Цель:
- Формирование у учащихся экологической культуры, бережного отношения к окружающей природной среде и обеспечению экологических знаний
- Воспитание любви к родному краю, уметь видеть, понимать прекрасное
- Встреча с интересными людьми
- Продолжать создавать дружную атмосферу в классе
Ход мероприятия
Звучит песенка “То берёзка, то рябина…” (музыка - Д. Кабалевский, слова - А.Пришелец.)
Ученик
Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!
Учитель:
- Как мы знаем свой край?
Сколько лет Хабаровскому краю? ( 72 года!)
Головоломка: сложить изображение Хабаровского края
Ученик:
Загадка!
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Конкурс “Кто больше назовёт загадок про деревья нашего леса”
Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.Кудрява, а без волос.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь ........
Гостья к нам пришла с опушки -
Зелена, хоть не лягушка.И не мишка косолапый,
Хоть ее мохнаты лапы.И понять не можем мы:
Иголки для чего нужны?Не швея она, не ежик,
Хоть на ежика похожа.Кто пушист, хоть не цыпленок, -
Должен знать любой ребенок.Догадаться очень просто,
Кто пришел к нам нынче в гости?Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять - и встретим.Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно …. Елки
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел Зажгла.
Здесь дрозды, cкворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Вспомните! Какие чудеса можно встретить в нашем лесу?
Белые горошки на зеленой ножке.
Ландыш
л а н д ы ш
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик
п о д о с и н о в и к
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ...
Мухомор
м у х о м о р
За пнем бугорок, а в нем городок.
Муравейник
м у р а в е й н и к
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1. Нельзя сорить и бросать мусор.
2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
3. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.
4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.
5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.
6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.
Проблемный вопрос: Что такое экология?
Верный ответ нам даст “Экологический словарь”
“Сегодня мы постоянно слышим и читаем об экологии, и этому есть много причин. Хотя экология — одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего человечества.
Каждое существо имеет свой образ жизни, который зависит частично от самого существа, его деятельности, а частично от окружающей среды. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Каждый организм — это только частичка окружающего мира.
В то же время каждый организм входит в состав группы организмов. Они все вместе также часть окружающей среды.
Поэтому, когда мы изучаем жизнь животных или растений в их естественном окружении, мы должны изучать и это окружение. Ученый, который изучает эти вопросы, называется экологом. Предмет его изучения — экология, которая происходит от двух греческих слов, имеющих значение “изучение окружающей среды”.
От кого зависит жизнь нашего города, края?
Конечно от нас - людей!
Сегодня у нас в гостях мудрый, мой любимый учитель географии, экологии
Зозуль Евгения Матвеевна
- учитель, который один из первых начинал в нашем
городе, крае экологическое движение.
(Выступление)
Итог! Презентация: “Посмотри, как хорош, Край, в котором ты живёшь!”