Общепедагогические технологии
-
Особенности применения метода проектной деятельности в работе с детьми в школе при онкологическом стационаре 2018
Статья посвящена построению проектной деятельности в работе с детьми с ослабленным здоровьем, находящимися на лечении в больнице. В статье представлен многолетний опыт, который может быть интересен и полезен всем, кто работает с детьми с ослабленным здоровьем, с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и слабо мотивированными к обучению.
-
Особенности проведения личностно ориентированного урока в начальной школе 2011
Урок – та учебная ситуация, та "сценическая" площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Объединение этих двух задач и должен служить личностно ориентированный урок.
-
Особенности проектного метода в процессе формирования коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Задача проектного обучения – развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека и к потоку информации. Одним из результатов проектов является развитие умения личности сотрудничать с другими. Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня УУД, учащиеся приобретают опыт общения. Значит, систематическое применение метода проекта способствует развитию коммуникативной компетентности школьников.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности работы по технологии творческого развития А.З. Рахимова в системе начального образования 2007
Целью А.З. Рахимова было творческое развитие детей, то есть сам ученик, а методология развивающегося обучения стала первичным средством достижения главной цели. Главная задача системы - это формирование у человека творческого мышления, где выделяются три основных качества такого мышления: стремление к осмыслению происходящего (события, поступки, явления), то eсть рефлексия, целостность охвата окружающего мира, критическое отношение к себе, к людям и обществу и т.д. Наш урок существенно отличается от обычной методики; он состоит из трех этапов, куда входят все четыре компонента учебной деятельности (УД).
-
Особенности работы с высокомотивированными и одаренными детьми 2023
Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы. Какой же он одаренный ребенок?
-
Особенности работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2018
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития и образования. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность.
-
Особенности работы с интеллектуально одаренными школьниками в школе с углубленным изучением иностранного языка 2013
В статье предлагается система работы с одаренными детьми. Такая система предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности, максимально удовлетворяет личностные возможности на основе базы углубленного изучения французского языка.
-
Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на английском языке 2020
В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают “развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий”.
-
Особенности развития умений аудирования у детей младшего школьного возраста (на родном и иностранном языках) 2020
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 6–7 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.
-
Особенности содержания урока в он-лайн формате. Способы оценивания обучающихся при дистанционном формате обучения 2021
Урок в дистанционной форме – сложная задача, прежде всего, для учителя, поэтому затраты на подготовку онлайн урока выше, чем при очной форме обучения. Важно предусмотреть множество нюансов, учитывая, что даже самый сильный ученик может испытывать сложности как технического, так и эмоционального характера.
-
Особенности создания мультимедийного урока для организации работы с детьми разных модальностей 2012
В работе авторы использовали разнообразные современные педагогические технологии: игровые, проблемные, групповые, технологии уровневой дифференциации, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология проектов и др.
-
Особенности сольного и хорового воспитания школьников 2015
Известно, что сольное и хоровое пение – два очень близких вида искусства, но имеются и существенные различия. Данная работа раскрывает музыкально-теоретические аспекты сольного и хорового классов, рассматривает в отдельности специфику сольного и хорового пения.
-
Особенности технологии проектного обучения 2009
В статье рассказывается о том, что же все-таки обозначает слова "проект", "проектное обучение". Дается ответ на вопрос, для чего же нам нужен метод проектов в системе образования. Раскрывается основное отличие метода проектной деятельности от творческой деятельности.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Особенности уровневой дифференциации 2004
При решении проблемы дифференцированного подхода в обучении, важно и необходимо правильно организовывать учет индивидуальных особенностей студентов, при этом учитывая основные цели дифференциации обучения. Предлагаю принципиально новую концепцию в этой области. Концепция основывается на планировании результатов обучения: явном выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом.
-
Особенности урока в классе компенсирующего обучения 2006
Несмотря на внешнюю схожесть урока в общеобразовательном классе и классе компенсирующего обучения, образовательная программа в системе компенсирующего обучения, помимо обучающей задачи, прежде всего, должна носить коррекционно-развивающую направленность. И учителю важно не только иметь представление о содержании коррекционной работы, но и уметь ее организовать на каждом этапе урока в соответствии с возможностями и потребностями детей.
-
Особенности формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся в образовательном процессе 2021
Обучающие программы по иностранному языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения. На уроках английского языка с помощью ресурсов сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас. Именно обучение с применением информационно-коммуникационных технологий несет в себе огромный мотивационный потенциал к изучению иностранного языка, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Особенности формирования умения общаться на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности 2015
Управлять общением в спортивной группе – значит, управлять групповым поведением, коммуникацией в группе, совместной деятельностью членов группы, оптимизируя общение в группе. Как правило, эту работу проводит тренер, но во время соревнований часто это невозможно. Члены команды должны самостоятельно уметь видеть, слышать и понимать друг друга.
-
Особенность проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов (из опыта работы педагогического коллектива) 2013
Данная статья продолжает представление опыта работы школы по проблеме проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности педагогов.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
"Особые" дети 2005
Нарушение экологического равновесия, рост наркомании и алкоголизма и многое другое влияют, в первую очередь, на состояние детского населения. С каждым годом растет количество детей имеющих нарушения интеллекта. Многие из этих детей способны обучаться в рамках специальной (коррекционной) программы VIII вида, но не все города России могут говорить о наличии специализированных заведений. Школы сталкиваются с необходимостью создания специализированного класса для обучения умственно отсталых детей. А перед учителями, возникла проблема: с чего начать обучение и как вывести детей на единый уровень развития. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы работы в данном классе.
-
Осознание миссии "Школы Сотрудничества" 2005
Представление результатов опыта проведения общешкольного проекта "Сотрудничество в деятельности" по осмыслению понятия "сотрудничество" участниками образовательного процесса в школе.
-
Острый ритм – джаза звуки 2022
Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
-
От детско-взрослого проектирования к исследовательской деятельности учащихся 2011
Цель проектного обучения: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта; обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения проблемы; развивать у учащихся исследовательские умения.
-
От детского вопроса к образовательному проекту младшего школьника 2010
В статье решаются вопросы: как сделать школу местом, где ученик начальных классов может задавать свои образовательные вопросы, находить и получать на них ответы? Как найти место детским вопросам на уроках? Как ситуативные и хаотичные детские вопросы перевести в образовательные проекты? Как сделать так, чтоб создание проекта было инициативой самого ребёнка?
-
От контекстного анализа к контекстному обучению 2020
В основе стандартов второго поколения заложена идея контекстного обучения, весьма актуальная и в начальной школе. Она предполагает проектирование образовательного процесса в соответствии с особенностями детского коллектива (в зоне ближайшего развития), интеграцию различных видов деятельности, активные формы обучения и контекстное содержание.
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
От познания себя к выбору профессионального будущего 2011
Познавательные мотивы укрепляются за счет того, что интерес к знаниям по учебным предметам связывается с более далекими целями, жизненными перспективами в выборе профессии. Проект призван содействовать самопознанию учащихся, помочь им в определении своего профессионального будущего через систему тематических занятий личностно ориентирующей направленности и выполнение продуктов творческой деятельности с использованием информационных технологий.