Тематика: фонетика, лексика.
Электронные ресурсы: презентация.
Оборудование:
- Компьютер для показа презентации.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
Целью данной презентации является знакомство с буквосочетаниями ch, th, sh, wh. Для формирования навыков чтения данных буквосочетаний используется визуальный образ произносимого звука, жесты символизирующие иллюстрацию к звуку и игровые задания. Данная презентация может быть использована при обучении по любым методическим пособиям и в том порядке, в котором удобно учителю. Каждый фрагмент презентации может представлять собой этап разных уроков.
Фрагмент урока
Данный фрагмент урока предполагает знакомство с правилами чтения буквосочетаний ch, th, sh, wh. При знакомстве проводится фронтальная работа, при закреплении можно проводить как хоровое чтение, так и индивидуальное, по цепочке.
Презентация состоит из 3-х разделов.
- 1-й раздел - знакомство с правилами чтения буквосочетаний,
- 2-й раздел - закрепление чтения буквосочетаний в словах, слова сгруппированы по буквосочетаниям.
- 3-й раздел - закрепление чтения слов с пройденными буквосочетаниями, располагающихся в случайном порядке.
Презентация построена так, что из любого раздела можно вернуться в самое начало и еще раз повторить при необходимости.
Ход урока (фрагмент)
№ |
Название этапа и его содержание |
Комментарий |
1 |
Greetings: Good afternoon, children.
|
Приветствие: Добрый день, дети.
Для знакомства с буквосочетанием необходимо нажать соответствующую кнопку. Для формирования навыков чтения необходимо нажать кнопку practice, которая находится под каждым из них. Кнопка practiceв левом нижнем углу открывает слайд для отработки всех буквосочетаний одновременно. Кнопка play time открывает слайды с игровыми заданиями. |
2 |
Reading rules |
Буквосочетание ch:
Буквосочетание th:
Буквосочетание sh:
Буквосочетание wh:
|
3 |
Practice |
Дано по несколько слов на каждое словосочетание, под словами располагаются точки. Они соответствуют количеству звуков, произносимых в слове. Учитель, указывая на направление стрелки, проговаривает звуки отдельно и сливает их в целое слово. Буквосочетания проговариваются с использованием жеста. |
4 |
Play time |
1. Последовательное нажатие кнопки enter открывает карточки с буквосочетаниями. Детям необходимо правильно произнести звук буквосочетания на каждой карточке.
|