Общепедагогические технологии
-
Бинарное занятие "Анализ геометрических форм деталей с использованием профессиональной лексики на английском языке" 2016
На данном учебном занятии рассмотрена важность реализации межпредметных связей и интеграции дисциплин общепрофессионального и общеобразовательного циклов; обобщения и включение изученных материалов по дисциплинам «Техническая графика» и «Английский язык» в систему уже имеющихся знаний; применение знаний этих дисциплин в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
-
Бинарное занятие (технология машиностроения + информационные технологии в профессиональной деятельности) 2010
В данной статье предложена структура построения и организации занятия, в ходе которого студенты по чертежу детали (2D-модель) разрабатывают управляющую программу для станка с ЧПУ с последующей обработкой детали.
-
Бинарный урок "Закон радиоактивного распада" 2022
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о закономерности радиоактивного распада, обобщение представлений об основных назначениях программы MS Excel и выполняемых ею функций
-
Бинарный урок в 6-м классе "Образ природы в музыке и живописи" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы, его цель: помочь ученикам обнаружить, проанализировать и выделить общее и различное в живописи и музыке, сопоставив разные по настроению музыкальные фрагменты и репродукции картин, рисующие образы природы. Материал дополнен компьютерной презентацией.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Бинарный урок по теме "Осторожно, манипуляция!" 2014
Мастер-класс знакомит с основными принципами влияния на людей в действиях и словах манипулятора и простейшими приемами противостояния манипуляциям.
-
Биологические исследования с использованием цифрового микроскопа. Лабораторная работа "Строение эпителиальных тканей" 2010
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии, элективных курсов, кружках, факультативах, где углубленно изучаются отдельные разделы биологии, дает возможность учащимся почувствовать себя исследователями.
-
"Биологическое лото" – урок-игра в 6-м классе 2022
Игра предназначена для контроля и проверки знаний по разделу «Ботаника». Игру можно использовать во внеурочной деятельности, при подготовке к олимпиаде по предмету.
-
"Биология сельскохозяйственных растений" с приложением "Дневник проведения полевого опыта" — "Выявление эффективности совместного выращивания" 2008
Данная статья является реферативной частью научно-исследовательской работы: "Биология сельскохозяйственных растений: кукуруза и фасоль" в которой расказывается о принципах и традициях выращивания культурных растений в Селение Чох, расположенного в центре высокогорного Дагестана.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Биссероплетение. Украшение из бисера 2012
В ходе занятия дети учатся методу «круговое плетение» из бисера и проволоки. Итогом занятия является изготовление заколки для волос из бисера и проволоки.
-
Блок–схемы с творческими заданиями как средство активизации мыслительной деятельности студентов по дисциплине "Основы права" 2009
Поставленная цель - формирование у студентов системно-целостного подхода к анализу, пониманию и осмыслению государственно-правовых процессов, правовой культуры. Предлагается следующий вариант организации учебных занятий курса: изучение теории, построение блок-схемы, работа с терминами и закрепление материала. В конце занятия у студентов в тетрадях появляется блок-схема конспекта урока и наглядное закрепление пройденного материала в виде творческих заданий.
-
Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008
Во многих местах сельской местности нет детского сада, словарный запас детей очень скуден, детям трудно выражать мысли; память, мышление, внимание не развиты. Этим детям надо видеть, много раз повторять, слушать. Цель данной работы: научить детей говорить свободно, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.
-
Блочная подача материала при обучении грамоте на уроках русского языка 2008
Цель работы — научить детей свободно говорить, грамотно писать, читать, чтобы каждый урок приносил не только знания, но и радость познания, чтобы ученики верили в себя, в свои возможности.
-
Блочная система подачи материала 2009
Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.
-
Блочная форма изучения дисциплины 2008
При блочном изучении предмета у педагога больше возможностей для организации индивидуальной работы с учащимися. У этой формы есть еще одно преимущество – она приучает учащихся к четкости и систематичности, так как уже с первого урока раскрывается план всего блока, дети наглядно видят весь объем и сроки изучаемого материала.
-
Блочно-зачетная система обучения математике в старших классах 2011
В статье отражен многолетний опыт применения блочно-зачетной системы обучения математике в старших классах. Блочное изложение материала дает возможность реализовать опережающее обучение и высвобождает дополнительное время для творческой и исследовательской деятельности. Эта система позволяет также увеличить время самостоятельной работы школьников, удачно соединяя общий и индивидуальный режимы. Автор считает предложенную систему наиболее удачной, особенно в условиях дефицита учебного времени.
-
Блочно-модульная система обучения 2023
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или каждой темы на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения. В учебной практике работы в старших классах чаще всего модульное деление курса и темы состоит из следующих компонентов. Первые уроки по изучению нового материала имеют форму лекций. Вторые – углубление изучаемого материала с применением самостоятельной подготовки обучающихся в форме семинаров. Третьи направлены на закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках, проходят в форме практикумов. Четвертые – уроки контроля и проверки знаний – уроки-зачёты.
-
Блочно-модульная технология как средство повышения качества обучения 2010
Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества образования в школе. Именно поэтому сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, способных сделать общее образование гибким, комбинированным, проблемным, направленным на активизацию и повышение качества обучения.
-
Ботанический прикладной эксперимент как средство организации учебно-исследовательской работы обучающихся по физиологии растений 2024
В статье анализируются возможности ботанического прикладного эксперимента как средства организации учебно-исследовательской работы обучающихся при изучении физиологии растений. Раскрыты возможности ботанического эксперимента для расширения тематики учебных опытов для развития учебно-исследовательских умений школьников.
-
Будущее человечества 2010
Современному специалисту необходимо быть конкурентоспособным, владеть не только профессиональными компетенциями, но и коммуникативными. На учебных занятиях студенты продолжают формировать навыки работы в группах, продолжают усваивать и отрабатывать навыки самостоятельной работы.
-
Буквенные и числовые диктанты на уроках в начальной школе 2012
Учебный материал на уроке должен стать предметом активных действий ученика. Одна из методик – развитие творческих способностей, элементами которой служат числовые и буквенные диктанты. Используя их, учитель работает в трех направлениях: активизирует познавательную деятельность учащихся, интегрирует знания, развивает произвольность и концентрацию внимания.
-
Буквосочетания согласных ch, th, sh, wh 2023
Несмотря на то, что основной деятельностью младшего школьника уже становится учеба, но игровые приемы остаются наиболее действенными и мотивирующими при работе с учениками данного возраста. Чтобы заинтересовать учащихся используются разные виды игр: грамматические, лексические, фонетические, коммуникативные и другие. Данная методическая разработка фрагмента урока направлена на знакомство с правилами чтения буквосочетаний буквосочетаниями ch, th, sh, wh и отработку чтения этих буквосочетаний в группе и в случайном порядке.
-
"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2007
Урок русского языка с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этой программы оказалось легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний, самостоятельную работу в форме игры. В кабинете на доске много записей не сделаешь. Решается проблема наглядности, аккуратности ведения записей в тетрадях.
-
Буклет "Foxit PhantomPDF" 2022
Foxit PhantomPDF позволяет добавлять аннотации или рисовать фигуры в PDF-файлах, как на бумажных документах, при помощи специальных команд добавления примечаний, разметки и рисования. По завершении работы все комментарии упорядочиваются автоматически и их можно экспортировать для удобного просмотра.
-
Буклет для родителей "Музыкальная аптека" 2023
Окружите себя и своих детей музыкой и будьте здоровы!
-
Буктрейлер, или 1001 способ пропаганды чтения хороших книг 2020
Автор статьи рассказывает об интересном опыте работы создания буктрейлеров книг в рамках курса «Русской родной литературы» в 9-м классе в рамках дистанционного обучения. Такая форма помогает соединить различные технологии обучения и достичь положительных результатов.
-
Быт былинных героев в русском устном народном творчестве 2021
Современное общество проявляет неподдельный интерес к родной истории. Это связано с тем, что становятся доступными ранее не известные документы. Русские люди всегда могли гордиться своими предками, тысячелетия отстаивавшими независимость Родины. Со стародавних времён супостаты знали силу русского оружия: «Много я лет на свете живу, много людей на Русь наскакивало, да не видел я, чтобы они домой пришли. Я и детям и внукам наказываю: не ходите войной на великую Русь, она век стоит – не шатается и века простоит – не шелохнется!» – предупреждал Чимбал-король своих резвых племянников, двух королевичей в былине «О князе Романе и двух королевичах».
-
"В мире гармонии": программа нравственно-эстетического развития несовершеннолетних осужденных 2006
Авторская программа "В мире гармонии" для несовершеннолетних осужденных к лишению свободы направлена на нравственно-эстетическое развитие, формирование общей и художественной культуры осужденных подростков, расширение их кругозора, развитие творческих способностей. Программа предназначена для организации нравственно-эстетического направления воспитательной работы в колониях для несовершеннолетних осужденных, может быть использована в практической деятельности детских учреждений закрытого типа.
-
В мире кодов. Способы кодирования информации 2021
План урока: 1) код; 2) кодирование/ декодирование информации; 3) способы кодирования информации; 4) применение кодирования информации в жизни человека.