Ольга Васильевна Порохненко

Место работы:
ОмГПУ Академический лицей, Омская обл.г.Омск
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Презентация при подготовке части С ЕГЭ по русскому языку 2012

    В статье рассказывается о некоторых приемах работы над сочинением, в частности, использовании презентации, которая сопровождает отработку каждого шага в работе над сочинением. Презентация делает урок более наглядным, информационно насыщенным, динамичным, помогает держать в поле зрения весь класс, контролировать, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, проверяет усвоение теории у всех учеников, вести дифференцированную работу с каждым ребенком.

  • Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
    соавтор: Сергеева Ирина Васильевна

    Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.

  • Развитие исследовательской компетенции учащихся в рамках элективного курса "Научно-исследовательская деятельность учащихся" 2009

    Наиболее эффективной формой обучения в профильной школе, позволяющей раскрыть творческий потенциал, выявить интересы и склонности старшеклассников по отношению к их будущей профессиональной деятельности, является исследовательская деятельность. В статье дается программа и описание реализации элективного курса, рассчитанного на учеников 10–11-х классов общеобразовательной профильной школы. Содержание курса имеет практико-ориентированный характер и направлено на расширение возможностей для саморазвития и самореализации школьников.

  • Урок литературы по теме "Без повторений нет глубины" (Традиции русской класики в произведении В.Распутина "Живы и помни") 2008

    Урок разработан в рамках персонифицированного обучения, которое позволяет учитывать личностные качества учащихся при подготовке индивидуальных заданий и работе в группах, обучать школьников творческому, вдумчивому чтению, развивать эмоционально-ценностный мир личности ребёнка.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роман Е.Замятина «Мы» и повесть братьев Стругацких «Хищные вещи века» — произведения-предупреждения

    Исследовательская работа выполнена ученицей на материале двух произведений-антиутопий: романа Е.Замятина «Мы» и повести братьев Стругацких «Хищные вещи века». Автор тщательно изучила тексты произведений, нашла общие позиции для сопоставления: замысел произведений, их проблематика, характеры героев. Ученица сумела показать, что главная задача писателей — «вернуть людям духовное содержание», помочь человеку осознать себя человеком.