Подростковый возраст является одним из самых значимых периодов в жизни человека. В этом возрасте у ребенка формируются личные границы, мировоззрение, интересы, эмоциональный мир. В связи с этим подростку присущи следующие особенности поведения: резкая смена настроения, импульсивность, тревожность, апатия.
В данный период ребенку необходима не только поддержка и взаимопонимание родителей, но и обеспечение условий в школе для выражения своих чувств и эмоций.
Художественное творчество позволяет выражать чувства и мысли через художественное творчество. В своей работе использую следующие приёмы:
- Арт-терапия - вид творчества, который объединяет психотерапию, музыкальное и изобразительное искусство, что способствует снятию стресса, тревоги, напряжения. Такой способ самовыражения помогает справиться с фобиями и внутренними страхами, способствует повышению самооценки, развитию творческого воображения и креативного мышления.
- Мелодекламация - вид творчества, который позволяет интегрировать различные виды искусства (музыка, изобразительное искусство, литература). При выборе подходящих произведений искусства у ребенка формируется креативное мышление. Данный прием способствует формированию уверенного поведения, придает уверенность в публичном выступлении и помогает развитию учебной мотивации.
- Рисование на свободную тему - это приём, позволяющий выплеснуть переживания и негативные эмоции, снять напряжение, пробудить воображение. В рамках данного приёма можно определить, какие чувства проживает подросток в данный период.
Помимо действенных методов и приёмов необходимо помнить о позитивном психологическом климате на уроке. Важно создать для обучающегося ситуацию успеха, а во время беседы вести конструктивный диалог. Поддержка и доверительное отношение педагога создаст у подростка ощущение спокойствия и позволит легче пережить этот непростой период его жизни.