Цели: Совершенствовать навык низкого старта.
Задачи:
- развивать выносливость, скорость;
- формировать двигательный навык;
- воспитывать коммуникативные качества школьников (сплоченность, волевой характер).
- профилактика простудных заболеваний.
Тип урока: урок-закрепление.
Методы и принципы обучения: фронтальный, индивидуальный игровой, дифференцированный, информационный. Проявление взаимодействия и сотрудничества.
Инновационность – использование информационных технологий.
Перечень использованного оборудования и оснащения:
Оформление зала: мультимедийный проектор, презентация, секундомер, два рисунка на стене с изображением грустного и веселого смайликов.
Инвентарь: скакалки по количеству учащихся, поворотные стойки – 5шт., эстафетные палочки – 5 шт., лента 30 см. – 15 шт., альбомные листы, карандаши.
Ожидаемые результаты: ученики овладели техникой низкого старта, имели высокую двигательную активность, возникала потребность к демонстрации высоких спортивных результатов.
ХОД УРОКА
Учитель проводит класс в спортивный зал и выстраивает в одну шеренгу. Если в классе есть освобожденные, предлагаю им выполнить творческое задание, нарисовать любимый вид спорта.
Дежурный ученик: «Класс! Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! сдает рапорт
Учитель: Здравствуйте! Прошу обратить ваше внимание на монитор
Слайд 2
Учитель: Кто изображен на фотографии?
Ответы учащихся.
Учитель: Правильно, это человек, установивший новый мировой рекорд в беге на 100 м – Усейн Болт
Слайд 3
Учитель: А из вас кто-нибудь мечтает стать мировым рекордсменом?
Ответы учащихся
А для того чтобы добиться успеха, необходимо в совершенстве овладеть техникой бега, на сегодняшнем уроке мы будем отрабатывать с вами технику низкого старта и начнем разминку.
Учитель: Возьмите пульс в состоянии покоя. «На пра-во!» За направляющим шагом марш!
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней. Прыжки приставным шагом правым боком, левым.
Учитель: Ребята, обратите внимание на экран, вспомните правила техники безопасности при беге. Слайд 4
Техника безопасности:
1. Бежать по дистанции по своей дорожке.
2. При движении соблюдать интервал 0,5 метров.
3. При финише исключить резко стопорящую
остановку.
Игра «Бег за лидером» Слайд 5
Учитель вызывает номер ученика, который должен выбежать впереди и исполнить роль лидера. Лидер может бежать в любом направлении и изменять его, все остальные ученики бегут в колонне по одному за лидером. Через некоторое время учитель называет другой номер, после чего лидер меняется. Смена лидера несколько раз. (4 минуты)
Учитель: Бег выполняем на носочках, руки согнуты в локтях, соблюдаем дистанцию, учащиеся с подготовительной группой здоровья выполняют бег в конце колонны в темпе ниже среднего.
После бега по команде учителя класс переходит на шаг, выполняет перестроение в колонну по четыре. Замеряем пульс.
Выполнение точечного массажа как профилактика простудных заболеваний – 2 мин.
Слайд 6
Активные точки
Общеразвивающие упражнения с предметом (скакалка) Слайд 7
1. и.п. – о.с.руки на пояс, наклоны головы (4-6 раз)
2. и. п. – о. с. Скакалка сложенная в 4 в руках
направленные вверх, наклоны в правую, левую
сторону (4-6 раз)
3. и.п. – о.с.руки внизу со скакалкой на 1,2
перешагнуть скакалку, наклон в перед –
3, 4 – и.п. (4-6 раз)
4. и.п. – о.с. скакалка в руках руки внизу на 1, 2
выпад вперед руки вверх,3,4 и.п (4-6 раз)
5. и.п. – о.с. скакалка на полу руки на поясе на 1, 2
прыжки через скакалку лежащей на полу.(30 прыжков)
6. и.п. – о.с. скакалка в руках, прыжки через
скакалку 70 раз.
Слайд 8
Учитель: Перестраивает в одну шеренгу вдоль боковой лини площадки. Интервал между учениками 1-1,5 метров. Выполняют СБУ (специально беговые упражнения) и СПУ (специально подготовительные упражнения) до противоположной линии, обратно возвращаются шагом, востанавливая дыхание.
а) бег с высоким подниманием бедра. Сначала
выполняем на месте, затем с небольшим
продвижением вперед (20 мет 2 раза).
б) и.п. – стойка, руки согнуты в локтях. Движение
согнутыми в локтях руками, как при беге (упр. на
месте).
в) прыжки с ноги на ногу. Толчковая нога при
отталкивании полностью выпрямляется, маховая
согнута (2 раза по 20 м).
г) многоскоки на одной ноге с подтягиванием
толчковой ноги вперед-вверх. (2 раза по 20 м)
д) старт после потери равновесия (из различных
положений). 4 раза по 10 м)
Учитель: Я напомню вам технику выполнения низкого старта,(на беговой дорожке начерчена стартовая линия, в 15 сантиметрах от нее – вторая и в 30 см от второй третья за которой находятся занимающиеся ). Для выполнения упражнения по команде «На старт!» вы ставите носок сильнейшей ноги к линии к второй линии, носок с задистоящей ноги – к третей, опускаетесь на одно колено и опираетесь руками о пол на ширине плеч у стартовой линии. По команде «Внимание!» поднимаетесь в положение старта с опорой на одну руку и по команде «Марш!» начинаете бег (5-6 раз.)
Показывает технику низкого старта перед шеренгой (слайды 9, 10)
Учащиеся повторяют, рефлексия (что получилось, что – нет)
Игра «Выдерни ленточку» с выбеганием с низкого старта.
Слайд 11
ПРАВИЛА: Проводятся две стартовые линии в 5-10 шагах одной от другой, а в 20 м от старта – линию финиша. Играют две команды А и Б. Игроки команды А становятся у первой стартовой линии и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных брюк. Игроки команды Б становятся у второй лини старта. По сигналу обе команды принимают низкий старт и по команде «Марш!» начинают бег. Каждый бегун, находится сзади, стараясь выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игра проводится несколько раз, меняя команды местами у стартовой линии. Побеждает команда, игроки которой завладели большим количеством ленточек.(4-5 раз) При игре обратите внимание на правильную постановку рук у линии, взгляд направлен вперед. По команде «Внимание!» центр тяжести переносим вперед.
Слайд 12
Линейная эстафета. Класс делится на 4-5 команд. Участники команд строятся друг за другом за стартовой линией. Интервал между командами 2 м. По сигналу учителя первым участникам команд необходимо добежать до поворотной отметки (расположенной на расстоянии 25-30 м.), обежать ее и передать эстафетную палочку следующему игроку. Команда, прибежавшей первой – выигрывает.
Дыхательная гимнастика
1. Резкий, но ОЧЕНЬ короткий вдох через нос (вдох должен быть похож на хлопок), позволяет получить организму необходимое и достаточное количество кислорода. И выдох должен быть через нос или плавно через рот, чтоб не вымывать СО2. (4-5 раз).
2. и.п. – о.с. вдох с поднятием рук вверх через стороны, выдох руки свободно опускаем вниз (5-6 раз)
Выполняем замеры пульса.
Рефлексия
Слайд 13
Учитель: Ребята, подойдите к рисункам, изброженным на стене, оцените, свою работу на уроке прилепив кусочек липкой бумаги, к веселому или грустному смайлику. Выскажите свои мнения.
Построение. Подведение итогов урока.
Домашняя работа: слайд 14
Учитель: Спасибо за урок.