Обучение приемам обрезинивания и изготовления бортовых колец

Разделы: Общепедагогические технологии


Урок производственного обучения - один из заключительных уроков по теме: “Обучение приемам обрезинивание и изготовления бортовых колец”. Он тесно связан с изучением и закреплением технологий шинного производства, поэтому должен быть хорошо усвоен обучающимся. Опираясь на пройденный материал, обобщаются и систематизируются способы закрепления технологий шинного производства. На уроке производственного обучения есть возможность самореализовать обучающихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, учащиеся.

  • слушают рапорт дежурного
  • проверяют внешний вид и наличие учебно-писменных принадлежностей.

II. Актуализация опорных знаний, умений, умений навыков и мотивационных состояний.

На этом уроке мы изучили тему программы “Ознакомились с изготовлением крыльев. Обучение приемам обрезинивания”.

Тема урока: “Изготовление бортовых колец”

Откройте тетради, запишите число и тему, которая записана на доске.

Учащиеся в тетрадях делают записи.

На прошлом занятии мы закончили изучение протекторного агрегата. Весь материал мы повторять не будем. Вам предлагается тест, на который вы должны самостоятельно ответить. Читаются вопросы.

ПРОТЕКТОРНЫЙ АГРЕГАТ

1. Что называется процессором шприцевания:

а) процесс сборки полуфабрикатов

б) процесс изготовления полуфабрикатов

в) процесс вулканизации покрышки

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы теста в тетрадях.

2. Куда поступает резиновая смесь:

а) на сборочный станок

б) на вулканизационный пресс

в) в червячный пресс

3. Шифр резиновой смеси при изготовлении протекторов:

а) 3 нк-860

б) 4 нк-860

в) 5 нк-860

4. Наложение надбрекерной резины на протектор производится:

а) на календаре

б) на вальцах

в) на шприц машине

5. Процесс шероховки осуществляется:

а) алюминиевыми щетками

б) деревянными щетками

в) металлическими щетками

6. Какой участок наименее травмоопасен на протекторном агрегате:

а) разогрев резиновой смеси

б) шероховка протекторов

в) укладка протекторов

7. Для чего предназначено охлаждение протекторной ленты:

а) для предупреждения подвулканизации

б) Для предупреждения рваной кромки

в) для повышения клейкости

8. Срок хранения протекторов:

а) не менее 2 суток и 2 месяцев

б) не менее 2 ч и более 2 суток

в) не более 10 дней

9. Промазка протекторов клеем осуществляется с целью:

а) с целью увеличения вязкости

б) с целью уменьшения усадки

в) с целью повышения клейкости

10. Под каким углом разрезается протекторная лента:

а) 25-35

б) 45-55

в) 55-65

Эталоны ответов:

  1. б)
  2. в)
  3. б)
  4. а)
  5. в)
  6. в)
  7. а)
  8. б)
  9. в)
  10. а)

Затем поменяйтесь тетрадями и давайте вместе проверим правильные ответы на вопросы теста.

Учащиеся проверяют правильность ответов.

III. Объяснение нового материала

На нашем уроке мы изучим изготовление бортовых колец, являющихся основной частью борта. Как и все полуфабрикаты, бортовое кольцо изготавливается по спецификации. В зависимости от назначения, бортовое кольцо имеет различное количество витков и разное количество проволок. Чтобы начать изучение нового материала, давайте вспомним пройденный материал, который вы изучили на уроках спец. технологии.

  1. Что такое спецификация?
  2. В каком разделе спецификации описаны параметры изготовления бортового кольца?
  3. Возьмите спецификацию и скажите, сколько витков в ряду и какое количество витков?
  4. Шифр резиновой смеси для покрытия (обрзинивания) проволоки?
  5. Где применяется бортовое кольцо?

Для того, чтобы хорошо изучить изготовление бортовых колец, нужно познакомится с технологической инструкцией ТИ-04-23 по работе на кольцеделательном агрегате фирмы “Пирелли” в СП-1 ЗМШ.

Технологическая инструкция ТИ-04-23

1. Назначение агрегата и его техническая характеристика.

Кольцедеятельный агрегат ф. “Пирелли” используется для автоматической сборки колец из боратовой ленты, состоящей из остальных проволок с медным покрытием.

1.1. Технические данные.

  • диаметр кольца-12"-24"
  • количество параллельных проволок, которые могут заказываться от максимального числа раскаточных устройств, шт.-16
  • количество оборотов сборочного шаблона, об. –3-10
  • максимальный диаметр каждой намотанной проволоки, мм –1
  • ассортимент производства – Радиальные легковые шины

1.2. Характеристика конструкции.

В агрегат входят:

  • Раскаточные устройства с бобинами, содержащими стальную проволоку, а также питателями и тормозом для постоянного тягового усилия раскатки;
  • Группа направляющих устройств для проволоки;
  • 3,5 " экструдер холодного питания, оснащенный головкой шприцевания и системой терморегуляции для обрезинивания стальной проволоки;
  • Питатель экструдера;
  • Устройство тяги для размотки бобин с устройством синхронизации скорости работы агрегата со сборочным станком, а также с устройством предварительного сгибания проволоки;
  • Станок для сборки, используемый для навивки двух колец на складной шаблон, со сдвоенным продольно-резательным станком для колец, автоматической резкой и выталкиванием колец.

2. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2.1. Допуск к работе.

К работе на кольцеделательном агрегате допускаются рабочие, достигшие 18-ти летнего возраст, прошедшие теоретическое и практическое обучение технологическому процессу, сдавшие экзамен по технологии, технике безопасности и противопожарной технике и получившие допуск к самостоятельной работе.

Агрегат по выпуску бортовых колец обслуживает 2 человека.

2.2. Характеристика рабочего места.

Рабочим местом для оператора кольцеделательного агрегата является участок, где расположен экструдер, шпулярник с катушками проволоки, установка для питания ш/машины.

2.3.Характеристика сырья и материалов

При работе на кольцеделательном агрегате используется латенированная проволока диаметром 1 мм, а также резиновая смесь для изоляции проволоки.

2.4. Травмоопасные места и операции.

Работа на кольцеделательном агрегате вязана с выполнением ряда травмоопасных операций, что при не соблюдение их может привести к травмированию.

При выполнение травмоопасных операций пользоваться инструкцией по технике безопасности СЛ-32.

Травмоопасными операциями являются:

а) заправка проволоки;

б) перезарядка катушек с проволокой;

в) питание резиной экструдера.

Трамоопасные места кольцеделательного агрегата: шпулярник, компенсатор.

Рабочие, занятые на эксплуатации кольцеделательного агрегата обязаны знать:

а) устройство агрегата;

б) приемы работы и правила эксплуатации;

в) спецификацию;

г) требования, предъявляемые к качеству выпускаемых колец;

д) технологическую инструкцию, инструкцию по ТБ и противопожарной безопасности.

3. Обязанности рабочего.

3.1. До начала работы

  • Явится на рабочее место за 15 минут до начала смены в спецодежде установленного образца
  • Проверить частоту и порядок на рабочем месте.
  • Проверить

а) исправность агрегата, наличие и исправность ограждений;
б) наличие переходящего остатка полуфабрикатов;
в) исправность пульта управления агрегата, раскаточных устройств;
г) исправность аварийных устройств совместно с мастером и дежурным электриком с отметкой в журнале проверки аварийных устройств.

В случае неисправности агрегата к работе не приступать.

3.2. Во время работы

Оператор при работе на кольцеделательном агрегате должен соблюдать все правила техники безопасности, а также технологический процесс

Во время работы необходимо:

3.2.1. Содержать в частоте и порядке рабочее место и оборудование

3.2.2. Изготовлять кольца в соответствии со спецификацией.

3.2.3. Отходы проволоки, резины, пустые катушки из-под проволоки откладывать в отведенное место.

3.2.4. Использовать в работу материалы, соответствующие спецификации.

3.2.5. Оператор должен следить:

  • за ПД шаблона;
  • за отсутствием посторонних предметов в воронки экструдера;
  • за соблюдением температурного режима экструдера;
  • за качеством изоляционной смеси;
  • за правильностью работы шпулярника;
  • - за качеством получаемых колец;
  • за правильностью работы агрегата;

3.2.6. Оператор должен производить контроль высоты, ширины кольца, стыки и внутреннего периметра ( по шаблону) кольца.

3.3. Рабочие приемы

3.3.1. Установить катушку с резиновой смесью на питателе экструдера.

3.3.2. Запитать резиновую ленту в загрузочную воронку экструдера.

3.3.3. Потянуть конец проволоки через головку экструдера.

3.3.4. Проверить шаблоны намоточной машины по длине окружности рулеткой.

3.3.5. Установить катушку на раскаточный стойке.

3.3.6. Потянуть проволоку через собирающую гребенку

3.3.7. Заправит проволоку в гребенку и калибровочную шайбу.

3.3.8. Потянуть проволочную ленту через охладительную ванну протягивающих барабанов и заправить на компенсатор.

3.3.9. Заправить проволочную ленту через механизм подачи ленты и направляющую до шаблона.

3.3.10. Заправить проволочную ленту в замок шаблона.

3.3.11. Отрегулировать требуемую скорость работы агрегата.

3.4. По окончании работы

3.4.1. выключить агрегат на главном пульте управления.

3.4.2. Вычистить агрегат и привести в порядок рабочее мест.

3.4.3. Сдать отходы резиновой смеси

3.4.4. О всех неисправностях в работе агрегата доложить мастеру и сообщить сменщику.

4. Ответственность рабочего.

Рабочие, занятые на кольцеделательном агрегате несут административную и материальную ответственность за:

4.1. Несоблюдение технологической инструкции и спецификации.

4.2. Работу на неисправном оборудование.

4.3. Низкую культуру производства.

4.4. Отходы и брак по их вине.

4.5. Загрязнение и почву материалов.

4.6. Невыполнение инструкций по технике безопасности и противопожарной технике.

Давайте мы с ней познакомимся. Первым разделом является назначение агрегата

Вопрос: Для чего предназначен кольцедеятельный агрегат?

Вопрос: Кто допускается к работе на кольцеделательном агрегате?

Вопрос: Какое сырье и какой материал используется на кольцеделательном агрегате?

Вопрос: Что должен сделать рабочий до начала работы?

Вопрос: Обязанности рабочего во время работы?

Для лучшего изучения рабочих приемов на кольцеделательном агрегате мы будем пользоваться инструкционными картами.


Алгоритм технологического процесса изготовления бортовых колец на АКД ф. “Пирелли”.

  1. Установка катушек с проволокой на раскаточное устройство (двойное количество катушек).
  2. Протягивание через направляющее приспособление паучка проволоки.
  3. Изоляция резиновой смесью, получение ленты.
  4. Охлаждение, прохождение через протягивающие барабаны.
  5. Компенсатор, создающий запас обрезиновой ленты (проволоки), обеспечивающий непрерывность работы агрегата.
  6. Прохождение через направляющие шкивы, обеспечивающие точное наложение витков проволоки (без смешения по горизонтали).
  7. Зажми кольца ленты в замок шаблона.
  8. Навивка ленты на шаблоне при его вращение (количество витков настроено в автоматическом режиме). Дублирующий ролик обеспечивает прочность связи между витками; режущие устройство обеспечивает разделение ленты пополам в продольном направлении.
  9. Окончание навивки, обрубка проволоки молотком с лезвиями.
  10. Съем колец с помощью толкателя, изоляция стыка (нахлеста) бязевой ленточкой (вручную оператором).
  11. Установка в пресс для подвулканизации стыка.
  12. Назовите травмоопасные операции и травмоопасные места на кольцеделательном агрегате.
  13. Вспомните возможные виды брака бортовых колец.

Каждый рабочий заинтересован, что брак не выпускать, так как скажется на его выработки. Любой полуфабрикат и его изготовление стоит определенную сумму денег. Давайте рассмотрим плановую калькуляцию по изготовлению бортовых колец.

Перед тем как выйти в цех, давайте вспомним как нужно вести себя в цехе и на заводе, соблюдать правила техники безопасности.

Как вести себя около кольцеделательного агрегата?

Что вы будете делать, если кто-то получит травму?

Вместе с детьми выйти на заготовленный участок к кольцеделательному агрегату.

IV. Формирование новых навыков приемов и способов профессиональной деятельности (текущий инструктаж).

Мастер п/о и учащиеся подходят к кольцеделательному агрегату.

Знакомятся с наставником

а) первый инструктаж с целью:

  • объяснение наставника
  • показ изоляции кромок бортового кольца
  • применение правил техники безопасности.

б) индивидуальный инструктаж с целью:

  • дополнительного разъяснение мастера п/о при изоляции бортового кольца
  • показ работы мастера производственного обучение
  • оказание помощи при выполнение задания.

в) вторичный обход инструктаж рабочих мест с целью:

  • проверки правильности выполнения трудовых приемов
  • применение техники безопасности и индивидуальные средства защиты
  • использование учащимися приемов самоконтроля при изоляции кромок бортового кольца
  • предупреждение и устранение ошибок
  • контроль качества изоляции кромок бортового кольца

V. Применение умений и навыков (заключительный инструктаж).

Для закрепления материала предлагается текст-диктант

Мастер объявляет о достижении цели урока, анализируя ответы учащихся, указывает на допускаемые ошибки и хорошее выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности

VI. Домашнее задание

Составить тест задание по технике безопасности от 6 до 10 вопросов по теме: “Изготовление бортовых колец”.

Назначаются бригадиром дежурные для уборки рабочего места.

 Тест диктант.

  1. Шифр рез. смеси для обрезинивания латунированной проволоки при изготовлении бортового кольца 4 нк.
  2. Бортовое кольцо предназначена для изготовления протекторов.
  3. В кольцеделательном агрегате используется шаблон для навивки колец.
  4. Заправка проволоки в шпулярнике является травмоопасной операцией.
  5. После намотки на шаблон определенного количества витков проволоки конец ее вручную отрезается ножом.
  6. Рабочий обязан явится на рабочее место за 3 минуты до начала смены.
  7. Оператор кольцеделательного агрегата должен следить за качеством получаемых колец.

1-нет, 2-нет, 3-да, 4-да, 5-нет, 6-нет, 7-да.