Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы. 5-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экология

Класс: 5


Загрязнение атмосферы. Задание № 1.

Предмет, тема: Экология. «Охрана окружающей среды»

Класс 5

Характеристика задания:

Содержательная область оценки: Глобальные проблемы

Компетентностная область оценки: 1 оценивать информацию; 2-3 оценивать действия и их последствия (результаты)

Контекст: общественный

Уровень сложности: 1 низкий; 2 средний; 3 высокий

Формат ответа: 1 задание с выбором верного ответа; 2-3 задание с развернутым ответом (в виде текста, рисунка или и текста, и рисунка)

Объект оценки: 1 оценка информации; 2-3 оценка действий и их последствий

Максимальный балл: 1 балла

Текст учебного задания с практико-ориентированным содержанием и формулировкой вопросов по уровням сложности:
Загрязнение воздуха (атмосферы) в результате деятельности человека привело к тому, что за последние 200 лет концентрация двуокиси углерода выросла почти на 30 %. Тем не менее, человечество продолжает активно сжигать ископаемое топливо и уничтожать леса. Процесс настолько масштабен, что приводит к глобальным экологическим проблемам. Загрязнение воздуха происходит и в результате других видов человеческой деятельности. Сжигание топлива на тепловых электростанциях сопровождается выбросом двуокиси серы. С выхлопными газами автомобилей в атмосферу поступают оксиды азота. При неполном сгорании топлива образуется угарный газ. Кроме того, не следует забывать и о мелкодисперсных твёрдых загрязнителях, таких как копоть и пыль.
https://scienceforum.ru/2017/article/2017037532

Вопрос 1. К каким последствиям, влияющим на загрязнение атмосферы, привела деятельность человека? Выберите единственный верный ответ.
А) Приводит к глобальным экологическим проблемам.
Б) За последние 200 лет концентрация двуокиси углерода выросла почти на 30 %.
В) С выхлопными газами автомобилей в атмосферу поступают оксиды азота.
Типовая задача для учащегося 1.
Найти и извлечь информацию из текста.
Планируемый образовательный результат 1.
Находит и извлекает информацию из текста.
Вопрос 2. Загрязнение атмосферного воздуха имеет последствия для городских и сельских районов и вызывается целым рядом факторов. Нарисуйте рисунок «Источники загрязнения воздуха». Типовая задача для учащегося 2.
Смоделировать информацию из текста и ранее приобретенные знания.
Планируемый образовательный результат 2.
Моделирует информацию из текста и ранее приобретенные знания.

Вопрос 3. Список городов с катастрофическим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в России увеличивается ежегодно. Предложите проект или акцию по решению проблемы загрязнения атмосферы.

Типовая задача для учащегося 3.
Разработать план, ведущий к решению проблемы.

Планируемый образовательный результат 3.
Анализирует имеющиеся знания и на их основе предполагает и разрабатывает план решения проблемы.

Виды грамотности, которые развиваются у обучающегося: глобальные компетенции.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ:

КОД

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ

2

1

Ответ принимается полностью. Выбран ответ Б) и никакой другой (для вопроса 1).
Дан ответ (для вопроса 2).
Дан ответ и приведено его описание (для вопроса 3).

0

Ответ не принимается - все другие варианты ответа (для вопроса 1).
Ответ не дан (для вопроса 2).
Ответ не дан или дан ответ без его описания (для вопроса 3).