Дисциплина |
ОУД. 10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия |
Специальность, группа |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
Тема раздела |
Раздел 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики (12 часов), в соответствии с календарно-тематическим планированием) |
Продолжительность учебного занятия |
90 минут |
Цели и задачи для преподавателя |
|
Цели |
Продолжить изучение элементов математической статистики, познакомить обучающихся с понятиями «Шифр» и «Кодирование», создать условия для освоения алгоритма шифрования, криптоанализа сообщения; |
Задачи |
|
Образовательные |
Ввести понятия «шифр» и «кодирование», сформировать умение решать алгоритмы шифрования, криптоанализа сообщения; |
Воспитательные |
Способствовать формированию познавательной активности обучающихся; |
Развивающие: |
Способствоватьразвитию умения обучающихся работать с алгоритмами, схемами, шифрами и кодами; |
Цель и задачи для обучающихся |
|
Цель |
Ознакомиться с понятиями «шифр» и «кодирование», сформировать умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации. |
Задачи |
|
Образовательные |
Научиться элементам шифрования, кодировки и декодировки информации; |
Воспитательные |
Формировать познавательную активность; |
Развивающие |
Развивать умение работать со схемами, алгоритмами; |
Оборудование |
|
Планируемые |
Предметные: владение методами алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; |
Основные понятия |
Шифр, кодирование, декадирование, алгоритм. |
Учебник |
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016. |
План занятия
- Организационный момент (1 мин.).
- Просмотр презентации. Постановка темы и целей занятия (5 мин.).
- Актуализация знаний. Конструирование моделей «Военная техника Победы» (17 мин.).
- Изучение нового материала. Работа с презентацией. Видеофильм (10 мин).
- Работа в группах, освоение терминов, первичное закрепление (15 мин.).
- Физкультминутка. Игра на сплочение команд метод «Канат» (10 мин.)
- Решение задач Ответ на вопросы. (25 мин).
- Итог. Достигнуты ли цель и задачи? Выставление оценок (3 мин.).
- Постановка домашнего задания (2 мин.).
- Рефлексия (2 мин.).