Информатика: работа с Интернет ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России».
География: Почвы России.
Тип урока: защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
Цели и задачи:
- Информатика освоение работы с Интернет ресурсами (поиск информации) и дальнейшее ее оформление в сайта, формирование умений работы на платформах Google.
- География: сформировать представление о своеобразии и уникальности почв России, активизировать познавательную деятельность учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Программное обеспечение: Интернет (платформы Google).
Место проведения: компьютерный класс.
Результат урока:
- По информатике: мини-сайты.
- По географии: дополнения к сайту «Кабинет географии».
Структура урока
1 этап урока. Вводный (2 мин).
- Постановка учебной задачи
- Вводное слово учителей.
2 этап урока. Этап актуализации знаний и умений (13 минут).
- Изучение маршрутного листа.
- Коррекция мини-сайта.
3 этап урока. Работа над страницей-модулем. (15 минут).
- Поиск информации и редактирование страницы сайта.
4 этап. Оценка сайта по маршрутному листу (10 мин).
По ходу самооценки и взаимооценки учащиеся заполняют таблицу в Google и работают с сайтом «Кабинет географии - География России».
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1 этап урока. Вводный. (2мин). |
Учитель географии: |
Учащиеся включают компьютеры. |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2 этап. Актуализация знаний и умений. (13 минут) |
Учитель информатики: |
Учащиеся входят в свои аккаунты. |
Коммуникативные УУД: проявляют активность, во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
3 этап. Работа над страницей-модулем. |
Учитель географии: |
Учащиеся просматривают и выполняют работу с модулем № 8 «Почвы». (Приложение 2). Находят общую карту России почв. (Карта «Почвы России»). Выделяют объект на карте, вырезают территорию описываемого объекта, увеличивают. Вставляют на страницу. (Карта «Почвы описываемого объекта»). Дают краткое описание почв заданного географического объекта: типы почв, характерная, растительность, география распространения. (Приложение 3). |
Личностные УУД: уважение к своей Родине. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы. осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоении изучаемого материала и сохраняют учебную задачу. |
4 этап. Оценка сайта по маршрутному листу. (10 мин) |
Учитель географии: |
По ходу самооценки и взаимооценки учащиеся заполняют таблицу в Google и работают с сайтом «Кабинет географии - География России». |
Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. |