Марина Владимировна Щеколдина

Темы Открытых уроков автора

  • Блочно-зачетная система обучения математике в старших классах 2011

    В статье отражен многолетний опыт применения блочно-зачетной системы обучения математике в старших классах. Блочное изложение материала дает возможность реализовать опережающее обучение и высвобождает дополнительное время для творческой и исследовательской деятельности. Эта система позволяет также увеличить время самостоятельной работы школьников, удачно соединяя общий и индивидуальный режимы. Автор считает предложенную систему наиболее удачной, особенно в условиях дефицита учебного времени.

  • Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре 2009

    Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре.

  • Интегрированный урок по теме: "История Башкортостана в числах" 2007

    Урок будет интересен прежде всего учителям, работающим по учебнику Л.Г. Петерсона. На уроке наряду с повторением и обобщением темы "Делимость натуральных чисел" осуществляется межпредметная связь с историей, географией и экономикой Башкортостана. Урок посвящен 450-летию присоединения Башкортостана к России.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Нестандартные способы решения тригонометрических неравенств

    В работе рассмотрены способы решения тригонометрических неравенств и систем на тригонометрической окружности: первый условно можно назвать "метод интервалов", а второй — метод концентрических окружностей. Целью работы является расширение представления о способах решения тригонометрических неравенств и их систем.

  • Нестандартные подходы к стандартным методам решения уравнений

    В работе представлены примеры алгебраических уравнений, решенных автором нестандартными, менее известными приемами. В работе нет теоретического материала, только кратко изложена суть предлагаемых методов. Автор выдвинул и подтвердил гипотезу: овладение различными, в том числе и нестандартными способами решения уравнений выше второй степени позволит учащимся старших классов наиболее качественно подготовиться к экзаменам или просто расширить их математический кругозор.

  • Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней

    Наша работа состоит из трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении описаны актуальность нашей работы, её цель и задачи. В основной части описаны пять алгоритмов извлечения арифметических корней и методики извлечения квадратного и кубического корня.

  • Алгебраические линии и их порядок

    В работе рассматриваются свойства окружности, эллипса, гиперболы и параболы. Все эти кривые можно получить в результате пересечения кругового конуса плоскостью, не проходящей через его вершину. Геометрическое родство данных кривых отражается и на виде уравнений, которыми они определяются, — уравнения каждой из этих кривых является уравнением второй степени.

  • Кусочно-линейные функции

    В работе рассмотрены свойства, график, некоторые интересные факты, а также примеры кусочно-линейных (кусочно-постоянных) функций "у = {x}, y = [x], y = sgnx, y = |x|", функция Хевисайда и функция Дирихле.