Лариса Александровна Петренко |
Темы Открытых уроков автора
-
"Интегрированный урок — как форма учебного занятия" 2005
В статье дается дидактическое описание подготовки и проведения интегрированного урока как формы учебного занятия.
-
Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности 2005
Принцип гуманизациии образования становится ведущим в сегодняшней школе, и школьная практика требует конкретных технологий, обеспечивающих его реализацию. Многие учителя отдают предпочтение технологии проектного обучения. Эта технология реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений и навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною разработана программа "Обучение учащихся проектно-исследовательской деятельности". Главной задачей программы является вовлечение учащихся в активный познавательный поиск. При составлении программы обучения я руководствовалась принципом - "от простого к сложному, от общего к индивидуальному". "Простое" в данной программе - это обучение алгоритмам проектной деятельности, "сложное" - осознанный познавательный поиск, накопление индивидуального опыта. Обучение проектной деятельности осуществляется за счёт часов, выделенных на дополнительное образование. Моя технология "Обучения проектной деятельности" отличается универсальностью и может быть использована учителями как гуманитарных, так и точных предметов. Программа состоит из 4-х блоков, работа по каждому блоку предполагает не только проверку усвоения материала, но и помогает закрепить полученные знания на практике.