Досуг "Путешествие в прошлое" с элементами народных традиций в сюжетно-ролевой игре "Ярмарка" в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Задачи:

  • Вызвать интерес у детей к народным играм, фольклору, народным традициям;
  • Сформировать чувство национального достоинства;
  • Стимулировать творческую активность детей;

Предварительная работа:

  • Познакомить детей понятием Ярмарка.
  • Рассматривание картин и иллюстраций про ярмарку;
  • Разучивание игр;
  • Чтение потешек, разгадывание загадок, подготовка презентации, костюмов

Атрибуты:

  • Посуда гжельская, городецкая, хохломская, карусель, машина времени из мягкого модуля, платки, связка баранок, мольберты, гуашь, штампы, платочки, костюмы.

ХОД ДОСУГА

Дети входят в музыкальный зал. (презентация, слайд 1)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Как настроение? (дети отвечают) Мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое. И отправимся во времена наших бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек на русскую ярмарку, где можно показать свою удаль и мастерство. А поможет нам в этом машина времени, которая перенесет нас в прошлое. Занимайте места на нашей машине времени и полетели.

Выключается свет, включается шар (презентация, слайд 2 )

Дети приземляются, выходят из машины времени , и попадают на русскую ярмарку. (на столах стоят гжельская, хохломская, городецкая посуда, на стенах висят платки и баранки).

(презентация, слайд 3)

Под музыку выходят Матрешка и Скоморох :

Здравствуйте! Угадайте кто мы? Вот вам подсказка:

Матрешка:

Ростом разные подружки,
Непохожи друг на друга,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Скоморох:

Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет и поёт,
Веселит во всю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - …  (скоморох)

Скоморох и матрешка: Посмотрите на нас какие мы нарядные, красивые , а вы почему не нарядились?

Ведущий: Ребята, мы свами попали на старинную русскую ярмарку, значит нам надо нарядиться, как наряжались на Руси, давайте выберем себе наряд

Скоморох и матрешка помогают девочкам надеть кокошники и платки, мальчикам - картузы

Скоморох:

Ярмарка, ярмарка.
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Глянешь налево -
Лавки с товаром.
Глянешь направо -
Веселье даром.

Матрешка:

Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там.
Все расселись по местам.
Где остановка – там секрет.
Загадки, потешки, веселье и смех.

Ведущий: У нас на ярмарке есть волшебная карусель, которая будет переносить нас на разные остановки. А остановки на ярмарке не простые. Мы не только играть и гулять будем, но и показывать свои знания и умения. У каждой остановки есть свое название. Ну что поехали? (да)

(презентация, слайд 4,)

Дети на карусели бегут под музыку

(презентация, слайд 5)

Ведущая: Мы с вами попали на остановку “Расписная”. Как вы думаете, почему она так называется?

(Яркая, красочная и т.д.)

Задание: У мастеров посуда перемешалась. Надо им помочь ее расставить по видам росписи.

Дети выполняют задание

(презентация, слайд 5, музыка по щелчку)

А где какая роспись? (дети отвечают)

Молодцы, вы справились с заданием. А теперь возвращаемся на волшебную карусель.

(презентация, слайд 6, )

Скоморох: Готовы? Поехали!

(презентация, слайд 7)

Матрешка: Я вас приветствую на остановке “Загадочная”. А это остановка почему так называется как вы думаете? (дети отвечают)

Я загадаю загадки, которые напомнят вам о прошлой остановке.

1.

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нем узор синее (гжель).

(презентация, слайд 8)

2.

Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Черный, красный, золотой (хохлома).

(презентация, слайд 9)

3.

Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает, будто сад (Городец)

(презентация, слайд 10)

4.

Трудно нести воду с колодца
Ведра тяжелые, а хозяйка смеется
Воду несет – руки свободны
Плечи несут полнехонькие ведра
Этот предмет с загадочным смыслом
Есть два крючка у … (коромысла)

(презентация, слайд 11)

5.

В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет только тронь, как ее зовут….(гармонь)

(презентация, слайд 12)

6.

На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли! (балалайка)

(презентация, слайд 13)

Молодцы! Садимся на волшебную карусель и поедем на следующую остановку (под музыку)

(презентация, слайд 14)

.Скоморох: Приехали!!!

(презентация, слайд 15)

А теперь мы попали на остановку “Игровая”. Ваши предположения, почему так называется? (дети отвечают)

Игра “Гори-гори ясно” (“Горелки”) (под музыкальное сопровождение фортепиано)

Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Раз, два, три беги!

Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".

Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".

Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.

Скоморох: Поиграли, пора отправляться дальше.

(презентация, слайд 16,)

Дети едут на карусели под музыку.

(презентация, слайд 17)

Ведущая: Остановка “Художественная” (выставить мольберты с ватманами, с красками и штампами)..

Почему она так называется? (дети отвечают)

Ребята, какое сейчас время года?

А почему вы сделали такие выводы? Какие происходят изменения в природе?

На ярмарке есть разные мастера, есть и художники, которые рисуют природу, пейзажи. Мы видим их картины, но они не закончены. Как вы думаете, что еще не дорисовано? (дети отвечают) Давайте им поможем.

Дети штампуют птичек, листики и т.д.( (презентация, слайд 17, музыка по щелчку)

Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие

(презентация, слайд 18,)

Дети на карусели едут под музыку.

(презентация, слайд 19)

Матрешка: Остановка “Познавательная”. На этой остановке вы покажете нам какие вы умные и сообразительные.

Веселая математика.

  • Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)

(презентация, слайд 20)

  • Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всего ежат? (2)

(презентация, слайд 21)

  • Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6)

(презентация, слайд 22)

  • У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

(презентация, слайд 23)

Исправь ошибку.

  • Червяк клевал скворца.

(презентация, слайд 24)

  • Песня пела соловья.

(презентация, слайд 25)

  • Мохнатая гусеница съела синицу.

(презентация, слайд 26)

  • В цветке стояла ваза.

(презентация, слайд 27)

  • Грибы собирали детей в корзину.

(презентация, слайд 28)

  • Пушистая мышка поймала кошку.

(презентация, слайд 29)

Логические задачи.

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Кто громче мычит: петух и корова? (петух не умеет мычать)
  4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
  5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
  6. Какие вы молодцы, все постарались!

(презентация, слайд 30,)

Дети на карусели под музыку отправляются на следующую остановку.

(презентация, слайд 31)

Скоморох: Остановка “Богатырская”. Ну, что будем мериться силами? (дети отвечают).

Игра “Перетягивание каната” (презентация, слайд 31, музыка по щелчку)

А сейчас наше путешествие подходит к концу.

Скоморох: Но мы вас не отпустим без подарков. Ведь никто с ярмарки не возвращался с пустыми руками. И мы для вас приготовили сладкие угощения (корзинка с петушками).

(презентация, слайд 32, музыка по щелчку)

Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться детский сад в наше время .

Дети садятся в машину времени, Матрешка и Скоморох их провожают (под космическую музыку, свет погашен, шар включен).

(презентация, слайд 33,)

Ведущая: Вот мы и прилетели в наш родной сад

(презентация, слайд 34)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось? (дети отвечают)

Я предлагаю пойти в группу и нарисовать то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Дети уходят в группу. (презентация, слайд 34, музыка по щелчку)