Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение выразительному чтению. Анализ учебно-методического комплекса для старшего этапа обучения 2019

    Автор: Даниелян Каринэ Александровна

    Анализируемый УМК в основном способствует формированию навыков выразительного иноязычного чтения. Обучение выразительному чтению и формирование механизма такого чтения происходит на устной основе, на том лексико-грамматическом материале, который был предварительно усвоен учащимися в устной форме. С помощью представленных в УМК упражнений и аудиозаписей к ним ученик может узнать многое о культуре и особенностях изучаемого языка. Упражнения подобраны в соответствии с интересами учащихся старшего этапа обучения.

    английский язык, анализ учебника «Speak now 4»

  • Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.

    обучение грамоте, буквы и звуки, задания для каждой буквы

  • Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Титова Евгения Андреевна

    Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

  • Обучение и общение online 2024

    Авторы: Лосева Анна Сергеевна, Чурбанова Виктория Станиславна

    Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.

  • Обучение иностранному языку в больших группах 2022

    Автор: Пахарукова Наталья Владимировна

    Один из способов превратить иностранный язык в средство для достижения коммуникативных целей – игровое моделирование практических ситуаций из жизни. Ролевые игры, а также методика кейс-стади (в основе лежит групповой анализ ситуации (кейса), в ходе которого предлагаются пути для её решения) снимают рутинность занятия, дольше запоминаются за счет своей эмоциональности, дают возможность высказаться каждому учащемуся.

  • Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021

    Автор: Радостева Анастасия Андреевна

    В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?

    удаленное обучение

  • Обучение младших школьников умению решать проблемы средствами стратегий «Развитие критического мышления» на уроках математики 2018

    Автор: Пшеницына Евгения Викторовна

    В статье представлены фрагменты уроков математики в начальной школе с использованием стратегий развития критического мышления «Идеал», «Фишбон», «Мозаика проблем». В приложениях содержатся описание данных стратегий.


  • Обучение моделированию на основе эксперимента 2008

    Автор: Семынина Наталья Михайловна

    "Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.

  • Обучение монологической речи 2019

    Автор: Климшина Татьяна Анатольевна

    Что такое речь? Этот термин имеет несколько определений. Одно из них – это способность выразить свои мысли. Чтобы исчерпывающе ответить на вопрос «что такое речь», стоит представить себе, что было бы, если бы это явление отсутствовало. Тогда бы прекратилось всякое взаимодействие между людьми, в итоге общества как такового просто бы не существовало. Итак, речь – это способ общения и взаимодействия посредством определенной системы. Для этого используют языки – как естественные (например, русский), так и искусственные. Механизмы возникновения речи весьма сложны. В них задействованы слуховой, зрительный и двигательный анализаторы мозга, а также речевой аппарат. Последний функционирует благодаря слаженной работе ряда органов дыхательной, голосовой и артикуляционной системы. Стоит отличать речь и язык, эти понятия не тождественны. Если последнее – это средство общения, то первое - это сам процесс общения. Если какой-либо язык присущ целому народу или даже нескольким народам, то речь является индивидуальной для каждого из его носителей.

    монологическая речь

  • Обучение немотивированного к учебе ребенка 2011

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    В статье автор выявляет характер мер педагогического воздействия на немотивированного ученика. Определяет ведущие мотивы в учении ребенка: познавательный, социальный и позиционный. Показывает позитивные и негативные стороны мотивации учения младшего школьника и ее динамику на протяжении этого возраста.

  • Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней 2005

    Автор: Захарова Татьяна Вячеславовна

    В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.

  • Обучение письму сочинений методом групповой работы 2008

    Автор: Молчанова Ольга Николаевна

    Сочинение - самый трудный вид речевого упражнения. Данную проблему решаю методом работы в группах или парах. Каждый ученик уверен, что справится, получает удовольствие от работы, не нарушена логика изложения, тексты стали более объемными, и уменьшилось количество ошибок. Значит, я нашла "ключик", который помог улучшить качество работ, где развитие речи учащихся происходит не способом навязывания со стороны учителя, а с помощью самоанализа собственных возможностей и общения со сверстниками и учителем.

  • Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец 2006

    Автор: Ярославлева Ирина Анатольевна

    Урок производственного обучения – один из заключительных уроков по теме: "Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец". Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.

  • Обучение различным видам графики на примере работ Приднестровских художников 2021

    Авторы: Анистратенко Екатерина Александровна, Тоницой Людмила Михайловна

    Графика – это искусство, основой которого является рисунок, где линия, пятно и светотень являются основными изобразительными средствами. В статье приводятся примеры работ художников Приднестровья. Также приведены примеры работ учащихся, относящиеся к различным видам графики. При изучении натуры дети изображают в рисунке ритм, движение, контраст и соподчинение частей. Умение что-то пропустить по ходу работы, а что-то (детали) выделить подразумевает стремление к цельности.


  • Обучение речеведению по учебникам Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 2012

    Автор: Белякова Надежда Михайловна

    Программа Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой по русскому языку для средней школы под научной редакцией академика А.А. Леонтьева уделяет большое внимание вопросам стилистики и культуры речи. В работе проводится обзор программы для различных классов.

  • Обучение русскому языку как иностранному 2023

    Автор: Мадасова Наталья Шажиновна

    В данной работе используемые теоретические высказывания подкреплены материалом, взятым из моего опыта. Надеюсь, что выбранные методы и формы работы помогут более эффективно организовать процесс обучения русскому языку как неродному и приведут к ожидаемым результатам.

  • Обучение русскоязычных учащихся татарской речи 2011

    Автор: Мухутдинова Наиля Бариевна

    В данной работе описывается процесс обучения русскоязычных учащихся татарской речи. Этот процесс широк и многогранен. Показана особенность работы по аудированию, обучение диалогу, монологу на татарском языке, а также описаны особенности обучения чтению и письму. В работе представлена система упражнений по каждой из затронутых тем. Все упражнения составлены с соблюдением принципа коммуникативности и доступности.

  • Обучение студентов навыкам эффективного поведения в конфликте 2009

    Автор: Белорусова Нина Владимировна

    В статье предложена краткая характеристика дисциплины, необходимость ее появления в учебном плане, дано описание практических заданий, побуждающих студентов к поиску адекватных форм взаимодействия в конфликтных ситуациях.

  • Обучение технической графике через информационные технологии 2020

    Автор: Колодезникова Александра Револьевна

    Рынок труда практически каждый год меняет свои требования, предъявляемые к работникам. В таких условиях выпускникам важно иметь способность адаптироваться к быстрым изменениям и оставаться конкурентоспособными. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные в процессе прохождения внеурочного курса «Черчение + ЗD моделирование» обеспечат успешную интеграцию в систему высшего технического образования и помогут обрести трудовую мобильность.

    Autocad, Autodesk Inventor

  • Обучение учащихся навыкам рефлексии 2019

    Автор: Усманова Людмила Николаевна

    В данной статье описаны шаги исследования в действии, результаты и выводы, полученные в рамках обучения на курсах уровневой программы повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан (2-й основной уровень). В начале исследования была поставлена гипотеза о том, что развитие рефлексивных навыков влияет на повышение качества знаний учащихся, а также их личную заинтересованность в предмете. В ходе работы учащиеся обучались грамотно рефлексировать проделанную работу, а полученные навыки применяли для качественного выполнения домашнего задания, что способствовало повышению уровня их мотивации. Результат исследования, представленный в виде динамики качества знаний, показывает необходимость дальнейшего изучения данного вопроса и применения данной методики обучения учителями в своей педагогической практике.

    рефлексия

  • Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности 2005

    Автор: Петренко Лариса Александровна

    Принцип гуманизациии образования становится ведущим в сегодняшней школе, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Многие учителя отдают предпочтение технологии проектного обучения. Эта технология реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений и навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною разработана программа "Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности". Главной задачей программы является вовлечение учащихся в активный познавательный поиск. При составлении программы обучения я руководствовалась принципом - "от простого к сложному, от общего к индивидуальному". "Простое" в данной программе - это обучение алгоритмам проектной деятельности, "сложное" - осознанный познавательный поиск, накопление индивидуального опыта. Обучение проектной деятельности осуществляется за счёт часов, выделенных на дополнительное образование. Моя технология "Обучения проектной деятельности" отличается универсальностью и может быть использована учителями как гуманитарных, так и точных предметов. Программа состоит из 4-х блоков, работа по каждому блоку предполагает не только проверку усвоения материала, но и помогает закрепить полученные знания на практике.


  • Обучение чтению с помощью видеоматериалов на уроках английского языка 2016

    Автор: Журавская Марина Викторовна

    На начальном этапе изучения иностранного языка очень важно научиться читать правильно. Применение видеоматериалов способствует развитию психической деятельности, в первую очередь внимания и памяти. В статье представлены приёмы работы и примеры применения видеоматериалов на практике.

  • Обучение школьников проектированию 2008

    Автор: Щербакова Светлана Геннадьевна

    В статье представлена программа курса практических занятий по формированию умений и навыков проектирования "Учимся проектировать", который дает возможность получить обучающимся навыки проектирования, помогает развивать сферы индивидуальности, имеет практико-ориентированный характер. Данный курс предназначен учителям, реализующим развивающие технологии обучения, родителям, заинтересованным в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающимся, которые ощущают потребность в саморазвитии.

  • Обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения родного (осетинского) языка 2021

    Автор: Баракова Екатерина Эльбрусовна

    Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения осетинского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения осетинскому языку. Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело, а вопросно-ответные упражнения – не самое адекватное средство обучения. Что касается диалогической формы общения – это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции языка. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение приветствовать собеседника и отвечать на приветствие. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового.

  • Общая культура и индивидуальность как условие профессионализма педагога 2013

    Автор: Калашник Светлана Александровна

    В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус учителя, его образовательные функции, общая культура, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, уровню профессионализма, в которых заключены большие возможности развития и стабильности общества, поскольку они могут служить основанием для снятия конфликтов между старшими и младшими поколениями.

  • Общение в малых группах как средство развития ученика 2008

    Автор: Вяткина Любовь Федоровна

    Педагогическая наука давно установила: "Обучать надо не всех, а каждого". Но говорить об этом возможно только в том случае, когда при обучении акцент делается на развивающую функцию. Для формирования и развития знаний и интеллектуальных умений учащихся необходимо организовать их работу по самостоятельному добыванию знаний в процессе творческого поиска с любым источником информации: справочной, учебной, научно-популярной литературой, наглядными пособиями, натуральными объектами.

  • Общение — важный фактор воспитания 2010

    Автор: Лебедева Евгения Васильевна

    Для того чтобы ребенок умел общаться, необходимо самих родителей учить общению с детьми. Многие родители нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Родительское собрание – это место, где можно родителей поучить этому.

  • Общепедагогические технологии на уроках истории 2009

    Автор: Сильченко Ирина Валентиновна

    Современный урок в преподавании истории – это новое осмысление прошлого. На примере этого урока предлагаю материал изучения исторического прошлого по историческим документам.


  • Общепедагогические технологии на уроках права "Контроль знаний по основам права" 2012

    Автор: Бедретдинов Абдулхай Ганеевич

    Урок-игра формирует умение, необходимое для применения освоенных знаний и способов деятельности для защиты прав и законных интересов личности. Урок проводится в форме командной игры. Учебная группа делится на три команды.

  • Общепедагогические технологии. Коллективный способ обучения 2009

    Автор: Романенко Наталья Эрвиновна

    По В.К. Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах и группах, где каждый учит каждого.