Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Современные образовательные технологии на уроках физики 2012

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить, новые педагогические технологии, приемы, методы, новые взгляды на взаимоотношения воспитателя и воспитуемого, учителя и ученика. Сегодня особенно важно развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к процессу познания, к способам поиска, усвоения, переработки и применения информации.

  • Современные образовательные технологии на уроке математики 2015

    Автор: Корнилова Ирина Анатольевна

    Центральная фигура образовательного процесса – учащийся. Все остальные участники, в том числе учитель математики, помогают становлению личности учащегося, целенаправленно развивают его с учетом природных данных, устремлений. В статье представлены современные образовательные технологии на уроке математики.

  • Современные образовательные технологии. Метод проектов как один из действенных методов формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС ООО 2018

    Автор: Аитова Асия Фуатовна

    Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет обеспечить формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности, развитию способностей, удовлетворение познавательных интересов, формирования компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Я абсолютно убеждена, что метод проектов имеет право на существование.

  • Современные образовательные технологии: от теории к практике 2011

    Автор: Пронина Светлана Михайловна

    Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию.

  • Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2020

    Автор: Букова Галина Николаевна

    Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

    педагогические технологии

  • Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021

    Авторы: Красикова Анастасия Евгеньевна, Савельева Любовь Анатольевна

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?

    педагогические технологии

  • Современные педагогические технологии в процессе обучения младших школьников 2012

    Автор: Терещенко Людмила Викторовна

    Работая по системе развивающего обучения, сталкиваешься с индикаторами детской одарённости: жаждой новых впечатлений, любознательностью, постоянным стремлением экспериментировать. Свою систему работы автор статьи строит с опорой на игровую, поисковую, исследовательскую и коммуникативные виды деятельности. Он отмечает, что ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, т.е. создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха.


  • Современные педагогические технологии в работе учителя 2008

    Автор: Рукосуева Елена Валерьевна

    Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.

  • Современные педагогические технологии и приёмы на уроках физической культуры для повышения качества знаний 2021

    Автор: Шагдуев Игорь Александрович

    В основе педагогической технологии лежит последовательная, взаимосвязанная система действий педагога. Главная особенность применения технологии проблемного обучения заключается в развивающей стороне обучения и формировании у школьников умения учиться. Что же представляет собой технология проблемного обучения? Многие великие педагоги суть процесса проблемного обучения видят по-своему. Мне наиболее близко обобщенное определение понятия проблемного обучения: проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению.

  • Современные педагогические технологии и создание виртуального музея 2010

    Авторы: Голодухина Елена Викторовна, Краснова Лариса Юрьевна

    Статья посвящена деятельности по созданию виртуального школьного музея. Данная деятельность позволяет сочетать различные педагогические технологии: метод проектов, музейную педагогику, информационные технологии. Создание виртуального музея связано с историей одной из старейших школ города и имеет задачи: сохранение истории школы и развитие исследовательской деятельности учащихся.

  • Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022

    Автор: Глебова Светлана Олеговна

    Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.

  • Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021

    Автор: Перункова Галина Александровна

    Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.

    геометрия

  • Современные подходы в обучении и воспитании 2011

    Автор: Кудрань Елена Николаевна

    Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.

  • Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации обновлённых ФГОС 2024

    Автор: Амелина Екатерина Владимировна

    В одном из медиапространств про образование и воспитание в интернет-издании под названием «Мел» нашла несколько интересных советов, казалось бы, всем нам хорошо понятных и знакомых, направленных на то, чтобы школьный урок не был нудной обязанностью со стороны учителя и со стороны ученика, а представлял из себя нечто привлекательное и интересное. Меня привлекла подача материала.


  • Современные подходы к организации обучения и интерактивные технологии 2009

    Автор: Котельникова Тантьяна Викторовна

    Интерактивное обучение - интересное, творческое, перспективное направление нашей педагогики. Соответствует эта технология обучения и разработкам второго поколения государственных образовательных стандартов, в которых предполагается смещение акцентов с уровня усвоения и закрепления ЗУН в сторону практического применения детьми младшего школьного возраста полученных предметных знаний и умений.

  • Современные подходы к организации предпрофильного и профильного обучения в ОУ 2006

    Автор: Квасова Ирина Владимировна

    В 2004 г. разработан проект "Образовательная система предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе № 6". В 2004–2005 учебном году пройдены подготовительный и пропедевтический этапы, апробирована модель организации в 9-х классах предпрофильного обучения. Учебный план по предпрофильной подготовке составлен таким образом, чтобы сначала все учащиеся смогли самоопределиться в выборе дальнейшего профиля обучения, пройдя ориентационные, психолого-педагогические, информационные курсы, а затем каждый попробовал свои силы уже на предметных курсах, которые необходимы для продолжения дальнейшего обучения.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022

    Автор: Лыткина Альфия Барыевна

    Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.

    младшие школьники, оценивание

  • Современные психолого-педагогические технологии обучения 2006

    Автор: Чернова Елена Николаевна

    В настоящее время обучающие игры и дистанционное обучение вызывают особый интерес, именно их мне и хотелось бы рассмотреть в своей работе. Дистанционное образование создает широкие возможности применению информационных и обучающих технологий, подразумевает их совместное применение. Вместе с тем существует целый комплекс нерешенных проблем.

  • Современные технические средства как инструмент обучения 2016

    Автор: Будко Марина Валентиновна

    Cтатья рассказывает о возможностях применения современных технических средств на уроках. Современный процесс образования – должен не просто передать учащимся набор основных предметных знаний, а сформировать у школьников желание и умение самообразовываться, уметь разбираться в многообразии информации. Современные технические разнообразны и являются незаменимым инструментом во время процесса обучения. В статье рассмотрены некоторые особенности использования этих технических средств.

  • Современные технологии контроля и учета учебной деятельности 2011

    Автор: Ахметвалеева Елена Исламовна

    Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний, позволяющим выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Все виды контроля должны быть четко спланированы, логически взаимосвязаны, дидактически обеспечены. Отсутствие контроля или формальное его осуществление наносит непоправимый вред учебно-воспитательному процессу.


  • Современные технологии обучения среднего образования 2021

    Авторы: Хамидуллина Лейля Халитовна, Шустова Марина Валерьевна

    Очень важно уметь выражать свои мысли в устной и письменной речи, человек в любом возрасте должен иметь собственное мнение и уметь корректно и уверенно его излагать. Во все времена было очень важно заниматься самообразованием, своим обучением. Но чтобы применить знания, человек должен уметь выстраивать отношения с людьми. Чтобы провести урок, применяя технологию критического мышления, учитель должен понимать, что этот урок должен отличаться от традиционного урока. Дети не сидят пассивно, а активно рассуждают, делятся рассуждениями. Учитель выступает в роли координатора.

    технология критического мышления

  • Современные формы игр на уроке английского языка 2012

    Автор: Апт Юлия Ефимовна

    Дидактические материалы позволяют проводить фонетические, лексические и речевые игры, а также познавательную интерактивная викторину. Представлена презентации для игры "Отгадай слово" и интерактивная викторина "Исторические корни современной рождественской традиции англоязычных стран".

  • Современный педагог в современном обществе 2012

    Автор: Канкулова Марита Лябидовна

    Цель: показать ответственность педагога за воспитание и образование учеников, творческий подход к своей работе.

  • Современный подход к формированию познавательного интереса у младших школьников 2007

    Автор: Петрова Елена Александровна

    Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника. Устойчивость этого интереса - залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе, основа полноценного усвоения знаний. В статье представлен современный подход к организации процесса обучения, при котором формируется познавательный интерес, максимально реализуются активность, инициатива и самостоятельность учащихся.

  • Современный урок в переходе на ФГОС 2012

    Автор: Клюбина Ирина Борисовна

    Преподавание – это и искусство, и наука. Обучение в школе, строго ограниченное рамками определенного объема знаний, – это устаревшая концепция в век информации, когда общий объем технологических знаний удваивается каждые несколько лет. Поэтому необходимы формы и методы преподавания предмета, которые в данный момент могут быть более эффективными.

  • Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС 2015

    Автор: Борисова Марина Семеновна

    Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные задачи. Обучение иностранному языку начинается в школе, и многие задаются вопросом: Каким должен быть современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

  • Современный урок иностранного языка. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Учебно-тематический план работы тренера-преподавателя 2020

    Автор: Селивёрстова Виктория Викторовна

    Цель семинара: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организаций для улучшения качества преподавания английского языка и уровня подготовки учащихся 8–11-х классов.


  • Современный урок с позиции стандартов нового поколения 2020

    Автор: Мирикова Ольга Юрьевна

    Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: владение информационными технологиями; умение заботиться о своём здоровье; вступать в коммуникацию; решать проблемы.

    ФГОС

  • Современный урок физики в свете требований ФГОС 2021

    Автор: Токаева Татьяна Александровна

    Основной формой организации обучения был и остаётся урок. Статья посвящена методике построения уроков обеспечивающих развитие личности учащегося в рамках ФГОС.

    физика, ФГОС