Общая задача:
- Создание ситуации успеха.
- Нахождение и развитие своих способностей.
Цель: Встреча с каждой «силой» тела, знакомство с ней и присвоение новых качеств.
Этапы. |
Ход занятия. |
1. Организация урока.
|
– Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие – искать волшебные силы наших способностей. Будем работать в группах. Названия групп:
Выбор командиров групп. |
Правила работы в группах:
|
|
Маршрут путешествия:
|
|
Девиз: Мыслить мгновенно, думать оперативно! |
|
Итак, нам поможет острый ум, быстрое решение и помощь друг другу. |
|
2. Остановка «Соколиный глаз». Знакомство с силой воображения и зрительной памяти.
|
– Для чего человеку нужен «соколиный глаз»? Какое зрение у сокола? (Острое, видит издалека, всё замечает и запоминает). Развиваем зрительную память. |
1. Запомнить знаки: + * Х : У А за 1 мин. Знаки закрывают. |
|
2. Воспроизвести по памяти. |
|
3. Знаки открывают. Самопроверка и самооценка по шкале. |
|
Вывод: С какой силой встретились? Развивали зрительную память. |
|
3. Остановка «Остров мудрецов».
|
1. Работа в группах. |
Условие: Командир вызывает первого ученика и называет код. Ученик умножает число на 4, называет промежуточный ответ и прибавляет 15, называет ответ. Все члены группы внимательно следят, исправляют ошибки. И так проверяют по очереди несколько учеников. |
|
2. Самостоятельная работа по перфокартам. |
|
3. Взаимопроверка. |
|
4. Реши пример. а) 9А : 1А = А. Какой пример можно получить? Ответ: (96 : 16 = 6). |
|
б) |
|
Работа в группах. |
|
г) Сумма каких трёх однозначных чисел равна их произведению? Ответ: 1 + 2 + 3 = 1 * 2 * 3. |
|
д) «На дворе бегают куры и поросята. У всех вместе 20 голов, 52 ноги. Сколько всего кур и поросят?» Ответ: 6 поросят, 14 кур. |
|
г) Циферблат часов надо разделить одной линией на 2 равные части, чтобы сумма чисел одной части была равна сумме чисел другой части. |
|
Вывод: С какой силой встретились? С силой памяти и мышления. |
|
4. Остановка «Долина звука».
|
– Овладеем силой слуха и воображения. Для чего нужна музыка? (Выразить какие-то чувства: страха, гнева, радости, удовлетворения…). Под музыку представляют и делают словесный рисунок. – Что вы представили? Увидели? |
Вывод: На какой остановке побывали? Какие качества развивали? Развивали слух и воображение. |
|
5. Остановка «Замок общения».
|
Игры: |
1. «Волшебный сундучок». – Повторим род существительных в именительном падеже и прилагательных. |
|
2. «Угадай предмет по описанию». Ученик называет признаки предмета, а другие угадывают. |
|
Методика: «Логическая память».
|
3. Развитие логической памяти. |
– Внимательно слушайте и запоминайте пары слов: |
|
Шкала оценки: 8–10 пар слов высокий уровень, 6–7 – выше среднего, 4–5 – средний, ниже 4 – низкий уровень логической памяти. |
|
Методика «Мозговой штурм».
|
Работа в группах. |
1. Из букв слова КОСМОНАВТ составьте имя существительное. |
|
2. Предложите идеи. «Лестницы, особенно каменные и цементные, очень опасны в гололёд. Каковы ваши идеи, которые позволят уменьшить травматизм»? |
|
Запишите все идеи, выберите оптимальные. |
|
Вывод: Овладение силой общения. |
|
6. Итог урока. |
Обобщение: – С какими силами встретились? Что вам понравилось? |