Задание. Разработка и проведение утреннего круга - начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т.д. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Цель. Демонстрация умения: организации и проведение утреннего круга в форме развивающего общения (развивающего диалога).
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Алгоритм работы.
- Обработать информацию с учетом поставленной педагогической задачей и оформить в форме календарно-тематического плана
- Внести в календарно-тематический план разделы, связанные с:
-
планированием;
- информированием;
- проблемной ситуацией;
- развивающий диалог;
- создание атмосферы дружелюбия и развития навыков общения;
- создание условий для поддержки детской инициативы и самореализации.
- Соблюдать правила техники безопасности и санитарные нормы.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду для детей дошкольного возраста с целью реализации поставленных целей и задач.
Ожидаемый результат:
- Оформленный календарно-тематический план, включающий цель и задачи утреннего круга - элемента в режиме дня, соответствующего возрастной группе.
- Демонстрация элемента режима дня - утренний круг с волонтерами в соответствующей возрастной группе.
Утренний круг в старшей группе №2
Звучит сигнал колокольчика. Дети наводят порядок в группе и садятся полукругом на ковер.
Приветствие
- Ребята, я очень рада, что сегодня утром наш круг собрал снова вместе таких дружных ребят нашей группы. Сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга, замыкая по очереди цепочку в круг рукопожатием.
Звучит фрагмент песни Машины времени «Замыкая круг»
«Цепочка»
Дети сидят в круге, руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается, дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх.
- Ребята, как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я предлагаю вам всем вместе вспомнить правила дружбы.
Воспитатель помогает детям дополнительными вопросами, напоминанием.
- Ребята, прежде чем узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать в течение дня, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Продолжи предложение».
Вчера в течение дня первым у нас был Матвей. Следующая по списку Вероника. Ты сегодня весь день во всем будешь первая
- Я бросаю кому-то мяч, начинаю предложение, а тот, кто его ловит, тот продолжает.
- Из пушки стреляет … (артиллерист)
- Танком управляет … (танкист)
- За штурвалом самолета сидит…(пилот)
- Из пулемета строчит…(пулеметчик)
- В разведку ходит… (разведчик)
- Границу охраняет…(пограничник)
- На подводной лодке несет службу… (моряк подводник)
- С парашютом прыгает (парашютист десантник)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Ребята, если мы с вами живем в группе дружно, то можно ли сказать, что в нашей группе мир?
- Какой приближается праздник?
- Кто защищал нашу страну?
- Как называют бывших защитников страны?
- Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать в течении дня.
- Тема недели у нас День Победы.
- Ребята, а что мы с вами знаем об этом празднике?
- Что бы вы хотели узнать?
- Где мы можем это узнать?
- В центрах группы я приготовила для вас много интересного по теме недели:
- В центре книги я приготовила альбомы, собранные воспитателями и родителями о празднике.
- В центре художественного творчества есть раскраски на военную тематику. Так же с помощью образца вы легко сможете научиться рисовать танк или ракету, вы можете сделать поздравительную открытку папе или дедушке. Так же есть схемы для лепки техники.
- В центре конструирования есть схемы постройки зданий, где вы можете объединиться, и построить, например, «Военную базу» используя разные виды конструктора. Также я приготовила в центре коллекцию военной техники, вы можете взять экспонаты, рассмотреть их и разыграть различные сражения. Игрушки солдатиков для обыгрывания построек.
- В центре математики я приготовила для вас игры по ориентировке по схеме, плану, условным знакам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринты», «Обойди врага».
- Ребята, я предлагаю вам пройти к экрану выбора и повесить свой брелок в тот центр, в котором ты сегодня хочешь поработать. Но помни, что в одном центре могут одновременно работать не более 6 человек.
Дети делают свой выбор и переходят к другой деятельности в режиме дня.