Цели занятия:
Образовательная: способствовать
формированию и развитию умений и навыков по
проектированию технологических операций с
использованием CAD\ CAM–технологий.
Развивающая: способствовать развитию
познавательного интереса в будущей
специальности.
Воспитательная: способствовать воспитанию
трудовых качеств личности и привить умения
коллективной работы.
Профориентационная: развить представление
о применении информационных технологий в
профессиональной деятельности
техника-технолога.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база:
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Магнитно-маркерная доска;
- Документ-камера;
- Проекционный аппарат.
- Кабинет “Информационных технологий и инженерной графики”;
- Персональные компьютеры – 12 шт.;
- Программное обеспечение САПР ADEM.
- Класс-лаборатория “Технология машиностроения”
- Станки фрезерные с ЧПУ модели СС-F1210 E – 2 шт.;
- Станки токарные с ЧПУ модели СС-D6000 E – 2 шт.;
- Программное обеспечение для станков с ЧПУ NCCAD;
- Набор стандартных мерительных инструментов – 4 шт.
2. Дидактическое обеспечение:
- Инструкционная карта;
- Учебные материалы.
УМ – “Основные сведения о составе управляющей программы”;
- Справочные материалы (Приложение 1):
СМ-1 – Руководство по эксплуатации “Станок
фрезерный модель CC- F1210E с ЧПУ KOZY2”;
СМ-2 – Руководство по эксплуатации “Станок
токарный CC-D6000E с ЧПУ KOZY2”;
- Карточки задания “Чертеж детали”;
- Заготовки;
- Тестовые задания 1-4 (Приложение 2).
Методы обучения: проблемно-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности студентов: бригадно-звеньевая.
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Вид урока: лабораторно-практическое занятие.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Приветствие;
- Проверка готовности учащихся к занятию;
- Настрой студентов на работу;
- Доведение до студентов темы и целей занятия;
- Деление студентов на 4 бригады.
2. Актуализация знаний студентов.
3. Лабораторно-практическая работа “Проектирование технологических операций токарной и фрезерной обработки на станках с ЧПУ”.
3.1. Вводный инструктаж преподавателя:
- Сообщение названия лабораторно-практической работы;
- Разъяснение задач лабораторно-практической работы;
- Ознакомление с образцами заготовок;
- Ознакомление с учебно-технической документацией;
- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.
3.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.
3.2.1 I этап – Разработка программы обработки детали для станков с ЧПУ (СМ-1, СМ-2, Задание 4)
- Разработка управляющей программы в модуле CAM;
- Генерация управляющей программы: преобразование, просмотр и сохранение управляющей программы.
- Сохранение программы на внешний носитель.
3.2.3 II этап – Обработка детали на станках с ЧПУ (СМ-1, СМ-2, УМ; Задания 3.1, 3.2)
- Корректировка управляющих программ для обработки деталей на станках с ЧПУ;
- Установка заготовок в приспособление станков ;
- Наладка станков перед началом работы;
- Обработка заготовок на станках с ЧПУ.
3.3. Текущий инструктаж преподавателя (проводится по ходу выполнения студентами самостоятельной работы):
Формирование новых умений:
- Проверка организованности начала работы студентов;
- Проверка организации рабочих мест студентов (рабочий стол, инструменты, приспособления);
- Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.
Усвоение новых знаний:
- Проверка правильности использования студентами учебно-технической документации;
- Инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.
Целевые обходы:
- Инструктирование студентов по выполнению отдельных операций и задания в целом;
- Концентрация внимания студентов на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания студентам;
- Контроль за бережным отношением студентов к средствам обучения;
- Рациональное использование учебного времени студентами.
3.4. Заключительный инструктаж преподавателя:
- Анализ выполнения самостоятельной работы студентов;
- Разбор типичных ошибок студентов;
- Вскрытие причин допущенных студентами ошибок;
- Повторное объяснение преподавателем способов устранения ошибок.
4. Уборка рабочих мест.
5. Подведение итогов урока преподавателем:
- Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда студентов на занятии; выставление отметок в классный журнал;
- Заполнение студентами дневника занятия.
Лабораторно-практическая работа
“Проектирование технологических операций токарной и фрезерной обработки на станках с ЧПУ”
Цель работы: Повторить этапы создания, редактирования и сохранения управляющей программы обработки на станках с ЧПУ с использованием САПР ADEM. Закрепить навыки проектирования технологических операций механической обработки детали.
Оборудование, приспособления, инструмент, наглядные пособия:
- Персональные компьютеры – 12 шт;
- Программное обеспечение САПР ADEM.
- Станки фрезерные с ЧПУ модели СС-F1210 E – 2 шт.;
- Станки токарные с ЧПУ модели СС-D6000 E – 2 шт.;
- Программное обеспечение для станков с ЧПУ NCCAD;
- Набор стандартных мерительных инструментов – 4 шт.
- Учебные материалы (УМ):
УМ – “Основные сведения о составе управляющей программы”;
- Учебные материалы (СМ):
СМ-1 – Руководство по эксплуатации “Станок
фрезерный модель CC- F1210E с ЧПУ KOZY2”;
УМ-2 – Руководство по эксплуатации “Станок
токарный CC-D6000E с ЧПУ KOZY2”;
- Карточки задания “Чертеж детали”;
- Заготовки.
Задание:
- Разработать управляющую программу обработки детали для станка с ЧПУ по чертежу детали (2 D-модель).
- Обработать деталь на станке с ЧПУ.
Инструкционная карта
Порядок выполнения | Инструктивные указания и пояснения | |||
Фрезерная обработка | Токарная обработка | |||
I этап – Разработка программы обработки детали для станков с ЧПУ | ||||
1. Открыть файл с чертежом детали. | Открыть файл с чертежом детали в
формате 2D-модели в соответствии с вариантом
задания 4. Файл задания находится на рабочем столе в папке “Задания” Рисунок 4 |
|||
2. Разработка управляющей программы, используя инструменты и функции модуля CAM системы ADEM | Управляющая программа создается в соответствии с порядком действий указанных в СМ-1 (п.17.1) | Управляющая программа создается в соответствии с порядком действий указанных в СМ-2 (п 18.1-18.2) | ||
3. Генерация управляющей программы | Преобразование, просмотр и сохранение управляющей программы в редакторе CLDATA выполняется в соответствии с порядком действий указанных в УМ-1и УМ-2 | |||
СМ-1 (п. 17.3) | СМ-2 (п. 18.3-18.4) | |||
4. Сохранение созданной управляющей программы на внешнем носителе | Управляющая программа сохраняется на внешнем носителе для последующей установки ее на компьютер станка с ЧПУ и дальнейшей ее корректировки с помощью программного обеспечения NCCAD . | |||
5. Уборка рабочего места | Выключить компьютер, блок питания, сетевые фильтры. Опустить до нижнего уровня и задвинуть кресло. | |||
II этап – Обработка детали на станках с ЧПУ |
||||
1. Корректировка управляющих программ для обработки деталей на станках с ЧПУ | 1. Используя содержание УМ-1,
выполните задания 3.1, 3.2. 2. Установите УП в системе NCCAD. Просмотрите и откорректируйте программу, составленную вами на первом этапе задания. Просмотрите симуляцию обработки детали. |
|||
СМ-4 стр. 16-42 | СМ-2 стр. 20-46 | |||
2. Установка заготовок в приспособление станков | Установка заготовок в тиски станка производится с выверкой при помощи концевых мер, рукоятка тисков на время обработки детали снимается. Далее действовать в соответствии с СМ-1 стр 48-49 “Подготовка к работе”. | Закрепление заготовок в четырехкулачковый патрон производится с помощью ключа, ключ на время обработки вынимается из патрона. Далее действовать в соответст. с СМ-2 стр 47-49 “Подготовка к работе”. | ||
3. Наладка станков перед началом работы | СМ-1 стр. 50-54 “Наладка станка” | СМ-2 стр. 50-61 “Наладка станка” | ||
4. Непосредственно обработка заготовок на станках с ЧПУ | СМ-1 стр. 77 “Рекомендации по назначению скорости вращения шпинделя” | УМ-2 стр.89 “Таблица соответствия числа оборотов шпинделя командам управления скоростью вращения” | ||
5. Уборка рабочего места | Отвести инструмент от обрабатываемой детали и выключить станок. Убрать стружку со станка при помощи щетки. Протереть станок. Промасленную ветошь убрать. Привести в порядок инструмент и убрать его на место. |
Дневник занятия
Тема ___________________________________________
Отметьте галочкой в соответствующей клеточке свое мнение о занятии.
Группа №__________
Довольны | Не довольны | Разочарованы | Комментарии | |
Были ли учебные материалы, которые вы использовали, понятны и полезны? | ||||
Насколько успешно сделана подборка учебного материала? | ||||
Насколько понятно сформулированы задания и вопросы? | ||||
Как преподаватель реагировал на ваши вопросы? | ||||
Какова в целом ваша оценка данного занятия? | ||||
Понравилось ли вам использование технических средств на занятии? |
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 5