Общепедагогические технологии
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.
-
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов 2008
Представлен курс по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной. Предметный курс "Технология" изучает подраздел "Машиноведение" с 5-го по 7-й класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
-
В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта" в 6-м классе) 2004
Предлагаемая мастерская ориентирована на 11-12-летних мальчишек и девчонок, которым близок жанр приключения. Раскрывается процесс подготовки школьников к заключительному уроку по роману "Дети капитана Гранта", в ходе которого каждый вел путевой дневник, являющийся не только средством контроля за чтением, но и элементом творческого осмысления романа.
-
В.А.Осеева "Почему" 2020
Цели урока: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; находить части текста и самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; совершенствовать умение работать с текстом, формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и делать выводы.
-
В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в технологии РКМЧП (чтение с остановками) 2008
Предлагается конспект урока литературного чтения в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо), так как уроки чтения в данной технологии развивают креативность мышления, учат выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, учат пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Важность «тихого сна» в детском саду 2023
Обеденный сон очень важен для детей и нужен прежде всего для того, чтобы ребенок отдохнул. Поэтому для того, чтобы ребенок мог усвоить материал, ему важно отдыхать днем. Когда ребенок выспался ему все нравится. Практика показывает, что те, кто приучены к тихому часу, хорошо учатся и у них успеваемость в школе и обучение идет лучше, чем у тех, кто пренебрегал обеденным сном. Детский сон – важное составляющее здоровья и развития малыша. В детском саду – тихий час. Дети спят, и, кажется, что ничего не происходит. Но это только кажется. Не спит мозг. Во сне ребенок восстанавливает силы, набирается энергии, растет, нормализуется его психологическое состояние.
-
Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста 2011
В статье рассказывается об опыте работы в дошкольном учреждении, которое осуществляет всестороннее воспитание и обучение детей с приоритетным направлением физического развития. Показано, что систематически проводимая работа по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста дает положительные результаты.
-
Валеологическое воспитание на уроках русского языка 2008
Нужно, чтобы урок способствовал не только интеллектуальному развитию, но и сохранял и укреплял здоровье школьника. Поэтому необходимо изменить весь УВП так, чтобы учебные занятия не снижали, а увеличивали резервы сохранения здоровья учащихся. Здесь на первый план выходят ЗТ (здоровьесберегающие технологии).
-
Валеология в профессиональном образовании 2007
В работе рассматриваются вопросы педагогической валеологии в профессиональном образовании, отмечено, что предметом ее деятельности является максимальная реализация психических, физических и воспроизводимых потенций организма. Показаны пути совершенствования здоровья выпускников, их гармоничного развития на основе разумного поведения в социальной среде, освоения валеологических знаний, формирования сознательного отношения к природе, рационального питания, режима труда и отдыха, двигательной активности, закаливания организма, освоения простейших народных способов лечения простых заболеваний.
-
Вариативно-дидактические карточки на личностно ориентированном уроке 2010
В статье описаны отличия личностно ориентированного урока от традиционного, этапы выбора вариативно-диагностических карточек (ВДК), а также сложности при работе с ними. При подведении итогов работы с ВДК на личностно-ориентированном уроке оценивается не только результат, но и ход выполнения работы. Роль учителя при работе с карточками сводится к минимуму. Он становится наблюдателем и, в нужный момент, помощником, а не руководителем.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Введение в товароведение 2010
Урок по дисциплине «Товароведение пищевых продуктов» проводится в профессиональном училище с учащимися 1-го курса, обучающимися по профессии «Повар, кондитер». Особое предназначение этого урока в том, чтобы учащиеся уяснили значимость дисциплины в их будущей профессии, чтобы у них возникла потребность в получении знаний по этому предмету более высокого качества.
-
Введение курса "Основы налоговой грамотности"как способ формирования знаний, умений и навыков в области налогового поля (модель курса по выбору) 2005
Введение курса по выбору «Основы налоговой грамотности» в 9 классе обеспечивает учащихся достаточным минимумом знаний в налоговом поле, решает задачу адаптации в быстро меняющихся экономических условиях, готовит участников рыночной экономике.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение" 2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Вводные слова 2023
Цель урока: расширение понятийной базы обучающихся в рамках темы «Вводные слова» за счет включения в нее новых лингвистических элементов; Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
-
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся 2008
Веб-квест – незаменимый помощник современного педагога. Относительная простота в исполнении, четкость, ясность, многовариантность заданий позволяют учащимся нестандартно изучать материал, анализировать его, обобщать и представлять свои проекты публично (в том числе в Интернете). Необходимость непосредственной работы с компьютером для выполнения поставленных задач является мощной мотивацией для учеников. Метод можно применять на любом предмете, возможны междисциплинарные и разновозрастные проекты.
-
Веб-квест. Вооружение кочевников Великой Степи 2019
Цель урока: содействие воспитанию патриотизма, интереса к истории кочевых народов Евразии путем изучения вооружения кочевников.
-
Вебинар как новая технология организации процесса общения и передачи информации 2020
В настоящее время в мире существует огромное количество различных способов передачи информации. Источником информации может выступать телевидение, радио, газеты и журналы, интернет и, конечно, сам человек. В последнее время наиболее популярным способом получения информации стали всевозможные гаджеты: телефоны, ноутбуки, планшеты, умные часы и др., которые позволяют в любое удобное время и место принимать, перерабатывать и отправлять информацию. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, толкают нас использовать в своей работе новые формы и способы передачи информации. Одной из таких форм передачи информации является вебинар.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.
-
Ведущая роль интеграции в формировании самостоятельной творческой деятельности школьников 2022
Рассмотрим формирование названных умений у учащихся 3-го класса в процессе работы с таким видом творческого задания, как конструирование загадки. Начать работу целесообразно с выделения ключевых умений, которые будут формироваться у младшего школьника на уроке литературного чтения, русского языка и специального урока развития речи. Представлен фрагмент урока чтения на тему «Загадка как жанр русского фольклора».
-
Ведущие педагогические технологии в условиях реализации требований ФГОС 2022
Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбора и при использовании учителем индивидуально-ориентированных технологий.
-
“Веер” технологий в руках опытного педагога 2021
Переориентировка ценностей в общественном сознании побудила к пересмотру педагогических принципов. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. Умелое включение учащихся в учебно-познавательную деятельность позволит реализовать цели и задачи развивающего обучения. Используемые при этом приемы и методы не являются новыми. Новизна лишь в том, что все этапы учебной деятельности необходимо использовать системно. Для того, что внедрить деятельностный подход в практику общеобразовательных школ, все есть.
-
Вежливость и толерантность на уроках английского и русского языков как необходимое условие проведения занятий 2016
Cтатья представляет собой опыт воспитания у студентов вежливости и толерантности на уроках английского и русского языков. Обобщая собственный опыт, автор использовал теоретический материал по педагогике и методике, доступный каждому учителю. Размышления автора и план открытого урока могут быть полезны коллегам в будущем.
-
Великие монументы и знаменитые памятники России 2019
Традиция ставить памятники пришла на Русь из Европы, здесь без помощи Петра Первого не обошлось. На Руси же в честь людей или знаменитых событий возводили храмы, часовни, писали иконы. Но европейская традиция в патриархальной Руси прижилась, и сегодня по памятникам, которые сохранились до наших дней можно изучать историю нашей страны.
-
Венгерский кроссворд на уроках математики 2020
Цель: определение методов и способов организации учебного процесса, которые содействуют развитию таких компонентов мотивации учащихся как «внимание» и «значимость».
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Взаимодействие времени в понятии семья 2009
Для успешного формирования общеучебных умений и навыков необходимо проводить мониторинг, который помогает увидеть результат работы, составить план дальнейших действий. В процессе работы появился прием "Восхождение". На основании данных диагностики выстраиваю две горы: гора Достижений и гора Проблем. Гора Достижений показывает, в чем класс и каждый ученик добился наибольших успехов. Гора Проблем, наоборот, показывает, над чем еще предстоит работать.