Марина Владимировна Щеколдина |
Темы Открытых уроков автора
-
Блочно-зачетная система обучения математике в старших классах 2011
В статье отражен многолетний опыт применения блочно-зачетной системы обучения математике в старших классах. Блочное изложение материала дает возможность реализовать опережающее обучение и высвобождает дополнительное время для творческой и исследовательской деятельности. Эта система позволяет также увеличить время самостоятельной работы школьников, удачно соединяя общий и индивидуальный режимы. Автор считает предложенную систему наиболее удачной, особенно в условиях дефицита учебного времени.
-
Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре 2009
Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре.
-
Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах" 2007
Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л.Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы "Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Нестандартные способы решения тригонометрических неравенств
В работе рассмотрены способы решения тригонометрических неравенств и систем на тригонометрической окружности: первый условно можно назвать "метод интервалов", а второй — метод концентрических окружностей. Целью работы является расширение представления о способах решения тригонометрических неравенств и их систем.
-
Нестандартные подходы к стандартным методам решения уравнений
В работе представлены примеры алгебраических уравнений, решенных автором нестандартными, менее известными приемами. В работе нет теоретического материала, только кратко изложена суть предлагаемых методов. Автор выдвинул и подтвердил гипотезу: овладение различными, в том числе и нестандартными способами решения уравнений выше второй степени позволит учащимся старших классов наиболее качественно подготовиться к экзаменам или просто расширить их математический кругозор.
-
Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней
Наша работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении описаны актуальность нашей работы, её цель и задачи. В основной части описаны пять алгоритмов извлечения арифметических корней и методики извлечения квадратного и кубического корня.
-
Алгебраические линии и их порядок
В работе рассматриваются свойства окружности, эллипса, гиперболы и параболы. Все эти кривые можно получить в результате пересечения кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину. Геометрическое родство данных кривых отражается и на виде уравнений, которыми они определяются, — уравнения каждой из этих кривых является уравнением второй степени.
-
В работе рассмотрены свойства, график, некоторые интересные факты, а также примеры кусочно-линейных (кусочно-постоянных) функций "у = {x}, y = [x], y = sgnx, y = |x|", функция Хевисайда и функция Дирихле.