Обучение и воспитание детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с


Задание. Разработка и проведение утреннего круга - начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Цель. Демонстрация умения: организации и проведение утреннего круга в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Лимит времени на представление задания: 15 минут.

Алгоритм работы.

  1. Обработать информацию с учетом поставленной педагогической задачей и оформить в форме календарно-тематического плана
  2. Внести в календарно-тематический план разделы, связанные с:
      планированием;
    • информированием;
    • проблемной ситуацией;
    • развивающий диалог;
    • создание атмосферы дружелюбия и развития навыков общения;
    • создание условий для поддержки детской инициативы и самореализации.
  3. Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
  4. Создать развивающую предметно-пространственную среду для детей дошкольного возраста с целью реализации поставленных целей и задач.

Ожидаемый результат:

  • Оформленный календарно-тематический план, включающий цель и задачи утреннего круга - элемента в режиме дня, соответствующего возрастной группе.
  • Демонстрация элемента режима дня - утренний круг с волонтерами в соответствующей возрастной группе.

Утренний круг в старшей группе №2

Звучит сигнал колокольчика. Дети наводят порядок в группе и садятся полукругом на ковер.

Приветствие

- Ребята, я очень рада, что сегодня утром наш круг собрал снова вместе таких дружных ребят нашей группы. Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга, замыкая по очереди цепочку в круг рукопожатием.

Звучит фрагмент песни Машины времени «Замыкая круг»

«Цепочка»

Дети сидят в круге, руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается, дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.

- Ребята, как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я предлагаю вам всем вместе вспомнить правила дружбы.

Воспитатель помогает детям дополнительными вопросами, напоминанием.

- Ребята, прежде чем узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать в течение дня, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Продолжи предложение».

Вчера в течение дня первым у нас был Матвей. Следующая по списку Вероника. Ты сегодня весь день во всем будешь первая

- Я бросаю кому-то мяч, начинаю предложение, а тот, кто его ловит, тот продолжает.

  • Из пушки стреляет … (артиллерист)
  • Танком управляет … (танкист)
  • За штурвалом самолета сидит…(пилот)
  • Из пулемета строчит…(пулеметчик)
  • В разведку ходит… (разведчик)
  • Границу охраняет…(пограничник)
  • На подводной лодке несет службу… (моряк подводник)
  • С парашютом прыгает (парашютист десантник)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Ребята, если мы с вами живем в группе дружно, то можно ли сказать, что в нашей группе мир?

- Какой приближается праздник?

- Кто защищал нашу страну?

- Как называют бывших защитников страны?

- Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать в течении дня.

- Тема недели у нас День Победы.

- Ребята, а что мы с вами знаем об этом празднике?

- Что бы вы хотели узнать?

- Где мы можем это узнать?

- В центрах группы я приготовила для вас много интересного по теме недели:

- В центре книги я приготовила альбомы, собранные воспитателями и родителями о празднике.

- В центре художественного творчества есть раскраски на военную тематику. Так же с помощью образца вы легко сможете научиться рисовать танк или ракету, вы можете сделать поздравительную открытку папе или дедушке. Так же есть схемы для лепки техники.

- В центре конструирования есть схемы постройки зданий, где вы можете объединиться, и построить, например, «Военную базу» используя разные виды конструктора. Также я приготовила в центре коллекцию военной техники, вы можете взять экспонаты, рассмотреть их и разыграть различные сражения. Игрушки солдатиков для обыгрывания построек.

- В центре математики я приготовила для вас игры по ориентировке по схеме, плану, условным знакам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринты», «Обойди врага».

- Ребята, я предлагаю вам пройти к экрану выбора и повесить свой брелок в тот центр, в котором ты сегодня хочешь поработать. Но помни, что в одном центре могут одновременно работать не более 6 человек.

Дети делают свой выбор и переходят к другой деятельности в режиме дня.