Общепедагогические технологии
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами проблемного обучения 2009
Формирование творческой личности является одной из целевых направленостей общеобразовательной школы. При профессиональном педагогическом подходе освоение современных поисковых методик оказывает развивающее влияние на школьников, поскольку совершенствует навыки концентрации внимания, способствует становлению таких качеств личности как решимость и воля при постановке и достижении целей и внедрении собственных инноваций в практику, способствует изменению субъективного восприятия, помогает преодолевать инертность мышления.
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого мышления (статья) 2008
В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию "компетентного специалиста" в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного обучения выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.
-
Развитие творческого потенциала педагога как основа совершенствования педагогического мастерства 2012
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами: научным психолого-педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательской смелостью, развитым педагогическим чутьем и интуицией. Педагогический труд нетворческим не бывает. Самые приятные минуты для учителя, когда глаза детей горят благодарностью и ожиданием следующего занятия.
-
Развитие творческого потенциала студентов ГОУ ПК № 7 "Маросейка" в условиях педагогической практики 2009
В статье рассматривается понятие «творческая деятельность», значение педагогической практики студентов колледжа для развития творческого потенциала. Предлагаются методические рекомендации по организации и проведению учебно–познавательной деятельности дошкольников по математике, примерный конспект оригинального занятия и игры для обучения дошкольников математике.
-
Развитие творческого потенциала юного студента-художника на занятиях по композиции 2005
Цель занятий по композиции заключается в том, чтобы научить понимать язык искусства, а через это понимать его сущность. В процессе общения с искусством у юного студента развивается образное мышление, восприятие окружающего мира, формируется мировозрение, обостряется ощущение красоты природы, человеческих отношений. Происходит духовный и эстетичный рост личности человека.
-
Развитие творческой активности обучающихся на основе привлечения их к созданию макетов, моделей торгового оборудования 2008
Основная цель профессионального обучения - овладение необходимым комплексом профессиональных знаний, умений и навыков. Разработка и создание макетов и моделей различных видов торгового оборудования обеспечивает наглядность обучения; побуждает обучающихся к осознанному, глубокому изучению материала; развивает техническое мышление и творческую активность; пополняет комплексно-методическое обеспечение кабинета; способствует прочному закреплению приобретенных знаний и умений.
-
Развитие творческой активности обучающихся — важнейшее средство повышения качества обучения 2008
Деятельность детей на уроках геометрии МПИ во 2-м классе. В этом курсе рассматривается специфическая интеллектуальная деятельность, определяемая конструктивными возможностями детского сознания. На уроках геометрии деятельность детей приобретает исследовательский характер. Положительные эмоции, сопровождающие эту деятельность, не только способствуют укреплению чувства удовольствия от занятий геометрией и развитию творческих способностей. Применение навыков по математике на практике при изготовлении изделий из бересты. На занятиях кружка "Волшебная береста" дети развивают свои творческие способности.
-
Развитие творческой активности студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2006
Специфика педагогической деятельности, педагогического искусства по своей природе близка к театральной деятельности, театральному искусству. Каждый день учитель выходит на свою "маленькую сцену", играет свой спектакль – урок. И каждый спектакль-урок неповторим. Сценарист, режиссер, актер, декоратор и театральный критик – все это воплощает в себе истинный учитель. Поэтому так важно, чтобы у будущего воспитателя, учителя, руководителя дополнительного образования – сегодняшнего студента – происходило развитие творческих качеств, необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках физики 2017
Статья включает авторское понимание творческой активности, с указаниями на недостатки ряда концепций по данному вопросу. Творческая активность на уроке воспринимается автором как способ сделать значимыми и привлекательными для школьников уроки физики. В качестве значимых моментов формирования творческой активности выделяется эксперимент, создание школьниками авторских литературных произведений с физическим контекстом и т.п.
-
Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках литературы 2012
В работе показан практический опыт применения приемов современных педагогических технологий (проектные и исследовательские работы, синквейн-буклеты), формирующих познавательную активность учащихся, их интерес к обучению.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Развитие творческой личности на основе проблемного и экологического подходов в современном образовании 2023
Проблемный подход, нацеленный на развитие творческой личности, раскрывается на основе систематизации его базовых понятий в форме «понятийной цепи»: проблемность – основное условие реализации цели развития мира и человека; проблемная ситуация – способ создания проблемности; проблемная задача – средство создания проблемной ситуации; проблема – единица содержания проблемного образования; проблематизация как механизм вскрытия проблемы в объекте субъектами проблемного взаимодействия (педагогом и обучающимся) в образовательной, а также социальной и профессиональной сферах. Возникает вопрос, можно ли перенести эту понятийную цепь в пространство экологического подхода?
-
Развитие творческой одаренности учащихся с использованием интерактивных образовательных технологий 2019
В статье говорится о современных подходах к проблеме одаренности, интерактивных образовательных технологиях в обучении одаренных детей. Использование интерактивной модели обучения создает условия реализации эффективного обучения одаренных детей, развития их творческих способностей.
-
Развитие творческой самореализации личности в издательской деятельности 2010
Издательская деятельность позволяет реализоваться ребятам, выразить свое мнение, активно включиться в школьную жизнь, продемонстрировать индивидуальность, тем самым способствуя формированию успешности ученика. Именно тому, как организовать такую деятельность в сельской школе, посвящена статья.
-
Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития теоретического мышления на уроках математики.
-
Развитие технического мышления младших школьников ТРИЗ технологиями 2012
На мастер-классе автор знакомит педагогов с практическим применением ТРИЗ на занятиях. У учащихся развивается воображение, изобретательность, мышление, исследовательская деятельность.
-
Развитие технического мышления обучающихся профессиональных образовательных организаций 2014
В статье рассмотрены вопросы развития компонентов технического мышления на уроках инженерной графики. Исходя из опыта педагогической деятельности, автором сделаны выводы об уровне развития технического мышления обучающихся первого курса образовательных организаций СПО и выявлены основные причины затруднений при решении технических задач.
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
Развитие учащихся начальной школы на основе формирования эвристических навыков учебной деятельности 2008
Начальная школа - одна из важнейших и значимых ступеней в системе школьного образования, ибо впервые ведущей деятельностью ребенка становится целенаправленная учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, зависит не только успешность обучения, но мотивация к самообразованию.
-
Развитие учебной мотивации обучающихся начальной школы на уроке 2016
Представлены элементы уроков русского языка, литературы и математики для развития учебной мотивации обучающихся младшего школьного возраста.
-
Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий 2020
В настоящей статье освещаются результаты школьного эксперимента, направленного на разрешение возникающих всё чаще и чаще противоречий в традиционном обучении между: огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования.
-
Развитие финансовой грамотности для обучающихся 8–9-х классов на уроке английского языка "Money Idioms". Тема: "Путешествие в мир финансов на английском языке для учащихся 8–9-х классов" 2022
Цель: развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.