Udall/
- To live or not to live?
- Live and let live.
- карта Земли
Ход урока
I. Урок начинается с оргмомента, во время которого учитель не сообщает тему урока, а предлагает учащимся разгадать загадки (слайд 1). На слайде используются триггеры: чтобы увидеть отгадку, нужно кликнуть по верхней части конверта. Чтобы открыть часть экрана, нужно кликнуть по треугольнику. Когда загадки разгаданы, учитель предлагает учащимся посмотреть на фотографии и решить, о чем пойдет речь на уроке. Выслушав ответы учащихся, учитель подводит итог всему сказанному и открывает тему урока Our Lesser Brother (слайд 1).
II. После оргмомента идет фонзарядка. Учащиеся читают и переводят высказывания по теме (слайд 2) Nothingisforever. Live and let live. Toliveornottolive? и пытаются объяснить, как они их понимают.
III. Далее учащимся предлагается прочитать названия животных : animal, bear, bird, crocodile, dolphin, elephant, fish, fox, giraffe, gorilla, insect, kangaroo, lion, monkey, panda, parrot, rhino, shark, tiger, turtle, whale, wolf, zebra (слайд 3). Слова по теме проговариваются хором и индивидуально. Можно провести конкурс дикторов: один ученик выходит к доске и читает слова. Если слово прочитано правильно, класс хором повторяет, если допущена ошибка, класс молчит.
Затем учитель предлагает учащимся вспомнить, как образуется множественное число имен существительных (слайд 4): учащиеся читают слова, анализируют и формулируют правило. Для того чтобы это правило появилось на экране, нужно кликнуть по кнопке
IV. Далее учащиеся работают со стихотворением (слайд 5).
We love all the animals :
Dogs and cats and rabbits .
We love all the animals
With all their special habits.
Сначала учащиеся читают это стихотворение хором, затем им даются 1-2 минуты, чтобы запомнить стихотворение и все желающие могут рассказать его наизусть, после чего учащимся предлагается заменить подчеркнутые слова на другие названия животных, например (слайд 5):
We love all the animals :
Monkeys and dolphins and rabbits .
We love all the animals
With all their special habits.
V. Затем учащиеся отвечают на вопрос Whydoyouloveanimals?, используя подстановочные таблицы (слайд 6).
I love animals because they are |
beautiful |
strong |
|
clever |
|
nice |
|
fluffy |
|
funny |
|
fantastic |
|
pretty |
|
great |
|
devoted |
VI. После этого учащиеся читают и переводят прилагательные large, small, different, beautiful, strong, clever, nice, fluffy, funny, dangerous, bright, а затем используя названия животных animals, bears, birds, crocodiles, dolphins, elephants, fish, foxes, giraffes, gorillas, insects, kangaroos, lions, monkeys, pandas, parrots, rhinos, sharks, tigers, turtles, whales, wolves, zebrasсоставляют словосочетания large animals, small animals, beautiful birds, funny monkeys, dangerous sharks (слайд 7) и предложения о том, какие животные живут на земле (слайд 8): AlotoflargeelephantsliveontheEarth. A lot of birds, fish, insects and animals live on the Earth и т.д.
VII. Выслушав ответы учеников, учитель подводит итог: «Animals are really beautiful, clever, fluffy, strong but now they are in great danger» (слайд 9). Суть следующего задания заключается в следующем. Команды по очереди читают и переводят телеграммы, которые люди могли бы получить от животных, если бы животные могли обратиться к нам (слайды 10-13).
SOS! We are pandas. We are in great danger now. People hunt, catch and kill us! Help us! SOS!
SOS! We are rhinos. We are in great danger now. People hunt and kill us for our horns. We want to live! Help us! SOS!
SOS! We are African elephants. We are in great danger now. People hunt and kill us for our tusks. Help us! SOS!
SOS! We are wild animals and birds. We are killed. We are disturbed. We are hunted. Weare hurt. But we want to live. Help us! SOS!
После того как телеграммы прочитаны и переведены, учащиеся смотрят сделанный в Movie Maker’e ролик «To live or not to live?» (прилагается Приложение 1). Этот ролик сопровождается титрами на английском языке и повышает эмоциональное воздействие урока на учащихся.
После этого учащиеся отвечают на вопрос What animals and birds are in danger now? Сначала учащиеся читают и переводят названия животных, а затем нужно найти эти слова среди букв (слайд 14). Названия животных даны в четырех направлениях: слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. В этом задании используются триггеры. Когда название животного найдено, учащиеся нажимают на звездочку слева от названия животного. Нужное слово выделяется красной линией, а звездочка исчезает.
t |
d |
r |
g |
p |
a |
n |
d |
a |
p |
o |
d |
e |
o |
k |
o |
a |
l |
a |
a |
r |
r |
g |
r |
h |
i |
n |
o |
g |
r |
t |
a |
i |
i |
e |
i |
d |
d |
g |
r |
o |
p |
t |
l |
e |
l |
a |
h |
w |
o |
i |
o |
e |
l |
e |
p |
h |
a |
n |
t |
s |
e |
l |
i |
d |
o |
c |
o |
r |
c |
e |
l |
r |
a |
f |
l |
o |
w |
w |
t |
(panda, rhino, tige , koala, whale, wolf, elephant, parrot, tortoise, leopard, crocodile )
После этого учащиеся составляют предложения (слайд 15):
… are in great danger now. |
|
… face a lot of problems now. |
|
Only a few … |
live on the Earth now. |
People hunt … |
for their meat |
kill |
skin |
hurt |
fur |
|
horns |
|
just for fun |
We can find the names of |
… in the Red Book. |
VIII. Учитель: «People really hunt , hurt and kill animals but animals are like people. Animals and people are alike . What do animals and people have in common ?» (слайд 16).
На слайдах 17 и 18 даны изображения животных. Учащиеся, глядя на них, высказывают свои идеи о том, что общего у людей и животных. Если на слайде есть подобная идея, учитель кликает по изображению нужного животного и появляется предложение. На слайде снова использованы триггеры.
Это задание можно сделать более интересным и более интерактивным, если предложить учащимся самим прикрепить на доску (на экран) предложения рядом с каким-нибудь животным так, словно это говорит данное животное.
IX. Далее учащиеся обсуждают основные права животных и птиц. изготавливают плакат –Домашнее задание учащихся будет красочно на отдельном листе ватмана оформить декларацию прав животных, птиц, насекомых и рыб. Это задание можно несколько изменить, если предложить учащимся красочно оформить обращение животных к людям «Whatwouldanimalsandbirdstellpeopleiftheycouldspeak?» Это обращение тоже красочно выполняется дома. Вот один из вариантов выполнения домашнего задания.
X. Заключительное задание на уроке заключается в следующем. Учащиеся составляют предложения о том, что они будут или не будут делать. Учитель спрашивает всех желающих, а прежде чем перейти к следующему предложению, открывает один слой радуги (слайд 19). Когда все предложения сказаны, на экране появляется радуга.
We’ll never
kill animals and birds.
hut animals and birds.
hunt animals and birds.
disturb animals and birds.We’ll always
help animals and birds.
feed animals and birds.
protect animals and birds.
Чтобы придать этому заданию большую эмоциональную окраску, учитель заранее предлагает учащимся после сказанного ими правильного предложения прикрепить на доску бумажного голубя. Первый ученик, выполнивший задание, остается у доски и вытягивает руку вперед. Следующий ученик говорит свое предложение, прикрепляет голубя и кладет руку на руку первого учащегося. Т.о. получается круг.
Вместо голубей можно предложить прикреплять на доску вокруг желтого круга ладошки, которые учащиеся вырезали дома из цветной бумаги. Т.о. получится солнышко. Или можно предложить прикреплять зеленые листочки на дерево. Вариантов очень много.
После того как все учащиеся встали в круг, учитель обращается к ним с вопросами, на которые дети отвечают хором, не опуская рук. Этот диалог выглядит примерно так (слайд 20):
Teacher: Are you ready to help animals, birds, insects and fish?
Students: Yes, we are ready. If we don’t help animals, birds, insects and fish, who will?
Teacher: Are you ready to protect animals, birds, insects and fish?
Students: Yes, we are ready. If we don’t protect animals, birds, insects and fish, who will?
Teacher: Are you ready to take care of animals, birds, insects and fish?
Students: Yes, we are ready. If we don’t take care of animals, birds, insects and fish, who will?
XIII. Заключительный этап урока состоит в том, что все учащиеся группы, держась за руки, хором произносят «We want to be the kids who save animals, birds, insects and fish» (слайд 21). Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, комментирует ответы учащихся, выставляет оценки и прощается с ребятами до следующего урока.