Обучение технической графике через информационные технологии

13.04.2020

Воображение является основой всех видов творческой деятельности человека. Наиболее действенным образовательным приемом формирования пространственного воображения, на мой взгляд, является обучение детей со средних классов трехмерной графике и 3D-печати. Но для освоения 3D моделирования необходимы базовые знания стандартов черчения и чтения чертежей, так как представление пространственных форм и решение графических задач вызывает у многих затруднения. Поэтому эффективно сочетать выполнение чертежей как вручную, так и на компьютере. Чтобы решить эти задачи, в 9 классе во внеурочной деятельности ведется курс «Черчение + ЗD моделирование». Цель курса, повысить интерес к инженерии, науке и творчеству. Содержание учебной программы ориентировано на создание условий для получения информации и работы над программными системами Autocad и Autodesk Inventor, ознакомление с основными командами, формирование умений создавать чертежи, создавать пространственное тело из двухмерных плоских видов. Эти навыки развиваются при помощи практических занятий. На этих занятиях обучающиеся знакомятся с основными стандартами и чертят ручным способом. В ходе работы над своими проектами учащиеся знакомятся с принципами подготовки трехмерных моделей к печати и воспроизводят их на 3D принтере. Помимо прочего, мы изготавливаем сувенирную продукцию собственной разработки. Например, герб Усть-Алданского района, статуэтки для внутригимназических мероприятий и др.

По желанию программное обеспечение Autocad или Autodesk Inventor загружают в домашних компьютерах. Появляется возможность закрепить пройденную тему. Это облегчает восприятие и углубляет осмысление изучаемого материала, активизирует самостоятельную работу учащихся, формирует навыки работы с компьютером и умение использовать информационные технологии в повседневной жизни, дает возможность увеличить объем нового материала на занятиях и сократить время на его подробное объяснение. Таким образом, использование информационных технологий позволяет предоставить обучающимся больше возможностей для самостоятельной и независимой работы. 

Гимназисты, изучившие основы трехмерного моделирования, становятся победителями и призерами олимпиад по черчению, чемпионатов «World skills» по компетенциям «Инженерный дизайн CAD», «Прототипирование», «Реверсивный инжиниринг». Практическое применение приобретенных знаний мы видим в проектах гимназистов, которые с успехом участвуют в различных научно-практических конференциях. Традиционными стали улусные олимпиады по компьютерной графике в рамках смотра выставки «Мюрюнский технодром». Ребята с удовольствием помогают провести мастер-классы для сверстников из других школ и учителей.

Как нам известно, рынок труда практически каждый год меняет свои требования, предъявляемые к работникам. В таких условиях выпускникам важно иметь способность адаптироваться к быстрым изменениям и оставаться конкурентоспособными. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные в процессе прохождения внеурочного курса «Черчение + ЗD моделирование» обеспечат успешную интеграцию в систему высшего технического образования и помогут обрести трудовую мобильность.


a_id: 680931