Общепедагогические технологии
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Актуальность поликультурного воспитания в школе 2015
Одной из актуальных проблем современного общества является воспитание поликультурной личности, способной адекватно воспринимать представителей иной культуры и строить с ними отношения на основе толерантности. Поликультурное воспитание призвано подавлять межнациональные и межрасовые конфликты, распространение фашистских идей. Цели работы – адаптация к культурным традициям, сохранение этнической культуры и традиций.
-
Актуальность преподавания Основ православной культуры в светской школе. Интегрированный урок спецкурса "Основы православной культуры" 2011
Главной задачей современной школы в условиях экономического, политического, социального кризиса является формирование и становление духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание многогранно. Изучение истории православия, основ православной культуры – одна из возможностей решения данной задачи. Общество приняло и одобрило эксперимент по преподаванию духовной культуры в светской школе.
-
Актуальность профориентационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников с ограниченными возможностями здоровья сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
-
Актуальные вопросы преподавания и обучения основам технической графики 2021
В статье рассматриваются проблемы, связанные с приобретением технических навыков графического изображения/рисования, использование ИКТ в методике преподавания, а также основные вопросы, связанные с совершенствованием преподавания и обучения. Исследования показали, что учащимся трудно ориентироваться в визуализации многокадрового чертежа и использовании САПР, но использование анимированного компьютерного модуля (АКМ) для технического черчения и мультимедийного компьютера не только улучшают навыки графического изображения/рисования, но и решают данную проблему. Существуют трудности, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели технического черчения. В статье показано значение использования САПР и ИКТ для совершенствования методики преподавания и содействия непрерывному профессиональному обучению. В заключении на основе анализа и выводов предложены рекомендации развития и обучения.
-
Актуальные вопросы управления образовательной организацией 2015
В статье сравниваются два варианта формирования штатного расписания с точки зрения организации оптимального и эффективного управления образовательной организацией.
-
Актуальные задачи современной модели образования: методы и приёмы повышения эффективности урока иностранного языка 2020
Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся на уроке. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, т.к. проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные связи, оживляется мышление, повышается интерес к предмету.
-
Актуальные проблемы в системе образования России. Дистанционное обучение 2020
Дистанционное обучение – актуальный формат современного образования, который требует от преподавателя владения информационными технологиями, а для обучающихся (для нормального процесса обучения, проходящего в дистанционном формате) оборудованное рабочее место (компьютер с выходом в интернет). Однако дистанционное обучение не должно превалировать над традиционным обучением с посещением учебного учреждения.
-
Актуальные проблемы изучения немецкого языка 2020
В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2–5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.
-
Актуальные проблемы преподавания физики в условиях реализации ФГОС: целеполагание, планирование, конструирование 2023
И в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего проводятся уроки-исследования, уроки-соревнования, уроки-конференции. Большой интерес у учеников вызывает постановка задач в экспериментальной форме, например, используя рассказы Григория Остера из его книги «Нескучная физика».
-
Актуальные проблемы преподавания химии в СПО 2022
В статье рассматриваются вопросы преподавания химии в колледжах и техникуме, которые тесно связаны с базовой подготовкой учащихся, полученной ими в результате изучения дисциплины в средней школе. Сформулированы предложения по повышению эффективности преподавания дисциплины.
-
Алгоритм деятельности группы разработчиков по примерной основной общеобразовательной программе ДОУ 2012
В связи с выходом приказа об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы перед всеми дошкольными учреждениями поставлена задача разработки примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для ее решения нами была организована творческая группа, состоящая из старших воспитателей и педагога-психолога. В результате совместных действий группой был разработан алгоритм написания программы ДОУ.
-
Алгоритм создания приложения в МЭШ 2020
В статье описан алгоритм создания приложения в МЭШ.
-
Алгоритмический подход к обучению физике в Северо-Кавказском суворовском военном училище 2005
Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи. Обучение алгоритмам не только не умаляет инициативы, творческого поиска, догадки, интуиции, но, наоборот, служит развитию ряда важных качеств логического и творческого мышления. Для педагогики значение алгоритмов состоит в том, что, обучив суворовца некоторому алгоритму решения задач, мы даём ему не только средство управления теми объектами, которые он будет преобразовывать с помощью алгоритма, но и средство управления самим собой, своим мышлением и практическими действиями.
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Анализ актуального уровня педагогической оценки в деятельности учителя начальных классов 2022
В статье рассматриваются основные аспекты педагогической оценки в русле предметно-деятельностного подхода, современные требования к педагогической оценке, отражающие ее «персонифицированный» характер; осуществляется анализ экспериментальных данных, характеризующих уровень соответствия педагогической оценки учителей начальных классов современным требованиям.
-
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения 2005
В статье проводится анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения. Повышение качества обучения выпускников общеобразовательных школ, качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях может быть обеспечено при применении в учебном процессе образовательной системы трех групп психолого-педагогических технологий: исследования, проектирования и взаимодействия - организации учебного процесса. Эффективность этих технологий может быть достигнута, если учебный процесс организован с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, студентов, их склонностей к предметной, профессиональной деятельности. Примером таких эффективных педагогических технологий является использование интерактивного обучения и компьютерных технологий.
-
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 21 за 2008/09 учебный год 2009
Этот материал будет полезен заместителю директора по воспитательной работе образовательного учреждения и классным руководителям. Его можно использовать при планировании деятельности, а также при анализе работы за год заместителем директора по воспитательной работе. Умелая аналитическая деятельность способствует более эффективному планированию и управлению.
-
Анализ действующих программ в начальной школе 2009
В статье даётся краткий анализ трёх образовательных программ начальной школы, по которым ведётся обучение в МОУ "Нижнедевицкая гимназия": "Школа-2100", "Школа России" и образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Какую образовательную траекторию выбрать? Какая образовательная программа даёт лучший результат и при каких условиях?
-
Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе 2011
Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.
-
Анализ и самоанализ урока –- средство повышения методического мастерства учителя 2020
Задачи: познакомиться с различными видами анализа урока; найти пути повышения качества педагогического анализа урока; использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.
-
Анализ педагогических результатов на основе мониторинга учащихся средней школы 2013
В статье представлены актуальные проблемы здоровья учащихся по стране и критерии оценки состояния здоровья учащихся 6‒7-х классов гимназии и развития двигательной активности. Показан уровень физической подготовленности учащихся, на примере 6‒7-х классов по тестам: быстрота, выносливость, сила, ловкость и координация движений, скоростно-силовые качества.
-
Анализ поэтического текста в 5-м классе как универсальный инструмент формирования предметных компетенций 2020
Анализ поэтического произведения – удивительный инструмент в обучении школьников. Использовать его нужно уже в 5-м классе. Чем раньше ученики познакомятся с этим видом работы, тем проще им будет работать с текстами любого типа.
-
Анализ проблемы речевой компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений 2009
Одной из целей воспитателя является общение с детьми и организация общения детей. Голосо-речевая нагрузка сопровождает воспитателя в течение всей рабочей смены, кроме того условия труда воспитателей содержат дополнительные факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на голос. Воспитателю необходимо ежедневно совершенствовать свои голосо-речевые возможности, охранять и беречь свой голос. Изучению этой и смежных проблем посвящена данная статья.
-
Анализ работы МКОУ ДОД "Центр детского творчества" Троицкого района по эколого-биологическому направлению за 2011–2012 учебный год 2013
В статье представлены цели и задачи на 2011–2012 учебный год, результаты деятельности, а также отмечены педагоги, которые принимали активное участие в работе.
-
Анализ работы объединения дополнительного образования 2012
При переходе образования на Федеральные государственные стандарты второго поколения большое внимание уделяется мониторингу качества образования. Анализ позволяет видеть развитие компетентности и профессионализма самого педагога, внести необходимые коррективы в программу повышения квалификации каждого педагога на ближайшую перспективу.
-
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010/2011 учебный год 2012
Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
-
Анализ современного урока 2009
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения человека в позиции субъекта познания, общения и творчества. Если, согласно Ш.А. Амонашвили, ученик - это душа, ищущая свет, а учитель - носитель света, то Урок - это пространство и время, в котором происходит их слияние, единение. Современный урок, несущий на себе печать Личности Учителя, может быть и студией, и мастерской, и творческой лабораторией.
-
Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий 2008
В работе представлена схема анализа урока с применением информационно-коммуникационных технологий и даны методические рекомендации по ее использованию.
-
Анализ урока с точки зрения личностно-деятельностного подхода к профессиональному развитию 2009
В последние десятилетия вместо существующей парадигмы образования, ориентированной на знания, предлагается личностно-деятельностная. Обучение в этом случае связано с социализацией, с развитием опыта познавательной деятельности, субъектного опыта освоения предметно-профессиональных знаний и умений.