Общепедагогические технологии
-
Цифровое гражданство школьника 2022
Из-за стремительного развития технологий в современном обществе границы между реальным и цифровым миром постепенно начинают стираться. Поскольку все больше людей взаимодействуют с цифровым контентом, понятие цифрового гражданства становится все актуальнее. Основой цифрового гражданства является набор прав, свобод и обязанностей, распространяющихся на всех членов школьного сообщества. Основными из них являются – свобода слова, защита личных данных, неприкосновенность частной жизни и ряд других.
-
Цифровые инструменты педагога для визуализации образовательного процесса. Сторителлинг как педагогическая технология 2022
Тема цифровизации образования не случайно все чаще появляется в СМИ, Интернете и других источниках. Цифровизация, несомненно, влияет общество, экономику в целом и на процесс и качество образования в частности. Новые технологии, внедряемые в процесс школьного образования, способны увлечь школьников гораздо сильнее, чем простые лекции.
-
Цифровые навыки образовательной организации в сфере формирования лучших результатов в освоении и преподавании предметной области «Технология» через СберКласс и Тинкеркласс 2021
В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента. До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины педагогического коллектива в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование – это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. В нашей школе многие учителя работают через интернет-платформы. Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в образовательные учреждения.
-
Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022
Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.
-
Цифровые образовательные ресурсы в проектной деятельности на уроках истории как условие развития функциональной грамотности обучающихся 2022
Образование сегодня невозможно себе представить без цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это многообразие информационных источников, представленных в цифровой форме: символьные объекты и графика, картографические материалы и фотографии, звукозаписи и видеофильмы, объекты интерактивного моделирования и виртуальной реальности, игры и другие материалы, которые ученики широко используют в повседневной жизни.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках математики 2009
Математика - абстрактная наука, поэтому многим детям дается с трудом, вследствие чего понижается и мотивация. Конечно, ЦОРы не призваны стать единственными средствами обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения. В приложениях находятся примеры презентации-мотивации, физкультминутки для снятия напряжения с глаз, тесты-тренажеры.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Цифровые образовательные технологии как средство развития познавательной активности школьников 2010
Целью статьи является обобщение работы автора по изучению роли и возможности применения информационно-коммуникационных технологий, путей и средств повышения эффективности формирования познавательной активности школьников при использовании Единой образовательной коллекции ЦОР и других компьютерных средств.
-
Части и целые 2019
Цель урока: использование знаков, цифр, математических символов, «+», «-», «≠», «=», «>», «<»; обозначение неизвестного числа.
-
Человек и история на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»: картины войны 1805–1807 гг. Аустерлиц 2019
Учитель представляет опыт использования технологий осмысленного чтения и ИКТ при анализе эпизодов романа Л.Н. Толстого «Война и мир», посвящённых Аустерлицкому сражению, в 10-м классе. Учащиеся размышляют о том, как человек проявляет себя на войне, о взглядах Толстого,писателя и историка, открывают для себя «диалектику души».
-
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский). Урок-исследование, урок литературы в 11-м классе 2023
Цель: формирование умения анализировать художественный образ, сравнивать литературные произведения с целью воссоздания образа Родины. Как к человеку приходит чувство Родины?
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Чем отличается дипломный проект от дипломной работы 2021
Приведены и перечислены основные отличия дипломной работы от дипломного проекта с комплектами чертежей, а также рассмотрены обстоятельно основные факторы защиты проектов.
-
Чему учить и как учить? 2007
Сегодня система образования и исторического в частности переживает эпоху перемен. Новая система итоговой аттестации; большое количество современных учебников, пособий, программ; федеральные проекты поддержки учителей и школ... И всё же вопросы "чему учить" и "как учить" своей актуальности не потеряли.
-
Через тернии к звездам. Стратегия развития школы 2009
В статье рассказывается о стратегии развития школы № 327 Санкт-Петербурга. Приведены критерии успешной реализации программы развития ОУ и показатели, подтверждающие проделанную работу. Представлена модель социально-педагогического взаимодействия органов самоуправления школы, реализуемая в ходе опытно-экспериментальной работы школы на тему "Социально-педагогическое взаимодействие в образовательном учреждении: педагогический совет - родительский комитет - школьный парламент".
-
Численность и состав политических ссыльных в Восточной Сибири в 70–90-х гг. XIX в.: постановка проблемы 2023
Вопрос о численности и составе политссыльных в Сибири во второй половине XIX в. продолжает оставаться недостаточно изученным. Численность сосланных в Сибирь требует дальнейшего уточнения. Авторам будущего фундаментального исследования этого вопроса предстоит большая и сложная аналитическая работа над целым комплексом источников и литературы для того, чтобы внести окончательную ясность в вопрос о численности различных категорий «государственных» преступников (каторжан, ссыльнопоселенцев, административно-сосланных).
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Читающая машина "ИНФА-100" на занятиях коррекции 2009
В статье рассматривается опыт использования читающей машины "Инфа-100" в работе по коррекции недостатков развития у слабовидящих и незрячих воспитанников.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
«Чтение – вот лучшее учение», или Стратегия смыслового чтения – основной шаг к формированию функциональной грамотности в рамках реализации ФГОС ООО 2020
Стратегиальный подход обучению смысловому чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном; оно включает процедуры обучения пониманию, когда читатель анализирует то, как он понимает содержание текста, и способы работы с ним. Современные реалии требуют, чтобы ученик не только владел суммой знаний по предмету, но и успешно использовал их в разнообразных ситуациях. Умел и хотел учиться всю жизнь. Творческая личность должна обладать инструментом для самообразования, самовоспитания. Владеть приемами анализа, синтеза, уметь делать выводы, рассуждать. Все это может дать человеку Чтение, о котором еще А.С.Пушкин сказал: «Чтение – лучшее учение».
-
Чтение и физическое, духовное здоровье ребенка 2008
Здоровый и духовно развитый человек счастлив. От здоровья зависит жизненный успех человека. Наряду с задачами обучения и воспитания детей с заболеваниями в школе стоят задачи лечебно-оздоровительной работы. Укрепление физического здоровья происходит и во время урочной деятельности путем использования здоровьесберегающих технологий. Одним из таких уроков является чтение, которое имеет положительное влияние как на физическое, так и на духовное развитие ребенка, является особой формой нравственно-эмоционального и эстетического постижения жизни, равно как средством активного воздействия на мышление, воображение, чувства человека.
-
Чтение с увлечением 2024
О том, что читать книги детям важно и полезно ни у кого не вызывает сомнений. В настоящее время главным вопросом является: как привить детям любовь к чтению? Как их заинтересовать, вызвать любопытство к книге? Описание приёмов и методов работы из личного опыта работы с дошкольниками.
-
Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006
В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.
-
Что нужно помнить при использовании сервисов по написанию студенческих работ 2020
Все больше и больше студентов прибегают к помощи онлайн консультантов для того, чтобы справляться с письменными работами быстрее. Нет смысла в поддержании дискуссии о том, хорошо это или плохо. Это просто факт, данные сервисы существуют и довольно востребованы. Их цель – предоставить клиентам оригинальный контент, отвечающий их индивидуальным запросам. Следовательно, чем больше деталей клиенты предоставляют компании, тем выше вероятность соответствия конечного результата ожиданиям и требованиям. Однако, это не единственный момент, о котором следует помнить при использовании такого рода услуг.
-
Что развивает и чего не развивает развивающее обучение 2006
Традиционная система обучения главной целью ставит усвоение школьниками знаний, умений и навыков, которые потребуются им в будущей жизни. Важнейшим результатом развивающего обучения является формирование теоретического мышления. Если цель образования состоит в том, чтобы подготовить из ученика толкового исполнителя, следует выбирать традиционную систему. Если ставится цель воспитать человека, способного самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оптимальные средства и способы их решения, то следует отдать предпочтение системе развивающего обучения.
-
Что такое приложение YouTube Vanced: его преимущества и функционал 2021
YouTube Vanced – это просто модифицированная версия YouTube, которая предоставляет множество расширенных функций, которых нет на обычном YouTube. Так что это просто MOD-версия Youtube, что означает, что некоторые компоненты, которые не предоставляет официальное приложение Youtube, предоставляются приложением Youtube Vanced. Вы найдете большинство дополнительных функций, которых пользователи YouTube ожидают уже давно.
-
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна? 2007
Занятия нового типа компонуются на основе развивающих игр и упражнений, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием "Развивающая психология" и обладают рядом характерных особенностей: подаются ребенку в различной форме, расположены в порядке возрастания сложности, дают "пищу" для развития психических процессов, создают условия для самостоятельной работы, способствуют размышлению и уверенности в себе.
-
Что такое счастье для второклассников 2003
Персонажи гайдаровского рассказа "Чук и Гек" близки второклассникам и по возрасту, и по мироощущению. На обобщающем уроке "превращаемся" в Чука и Гека и, глядя на мир их глазами, переживаем минуты радости и удивления, тревоги и счастья. А социоигровые приемы и предновогоднее настроение помогают нам в этом.