Ирина Александровна Запольских
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007
Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.
-
Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005
Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.
-
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями и стихами поэтов г. Омутнинск. Презентацию можно использовать на уроках литературы при изучении родного края; во внеклассной работе при проведении литературных праздников, предметных недель; в элективном курсе "Учусь писать стихи".
-
Многообразие компьютерных устройств
Работа представляет собой программу, созданную в среде Delphi 7.0. Отражает суть магистрально-модульного принципа построения компьютера, предлагает перечень основных и дополнительных устройств. Может быть использована на уроках информатики, на факультативных занятиях, во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Работа мультимедийная презентация, которая знакомит с образами любимых школьных предметов. Слайдами являются авторские оригинальные коллажи, созданные в программе Photoshop. Презентация может быть использована на уроках информатики, во внеклассной работе и на факультативном курсе "Учимся работать в Photoshopе".
-
По страницам Красной книги Кировской области
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с редкими и исчезающими видами флоры и фауны Кировской области. Презентация может быть использована на уроках географии, краеведения; на факультативных занятиях; во внеклассной работе при проведении предметных недель.
-
Омутнинский район: вчера, сегодня, завтра
Работа посвящена истории Омутнинского района Кировской области, который отметил в 2009 году 80 лет со дня образования.
-
Компьютерная презентация составлена как дидактическое пособие для проведения урока в форме информационного проекта. На уроке учащиеся выступают гидами-экскурсоводами по стране, озвучивая свой блок. При подготовке компьютерной презентации к уроку ученики работают в информационном пространстве, овладевают новой стратегией усвоения знаний, развивают творческий потенциал, формируют ключевые компетентности.