Бинарное занятие "Анализ геометрических форм деталей с использованием профессиональной лексики на английском языке"

Разделы: Общепедагогические технологии


Вид занятия комбинированный
Цель занятия Реализация межпредметных связей и интеграция дисциплин общепрофессионального и общеобразовательного циклов; обобщение и повторение изученного материала, включение его в систему уже имеющихся знаний; применение знаний дисциплин «Техническая графика» и «Английский язык» в профессиональной деятельности и повседневной жизни; развитие и закрепление профессиональной лексики в устной речи.
Дидактические задачи занятия
  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении дисциплин «Техническая графика» и «Английский язык»; проанализировать  геометрические формы деталей с использованием профессиональной лексики на английском языке; подготовить обучающихся к выполнению графической части  выпускной письменной квалификационной работы; активизировать и совершенствовать профессиональный словарный запас обучающихся.
  • Развивающие: создать условия  для развития: коммуникативных способностей; умения правильно обобщать данные и делать выводы; умения сравнивать, анализировать; для содействия  установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формирования и развития  учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, работа малыми группами); развития способности к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться. 
  • Воспитательные: создать условия для:  заинтересованного отношения к дисциплинам;  развития навыков культурного общения; чувства личной ответственности за общее дело; умения работать в коллективе и принимать коллективные решения при выполнении заданий; развития настойчивости и умения преодолевать трудности в достижении намеченной цели; активизации познавательной инициативы обучающихся и формирования их социальной компетентности, чувства гордости за избранную профессию.
Ожидаемые результаты Предметные умения:

Знать:

  • алгоритм анализа геометрических форм деталей;
  • профессиональную лексику по данной теме

Уметь:

  • проводить анализ геометрических форм деталей;
  • применять профессиональную лексику по данной теме

Метапредметные результаты: создание условий для:

  • Формирования познавательных действий, определяющих умение обучающихся выделять тип заданий и способы их выполнения:  основных мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.) в процессе слушания, говорения,  выполнения работ.
  • Коммуникативных действий, обеспечивающих возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в малых группах); учится высказывать суждения или мнения с использованием речевого клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий
  • Формирования регулятивных действий –действий контроля: приемов самопроверки и взаимопроверки заданий, определения цели своей деятельности, планирования её, самостоятельного движения по заданному плану, оценивания и корректировки полученных результатов.

Личностные результаты: создание условий для:

  • готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самооопределению;
  •  сформированности  мотивации к обучению и познанию;
  • способности ставить цели и строить жизненные планы.
  • формирования общеучебных и профессиональных компетенций.
Межпредметные связи Иностранный язык, математика, информатика, ПМ. 01 Изготовление шаблонов и приспособлений; ПМ. 02 Изготовление столярных и мебельных изделий; ПМ. 04 Сборка изделий из древесины Техническая графика, математика, информатика, ПМ. 01 Изготовление шаблонов и приспособлений; ПМ. 02 Изготовление столярных и мебельных изделий; ПМ. 04 Сборка изделий из древесины
Метапредметные результаты
  • Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
  • Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако – символических  средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Формирование общих компетенций ОК 1.;ОК 2; ОК 3;ОК 4; ОК 5; ОК 6
Формирование профессиональных компетенций ПК 1.1.; ПК 1.4.; ПК 2.4.; ПК 4.1.
Учебно-материальное оснащение занятия
  • Ноутбук  – 2 шт.;
  • мультимедийный проектор – 2 шт.;
  • экран – 2 шт.;
  • презентация (Приложение 1)
  • конструктор Тико;
  • макеты геометрических тел;
  • макеты технических деталей;
  • макеты существующих зданий;
  • столярные инструменты;
  • дидактический материал (Приложение 2)

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Технической графики

Иностранного языка (английского)

Организационный
  • проверяет готовность обучающихся к учебному занятию;
  • озвучивает тему,  цель и задачи учебного занятия;
  • уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия;
  • создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия;
  • подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний  дисциплин «Техническая графика» и «Иностранный язык» в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
  • вводит в атмосферу иноязычной речи погружает в языковую среду;
  • настраивает обучающихся на урок английского языка.
Актуализация  знаний
  • формулирует задание:
  • задание № 1. Ребус;
  • задание № 2. Плоские геометрические фигуры;
  • задание № 3. Объемные геометрические фигуры;
  • задание № 4. Конструирование  геометрических тел
  • формулирует задание на английском языке:
  • задание № 1. Ребус;
  • задание № 2. Плоские геометрические фигуры;
  • задание № 3. Объемные геометрические фигуры;
  • задание № 4. Конструирование  геометрических тел;
  • организует работу с обучающимися во фронтальном режиме, актуализирует  имеющиеся у обучающихся знаний по данной теме
  • организует работу малыми группами по выполнению заданий;
  • проводит параллель с ранее изученным материалом и  напоминает обучающимся:
  • «Геометрическая резьба по дереву» (видеоролик)
  • организует работу малыми группами по выполнению заданий с использованием диалогической и  монологической речи с использованием речевых клише;
  • формирует совершенствование слухопроизносительных навыков и соблюдения норм произношения профессиональной терминологии на английском языке, проводит параллель с ранее изученным материалом и  напоминает обучающимся:
  • «Плоские геометрические фигуры» (видеоролик);
  • «Объемные геометрические тела» (видеоролик)
  • осуществляет:
  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль;
  • побуждает к высказыванию своего мнения;
  • организует работу экспертов из числа обучающихся:
  • по оценки деятельности участников малых групп;
  • ведение оценочного листа экспертов;
  • концентрации внимания на выбор информации;
  •  контроль времени, предоставленного для работы
Изучение нового материала
  • комментирует тему и цель занятия;
  • выдвигает проблему;
  • создает эмоциональный настрой на  изучение новой темы
  • организует самостоятельную работу  малых групп по решению данной проблемы
  • организует самостоятельную работу  малых групп по решению данной проблемы с применением диалогической и  монологической речи с использованием речевых клише
  • наводящими вопросами помогает обучающимся сформулировать определение анализа геометрической формы детали и алгоритм его выполнения;
  • советует, помогает самостоятельно провести анализ геометрической формы предложенных деталей и макетов;
  • подводит обучающихся к выводу о необходимости данной темы для формирования общеучебных и профессиональных компетенций;
  • просмотр видеороликов:
  • «Интерьер квартиры – геометрическая резиденция»
  • наводящими вопросами помогает обучающимся сформулировать определение анализа геометрической формы детали и алгоритм его выполнения на английском языке;
  • советует, помогает самостоятельно провести анализ геометрической формы предложенных деталей и макетов на английском языке;
  • подводит обучающихся к выводу о необходимости данной темы для формирования общеучебных и профессиональных компетенций на английском языке;
  • просмотр видеороликов с комментарием на английском языке:
  • «Виды мебели»;
  • «Интерьер квартиры – геометрическая резиденция»
  • организует работу экспертов из числа обучающихся:
  • по оценки деятельности участников малых групп;
  • ведение оценочного листа экспертов;
  • концентрации внимания на выбор информации;
  •  контроль времени, предоставленного для работы
Закрепление изученного материала
  • релаксация: просмотр видеоролика «Топ десяти самых необычных зданий мира»;
  • на английском языке подводит к релаксации и анонсирует  видеоролик
  • организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний но изучаемой теме
  • формулирует:
  • задание № 5. Анализ геометрической формы детали;
  • задание №6. Анализ  геометрической формы макета здания;
  • задание № 7. Конструирование макетов столярных изделий;
  • на английском языке формулирует выполнение заданий с использованием диалогической и  монологической речи с использованием речевых опор:
  • задание № 5. Анализ геометрической формы детали;
  • задание №6. Анализ  геометрической формы макета здания;
  • задание № 7. Конструирование макетов столярных изделий;
 
  • обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество малыми группами;
  • акцентирует внимание на актуальности темы занятия;
  • организует работу экспертов из числа обучающихся:
  • по оценки деятельности участников малых групп;
  • ведение оценочного листа экспертов;
  • концентрации внимания на выбор информации;
  • контроль времени, предоставленного для работы
 
Контроль знаний
  • отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на учебном занятии;
  • подводит итоги работы экспертов из числа обучающихся по оцениванию деятельности участников малых групп и ведению оценочного листа экспертов (Приложение 4)
Домашнее задание
  • дает домашнее задание и комментарии  к его выполнению (Приложение 3)
Рефлексия
  • акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на учебном занятии