Общепедагогические технологии
-
Иллюстрированный урок-размышление по рассказу Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Более десяти лет работаю по развивающей системе Занкова. На данной статье говорю о заповедях занковского урока. 1-я заповедь занковского урока - идти от детей; 2-я заповедь - урок начинается с урока; 3-я заповедь - ошибка - находка для учителя; 4-я заповедь - доверять силам детей. Эти заповеди отличают каждый занковский класс, каждого занковского учителя.
-
Имидж организации 2010
Руководитель, правильно формирующий свой имидж, поднимает репутацию своей организации, которая помогает налаживанию партнерских отношений.
-
Имидж педагога 2015
Статья представляет собой размышление об имидже педагога, о том, как важно, чтобы этот имидж был привлекательным и безупречным. Значительное место в работе уделяется искусству речевого общения, которым в совершенстве должен владеть педагог, если хочет быть услышанным, понятым и принятым. Никакие новшества, включая информационные технологии, не заменят вдохновенного и возвышающего слова педагога. Выводы подкрепляются материалами приложений.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся 2006
Вашему вниманию представлен доклад: "Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся".
-
Индивидуализация обучения как средство повышения успеваемости и качества образования на уроках русского языка и литературы 2010
Предлагаемая технология ориентирована на организацию индивидуальной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Её использование дает возможность повышать как успеваемость, так и качество образования. Данная технология может быть использована и в работе учителей, преподающих другие предметы.
-
Индивидуализация процесса обучения на уроках английского языка в рамках требований ФГОС 2020
ФГОС прописывает образовательным учреждениям индивидуализировать учебный процесс на уроке, как необходимое условие выполнения основного его положения – системно-деятельностного подхода. Каким же образом нужно реализовать это требование в условиях средней школы, да еще и с переполненными классами? Как сделать так, чтобы каждый ребенок смог получить знания и применить их персонально через призму своего восприятия?
-
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, но слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2006
Как помочь детям с высоким интеллектуальным уровнем, но низкими показателями, "трудным, запущенным" детям; занимающимся серьезно каким-либо видом спорта или искусства, но с большими пробелами в знаниях. Главное, не ломать индивидуальность, а направлять ее развитие. "Надо всякому взрослому, работающему с детьми, опуститься на уровень ребенка, чтобы понять, помочь и защитить его".
-
Индивидуальная образовательная траектория – образовательная программа ученика 2007
Основное направление школы – это поворот обучения к ученику, его психологическим особенностям. Математика многим дается нелегко. Учеба должна быть в радость, ученику должно быть интересно, понятно, комфортно. У всех детей разные способности, интересы, возможности. Учителю, в рамках урока, нужно помочь каждому из учеников реализовать свой потенциал, то есть поставить и достичь своих учебных целей, пройти свою траекторию.
-
Индивидуальная проектная деятельность по биологии в рамках ФГОС 2023
Проектная деятельность способствует успешной социализации школьников, позволяет организовать процесс познания, развивает творческие способности обучающихся. При работе над проектом школьники осваивают технологию проведения исследования, используя различные научные методы, интернет-ресурсы, литературу по предмету, групповую и индивидуальную работу. Таким образом создается возможность каждому учащемуся построить собственную траекторию обучения и самообучения. Основной ожидаемый результат участия школьника в проектной деятельности является развитие его творческих способностей (создание моделей, конструкций и т.п.), приобретение основ исследовательской компетентности.
-
Индивидуальная траектория профессионального самосовершенствования педагога 2023
Статья является примером индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования педагога. Главные задачи: рассмотреть теоретические основы вопроса, разработать дорожную карту развития педагога и оформить практический результат, на примере результатов 2021–2022 учебного года. Данная статья будет полезна для учителей-предметников, в частности учителей истории и обществознания.
-
Индивидуально ориентированная система обучения на уроках литературы (из опыта работы) 2006
Традиционная система обучения ограничивает свободу ученика: её целью являются знания, умения и навыки (ЗУНы). В индивидуально ориентированной системе обучения (ИОСО) ЗУНы – средство развития. Моя задача – создать условия для развития каждого ученика, который должен получить "практику успешности" в любой деятельности и вне её через уроки литературы по технологии ИОСО.
-
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков 2005
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осуществление выбора эффективных мер воздействия на их поступки. Кроме того, педагоги смогут перестроить и скорректировать свою работу с детьми, в случае снижения интереса к учебе и слабой успеваемости. Знание этих особенностей помогает взрослому человеку понять своего ребенка, понять его нужды и интересы, лучше узнать его "внутренний мир", с тем, чтобы в будущем не сталкиваться с определенным кругом проблем.
-
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий как средство активизации образовательного процесса 2009
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий формирует у учащихся информационную, коммуникативную и технологическую компетентности, а также дает возможность ученику работать в своем темпе, снимает психологические перегрузки.
-
Индивидуально-дифференцированный подход в образовательно-воспитательном процессе как основное средство здоровьесберегающей технологии 2007
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности, и особенно остро - в образовательной области.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории 2008
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности.
-
Индивидуально-ориентированный план 2007
Каждый ребенок имеет возможность получить реальный опыт ответственности за собственную учебную деятельность. Каким образом? С помощью индивидуально-ориентированных планов (ИОП), которые являются основой индивидуально-ориентированной системы обучения. С помощью плана каждый ребенок, в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия, может выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала. Работая по индивидуально-ориентированным планам, ребенок учится контролировать себя, становится самостоятельным. Дети приобретают умения вести диалог, работать в команде, искать и находить компромиссы. В отношениях "ученик-ученик" исчезает агрессия.
-
Индивидуально-ориентированный подход в обучении географии 2009
Индивидуально-ориентированная технология позволяет адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, к самообразованию, саморазвитию и самовыражению. Работа по индивидуально-ориентированному учебному плану позволяет организовать углубленное и коррекционное изучение учебного курса на индивидуальном уровне.
-
Индивидуальное занятие по предмету "Вокал" 2011
В статье рассматривается развитие артикуляционного аппарата вокалиста посредством отработки правильного произношения слова во время исполнения вокального произведения.
-
Индивидуальное занятие по РРС и ФП по теме "Забота о животных" 2010
Представлено индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произношения во 2-м классе со слабослышащим учеником. Это второе занятие по теме "Забота о животных".
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения в 1-м классе 2010
Задачи представленного занятия – автоматизировать твёрдый согласный звук [м] в слогах, словах, предложении, работать над развитием речевого дыхания, тренировать память, внимание.
-
"Индивидуальное преимущество" в технологии индивидуализация обучения на занятиях по физической культуре 2010
Основная цель создания "индивидуального преимущества" как формы организации урока по физической культуре - улучшение спортивных результатов по видам. Данная форма предусматривает: соревнование между командами и с самим собой, персональный выбор упражнений учащимися позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные качества физического развития.
-
Индивидуальность учащегося и ученический коллектив 2011
В статье показано, как правильное понимание "индивидуальности" ученика и использование разных подходов, в частности дифференцированного и индивидуального, в учебно-воспитательном процессе позволяют педагогам эффективно выполнять задачи, поставленные перед школой Президентом РФ и Правительством РФ. Успешное развитие индивидуальности каждого ученика в рамках ученического коллектива способствует в дальнейшем его успеху в личной, профессиональной, социальной жизни.
-
Индивидуальные программы обучения для одарённых по химии школьников 2015
Предлагаемая программа составлена для занятий с учащимися класса-лицея и направлена на углубленное изучение химии, подготовку к успешному участию в олимпиадах различного уровня, на получение высшего балла ЕГЭ по химии. Данная программа поможет учащимся заполнить существующий пробел в решении нестандартных и трудных задач. Значительное внимание уделено вопросам, смежным с программным материалом.
-
Индивидуальные творческие задания – необходимое условие самосовершенствования личности 2006
Раскрытие творческого потенциала и обеспечение развития детей с различными индивидуальными способностями, создание условий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей учащихся исходя из принципов индивидуализации и дифференциации, диктуют необходимость развития информационно-методологической компетентности у учащихся. Средство достижения этой задачи – это технология, основанная на индивидуальной самостоятельной работе. В ходе самостоятельной научной работы воспитывается интегративное мышление. Оно является важной ступенькой к формированию глобального мышления и самосовершенствованию личности.
-
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка как показатель качества образовательных результатов 2016
Статья освещает актуальные проблемы обнаружения и развития детской одарённости в учреждениях дополнительного образования. Предлагаемый алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута одарённого ребёнка при минимальной адаптации может быть легко воспроизведён в практической деятельности любого образовательного учреждения.
-
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности 2022
Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
-
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний 2008
Маршрутная карта ученика служит моделью процесса изучения конкретного модуля, отражая цели и последовательность работы, особенности технологии обучения, результаты, которые должны быть достигнуты; формы их текущего контроля и итоговой проверки; является основой для организации индивидуального образовательного маршрута ученика, предоставляя ему возможность в системе воспринимать все особенности работы с данным модулем.