Задачи:
- Вызвать интерес у детей к народным играм, фольклору, народным традициям;
- Сформировать чувство национального достоинства;
- Стимулировать творческую активность детей;
Предварительная работа:
- Познакомить детей понятием Ярмарка.
- Рассматривание картин и иллюстраций про ярмарку;
- Разучивание игр;
- Чтение потешек, разгадывание загадок, подготовка презентации, костюмов
Атрибуты:
- Посуда гжельская, городецкая, хохломская, карусель, машина времени из мягкого модуля, платки, связка баранок, мольберты, гуашь, штампы, платочки, костюмы.
ХОД ДОСУГА
Дети входят в музыкальный зал. (презентация, слайд 1)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Как настроение? (дети отвечают) Мы сегодня с вами совершим путешествие в прошлое. И отправимся во времена наших бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек на русскую ярмарку, где можно показать свою удаль и мастерство. А поможет нам в этом машина времени, которая перенесет нас в прошлое. Занимайте места на нашей машине времени и полетели.
Выключается свет, включается шар (презентация, слайд 2 )
Дети приземляются, выходят из машины времени , и попадают на русскую ярмарку. (на столах стоят гжельская, хохломская, городецкая посуда, на стенах висят платки и баранки).
(презентация, слайд 3)
Под музыку выходят Матрешка и Скоморох :
Здравствуйте! Угадайте кто мы? Вот вам подсказка:
Матрешка:
Ростом разные подружки,
Непохожи друг на друга,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Скоморох:
Кто играет на дуде
Целый день,
Кто и пляшет и поёт,
Веселит во всю народ?
Ох, мальчишечка не плох,
А зовётся - … (скоморох)
Скоморох и матрешка: Посмотрите на нас какие мы нарядные, красивые , а вы почему не нарядились?
Ведущий: Ребята, мы свами попали на старинную русскую ярмарку, значит нам надо нарядиться, как наряжались на Руси, давайте выберем себе наряд
Скоморох и матрешка помогают девочкам надеть кокошники и платки, мальчикам - картузы
Скоморох:
Ярмарка, ярмарка.
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Глянешь налево -
Лавки с товаром.
Глянешь направо -
Веселье даром.
Матрешка:
Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там.
Все расселись по местам.
Где остановка – там секрет.
Загадки, потешки, веселье и смех.
Ведущий: У нас на ярмарке есть волшебная карусель, которая будет переносить нас на разные остановки. А остановки на ярмарке не простые. Мы не только играть и гулять будем, но и показывать свои знания и умения. У каждой остановки есть свое название. Ну что поехали? (да)
(презентация, слайд 4,)
Дети на карусели бегут под музыку
(презентация, слайд 5)
Ведущая: Мы с вами попали на остановку “Расписная”. Как вы думаете, почему она так называется?
(Яркая, красочная и т.д.)
Задание: У мастеров посуда перемешалась. Надо им помочь ее расставить по видам росписи.
Дети выполняют задание
(презентация, слайд 5, музыка по щелчку)
А где какая роспись? (дети отвечают)
Молодцы, вы справились с заданием. А теперь возвращаемся на волшебную карусель.
(презентация, слайд 6, )
Скоморох: Готовы? Поехали!
(презентация, слайд 7)
Матрешка: Я вас приветствую на остановке “Загадочная”. А это остановка почему так называется как вы думаете? (дети отвечают)
Я загадаю загадки, которые напомнят вам о прошлой остановке.
1.
Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белее,
А на нем узор синее (гжель).
(презентация, слайд 8)
2.
Листья, ягодки, цветочки,
Стебельки и завиточки,
Здесь, хозяин, цвет такой:
Черный, красный, золотой (хохлома).
(презентация, слайд 9)
3.
Скачут кони по дощечкам
Или птицы к нам летят,
А вокруг узор цветочный
Расцветает, будто сад (Городец)
(презентация, слайд 10)
4.
Трудно нести воду с колодца
Ведра тяжелые, а хозяйка смеется
Воду несет – руки свободны
Плечи несут полнехонькие ведра
Этот предмет с загадочным смыслом
Есть два крючка у … (коромысла)
(презентация, слайд 11)
5.
В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет только тронь, как ее зовут….(гармонь)
(презентация, слайд 12)
6.
На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли! (балалайка)
(презентация, слайд 13)
Молодцы! Садимся на волшебную карусель и поедем на следующую остановку (под музыку)
(презентация, слайд 14)
.Скоморох: Приехали!!!
(презентация, слайд 15)
А теперь мы попали на остановку “Игровая”. Ваши предположения, почему так называется? (дети отвечают)
Игра “Гори-гори ясно” (“Горелки”) (под музыкальное сопровождение фортепиано)
Гори-гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят.
Раз, два, три беги!
Правило: дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком".
Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка".
Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей.
Скоморох: Поиграли, пора отправляться дальше.
(презентация, слайд 16,)
Дети едут на карусели под музыку.
(презентация, слайд 17)
Ведущая: Остановка “Художественная” (выставить мольберты с ватманами, с красками и штампами)..
Почему она так называется? (дети отвечают)
Ребята, какое сейчас время года?
А почему вы сделали такие выводы? Какие происходят изменения в природе?
На ярмарке есть разные мастера, есть и художники, которые рисуют природу, пейзажи. Мы видим их картины, но они не закончены. Как вы думаете, что еще не дорисовано? (дети отвечают) Давайте им поможем.
Дети штампуют птичек, листики и т.д.( (презентация, слайд 17, музыка по щелчку)
Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие
(презентация, слайд 18,)
Дети на карусели едут под музыку.
(презентация, слайд 19)
Матрешка: Остановка “Познавательная”. На этой остановке вы покажете нам какие вы умные и сообразительные.
Веселая математика.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)
(презентация, слайд 20)
- Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всего ежат? (2)
(презентация, слайд 21)
- Три цыпленка стоят на скорлупки глядят. Три цыпленка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6)
(презентация, слайд 22)
- У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
(презентация, слайд 23)
Исправь ошибку.
- Червяк клевал скворца.
(презентация, слайд 24)
- Песня пела соловья.
(презентация, слайд 25)
- Мохнатая гусеница съела синицу.
(презентация, слайд 26)
- В цветке стояла ваза.
(презентация, слайд 27)
- Грибы собирали детей в корзину.
(презентация, слайд 28)
- Пушистая мышка поймала кошку.
(презентация, слайд 29)
Логические задачи.
- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)
- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
- Кто громче мычит: петух и корова? (петух не умеет мычать)
- Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)
- Какие вы молодцы, все постарались!
(презентация, слайд 30,)
Дети на карусели под музыку отправляются на следующую остановку.
(презентация, слайд 31)
Скоморох: Остановка “Богатырская”. Ну, что будем мериться силами? (дети отвечают).
Игра “Перетягивание каната” (презентация, слайд 31, музыка по щелчку)
А сейчас наше путешествие подходит к концу.
Скоморох: Но мы вас не отпустим без подарков. Ведь никто с ярмарки не возвращался с пустыми руками. И мы для вас приготовили сладкие угощения (корзинка с петушками).
(презентация, слайд 32, музыка по щелчку)
Ведущая: Ну, а нам пора возвращаться детский сад в наше время .
Дети садятся в машину времени, Матрешка и Скоморох их провожают (под космическую музыку, свет погашен, шар включен).
(презентация, слайд 33,)
Ведущая: Вот мы и прилетели в наш родной сад
(презентация, слайд 34)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось? (дети отвечают)
Я предлагаю пойти в группу и нарисовать то, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Дети уходят в группу. (презентация, слайд 34, музыка по щелчку)