Буквосочетания согласных ch, th, sh, wh

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тематика: фонетика, лексика.

Электронные ресурсы: презентация.

Оборудование:

  • Компьютер для показа презентации.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.

Целью данной презентации является знакомство с буквосочетаниями ch, th, sh, wh. Для формирования навыков чтения данных буквосочетаний используется визуальный образ произносимого звука, жесты символизирующие иллюстрацию к звуку и игровые задания. Данная презентация может быть использована при обучении по любым методическим пособиям и в том порядке, в котором удобно учителю. Каждый фрагмент презентации может представлять собой этап разных уроков.

Фрагмент урока

Данный фрагмент урока предполагает знакомство с правилами чтения буквосочетаний ch, th, sh, wh. При знакомстве проводится фронтальная работа, при закреплении можно проводить как хоровое чтение, так и индивидуальное, по цепочке.

Презентация состоит из 3-х разделов.

  • 1-й раздел - знакомство с правилами чтения буквосочетаний,
  • 2-й раздел - закрепление чтения буквосочетаний в словах, слова сгруппированы по буквосочетаниям.
  • 3-й раздел - закрепление чтения слов с пройденными буквосочетаниями, располагающихся в случайном порядке.

Презентация построена так, что из любого раздела можно вернуться в самое начало и еще раз повторить при необходимости.

Ход урока (фрагмент)

Название этапа и его содержание

Комментарий

1

Greetings: Good afternoon, children.
Today we are going to learn how to read follow consonant combinations.

Приветствие: Добрый день, дети.
Сегодня мы с вами будем изучать чтение следующих буквосочетаний.

Для знакомства с буквосочетанием необходимо нажать соответствующую кнопку. Для формирования навыков чтения необходимо нажать кнопку practice, которая находится под каждым из них. Кнопка practiceв левом нижнем углу открывает слайд для отработки всех буквосочетаний одновременно. Кнопка play time открывает слайды с игровыми заданиями.

2

Reading rules

Буквосочетание ch:
Последовательным нажатием кнопки enter на слайде появляются объекты. Учитель даёт пояснения к произношению звука данного буквосочетания, сопровождая жестом машиниста, подающего сигнал: буква с пришла в гости к букве h и они решили поиграть, построились паровозиком и сказали [tʃ]. Для возвращения на слайд menu следует на иллюстрацию.

Буквосочетание th:
Последовательным нажатием кнопки enter на слайде появляются объекты. Учитель даёт пояснения к произношению звука данного буквосочетания, сопровождая нажатием указательного пальца на подбородок открывая рот: когда буква tпришла в гости к букве h, они решили выпустить язычок на прогулку, зажали его зубами и сказали [θ]. Потом решили пощекотать язычок и сказали [ð]. Для возвращения на слайд menu следует на иллюстрацию.

Буквосочетание sh:
Последовательным нажатием кнопки enter на слайде появляются объекты. Учитель даёт пояснения к произношению звука данного буквосочетания, приложив указательный палец к губам: буква s пришла в гости к букве h, но вела себя слишком громко. И буква h сказала ей [ʃ]. Для возвращения на слайд menu следует на иллюстрацию.

Буквосочетание wh:
Последовательным нажатием кнопки enter на слайде появляются объекты. Учитель даёт пояснения к произношению звука данного буквосочетания, сопровождая интонацией и жестами удивления: когда буква w пришла в гости к букве h, буква h сильно удивилась и сказала [w]. Для возвращения на слайд menu следует на иллюстрацию.

3

Practice

Дано по несколько слов на каждое словосочетание, под словами располагаются точки. Они соответствуют количеству звуков, произносимых в слове. Учитель, указывая на направление стрелки, проговаривает звуки отдельно и сливает их в целое слово. Буквосочетания проговариваются с использованием жеста.

4

Play time

1. Последовательное нажатие кнопки enter открывает карточки с буквосочетаниями. Детям необходимо правильно произнести звук буквосочетания на каждой карточке.
2. Второй игровой слайд даёт возможность организовать индивидуальную или групповую работу, выбрав четырёх игроков или разделив группу на четыре команды. Нажатием на каждую карту открывается слово, часть которого представлена транскрипционными значками. Каждому участнику (команде) необходимо правильно прочитать слово. Данное задание может предполагать подсчёт очков или использование призовых жетонов.
3. Данный игровой слайд предполагает фронтальную работу. «Засели соседа на этаж» - необходимо соотнести буквенный образ слова с его транскрипцией. Кнопка Menu открывает второй слайд.