Общепедагогические технологии
-
Образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действия 2015
Важной задачей, стоящей перед современным учителем и образованием вообще является то, что должен быть организован процесс познания, а не преподавания. Это веление времени, т.к. современное общество стало в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
-
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов 2010
Начальная школа, являясь важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своём развитии. Он связан с кардинальными изменениями приоритетов начального образования, с изменением парадигмы образования от цели – «знаний, умений, навыков», к цели – «развитие личности».
-
Образовательный дизайн и образовательные технологии 2007
Ценность проекта "Круг времени" - в пропаганде знаний о Родном крае и в практических рекомендациях по концептуальному проектированию одежды с учетом эстетической специфики предметно-пространственной среды, что является находкой в методическом плане. Данная работа - представление проекта модели взаимодействия трех предметов, как одного из способов изменения качества образования за счет интеграции в проектной деятельности: педагогического проектирования, проектирования учащимися, социального проектирования.
-
Образовательный потенциал музейного пространства в развитии творческих способностей учащихся 2009
Статья адресована преподавателям МХК, живописи, истории искусства. В ней дается характеристика образовательного потенциала художественного музея в развитии творческих способностей детей на уроках МХК, выявляются ее структурные компоненты. Приводится фрагмент эвристического урока в залах музея при работе с подлинными произведениями искусства.
-
Образовательный процесс на основе междисциплинарной интеграции – важнейшее условие повышения уровня обучения в СПО 2015
Среднее профессиональное образование должно соответствовать уровню развития науки, техники, технологии и культуры, тенденциям усиления взаимосвязи наук, их интеграции с производственными процессами, отвечать новым социальным требованиям, предъявляемым к подготовке специалиста среднего звена. Профессиональное образование должно дать не только умение переориентироваться с одной профессии на другую, но и активно реагировать на изменения интересов общества, работодателей, а также потребителей услуг.
-
Образовательный ресурс Автор24 готов к наплыву пользователей 2020
Из-за сложившейся в мире ситуации, вызванной пандемией коронавируса COVID-19, многие страны решили перевести образовательный процесс в онлайн. Не стали исключением и страны постсоветского пространства, включая Россию. Российские школьники и студенты приспосабливаются ко всем прелестям дистанционного обучения. Однако, качество "удалёнки" редко соответствует качеству традиционной формы обучения. Это приводит к необходимости заниматься дополнительно. Тем более, что на самоизоляции у большинства школьников и студентов много свободного времени, которое можно провести с пользой.
-
Образовательный туризм как средство усиления практической направленности в обучении географии 2018
Усиление практической направленности идет через использование современной технологии образовательного туризма, формы которого разнообразны: проведение экскурсий по экотропе и дендроучастку школьного лесничества, практикумов в рамках внеурочной деятельности, организация палаточного лагеря, туристических экскурсий и поездок по территории Владимирской области, по городам «Золотого кольца России», участие в турслетах, конференциях. Всё это формирует практические навыки, инициативу учащихся.
-
Обратный учебный диалог как форма реализации проблемного обучения 2016
В статье представлена методическая разработка урока геометрии в 7-м классе, в которой описывается технология организации обратного учебного диалога при решении проблемных ситуаций на уроке.
-
Обращение к национальной самобытности в учебно-воспитательном процессе 2012
Воспитание у учеников культуры межнационального общения становится одной из главных воспитательных задач современной российской школы. Решение данной задачи связано с развитием интереса учащихся к истории своей страны и к национальным обычаям разных народов, с формированием уважения к самобытности любого народа.
-
Обращение. Способы выражения обращений 2024
Представлены примеры предложений с обращение, а также способы выражения обращений.
-
Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014
Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.
-
"Обучающиеся с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью" 2010
В статье представлены рекомендации по работе с детьми с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью. А также прилагаются упражнения, направленные на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений с обучающимися, с учетом индивидуальных особенностей.
-
Обучающий бизнес-курс "Основы проектных технологий" 2006
Программа является курсом по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся. Ученики знакомятся с сущностью проектных технологий и особенностями их использования в различных областях жизни, приобретают опыт самостоятельной разработки проектов. Курс развивает проектное, творческое и критическое мышление, учит работать в команде, вооружает школьника эффективными приемами решения личных, учебных и профессиональных проблем, существенно укрепляя фундамент его жизненной компетентности.
-
Обучающий семинар "Формирование профессиональных и общепрофессиональных (ключевых) компетенций учащихся системы НПО" 2009
В данной работе представлен план-конспект обучающего семинара для педагогических работников. В основу обновленного содержания общего образования в качестве его основных целей будет положено развитие или формирование у учащихся так называемых "ключевых компетенций". Данное занятие поможет обучить педагогов методике формирования и оценке ключевых компетенций
-
Обучающий семинар на тему: "Интегрированные технологии в ОУ" 2010
Одним из наиболее эффективных методов формирования активной позиции учащихся является метод проектов. А чтобы учить детей проектировать, необходимо научить педагогов правильно составлять проекты. Для этого предлагаю в учреждении провести обучающий семинар по методу проектов.
-
Обучение анализу поэтического текста в 5-м классе 2020
На современном этапе школьного образования, когда воспитание культуры чувств молодых людей рассматривается общественностью как задача не меньшей важности, чем овладение достижениями современной науки, социальная роль поэзии тоже возросла. Вот почему методическая разработка системы уроков по формированию восприятия лирического творчества приобретает практическую значимость.
-
Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) 2009
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
-
Обучение будущих учителей методам разработки и использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом колледже 2011
В работе рассматриваются особенности обучения будущих учителей методам разработки и использования ЭОР в педагогическом колледже. Для дополнительной подготовки будущих учителей к разработке ЭОР руководителями исследовательских работ разработан механизм проектирования ЭОР студентами в учебном процессе и рекомендации по их разработке.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках и внеклассной работе (из опыта работы) 2011
В работе представлен опыт использования технологии обучения в сотрудничестве в организации педагогического процесса.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка в среднем профессиональном образовании 2015
В статье речь идет о педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» – работе в малых группах студентов СПО. Обучение в сотрудничестве – это прекрасная возможность для студентов с любым уровнем знаний иностранного языка овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией.
-
Обучение в сотрудничестве при изучении иностранных языков 2012
Технология "Обучение в сотрудничестве" при изучении иностранных языков и других предметов обеспечивает активное участие учащихся в учебном процессе, большую результативность, психологическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.
-
Обучение восприятию художественного произведения 2022
При обучении детей чтению я столкнулась с такой проблемой: многие дети читают и не понимают прочитанного. Над решением этой проблемы я стала работать на уроках литературного чтения.
-
Обучение выразительному чтению. Анализ учебно-методического комплекса для старшего этапа обучения 2019
Анализируемый УМК в основном способствует формированию навыков выразительного иноязычного чтения. Обучение выразительному чтению и формирование механизма такого чтения происходит на устной основе, на том лексико-грамматическом материале, который был предварительно усвоен учащимися в устной форме. С помощью представленных в УМК упражнений и аудиозаписей к ним ученик может узнать многое о культуре и особенностях изучаемого языка. Упражнения подобраны в соответствии с интересами учащихся старшего этапа обучения.
-
Обучение грамоте. Строим город Букваринск 2006
В детские дома, в школы-интернаты для детей-сирот всё больше приходит детей, неподготовленных к школе, неспособных усвоить учебный материал по традиционной методике, а тем более по методике развивающего обучения. На помощь приходит яркая наглядность, участие детей в "строительстве" Букваринска, многократное использование приёмов сравнения, анализа, повторения. "Домики" на уроках обучения грамоте помогают всем детям быстрее запомнить буквы и звуки, освоить звуко-буквенный анализ, развить внимание, память, речь.
-
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста 2024
Цель занятия: разработка и проведение утреннего круга – начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
-
Обучение и общение online 2024
Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.
-
Обучение иностранному языку в больших группах 2022
Один из способов превратить иностранный язык в средство для достижения коммуникативных целей – игровое моделирование практических ситуаций из жизни. Ролевые игры, а также методика кейс-стади (в основе лежит групповой анализ ситуации (кейса), в ходе которого предлагаются пути для её решения) снимают рутинность занятия, дольше запоминаются за счет своей эмоциональности, дают возможность высказаться каждому учащемуся.
-
Обучение иностранным языкам посредством применения облачных хранилищ 2021
В современном образовательном пространстве особенно важным является создание условий в работе и учебе, связанных с оптимизацией процедур, направленных на сбор и обработку информации, создание мультимедийных проектов, удаленную работу. Подспорьем для педагога в данных вопросах выступают сервисы Web 2.0, второе название которых звучит как социальные сервисы. Наиболее простым и легким в принятии является Google, где можно развернуть деятельность в разнообразных направлениях – от создания персонального блога учителя, сайта до совместного проектирования и отчетной документации. Какие же возможности предоставляет нам данный ресурс?
-
Обучение младших школьников умению решать проблемы средствами стратегий «Развитие критического мышления» на уроках математики 2018
В статье представлены фрагменты уроков математики в начальной школе с использованием стратегий развития критического мышления «Идеал», «Фишбон», «Мозаика проблем». В приложениях содержатся описание данных стратегий.
-
Обучение моделированию на основе эксперимента 2008
"Моделирование на основе эксперимента"- проект развертывания учебного содержания с использованием эвристической технологии "Графических образов". Учащиеся получают универсальный инструментарий, позволяющий успешно справляться с целым классом физических задач - задач, в которых описывается движение металлического проводника в магнитном поле.