Общепедагогические технологии
-
Система работы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, через использование методик КСО 2013
Методика КСО на уроках русского языка, литературы учит ориентироваться, оценивать обстановку, определять цель, планировать действия, рефлексировать.
-
Система работы по индивидуальным образовательным программам 2006
В статье представлен вариант системы работы учителя-предметника, осуществляющего деятельность по технологии обучения по индивидуальным образовательным программам. Данная система может стать основой для создания образовательной программы, элективного курса.
-
Система работы по обогащению пространственных и временных представлений у учащихся 1–2-х классов 2006
Ошибки, обусловленные недостаточным развитием пространственных и временных представлений, составляют значительную категорию ошибок в письменной речи. Причины указанных ошибок – в слабом или нарушенном развитии этих функций, и это напрямую отразится на качестве письма. В предлагаемой традиционной системе добавлены методы (упражнения) по развитию пространственных и временных отношений на момент изучения ребёнком букв, овладения им процессом письма.
-
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах 2012
Описание опыта обучения детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. Главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
-
Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми! " 2007
Основная идея здоровьесберегающей технологии в организации совместной, непрерывной работы коллектива ДОУ, родителей воспитанников, научного консультанта, направленной на создание фундамента культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков валеологического характера и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья. Одна из задач работы - повышение психоэмоциональной устойчивости, формирование психологического здоровья дошкольника как фактора здоровья человека в целом.
-
Система работы с одаренными детьми 2005
Работа с одаренными детьми в лицее начинается со школы развития "Почемучка". Учитель и психолог определяют универсальные способности малышей и вводят их в программу "Развитие творческого потенциала личности учащихся через систему воспитательной работы". Диагностика актуальной одаренности учащихся 7-13 лет осуществляется на занятиях в клубе "Эврика". В старшем звене одаренные ученики реализуют свои способности через систему дополнительного образования, модули, элективные курсы.
-
Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы) 2024
Как известно, в основе дифференцированного подхода в работе с детьми лежат разные уровни психо-физического развития детей. Слабый уровень, когда ребёнок медленно воспринимает информацию, имеет рассеянное внимание, кратковременную память и.т.д. Средний – таких детей большинство, это чаще всего визуалы. Воспринимают информацию в нормальном среднем темпе, умеют концентрировать внимание, запоминают небольшой объём материала. Высокий уровень психофизического развития – это талантливые дети. У них отличная память, абстрактное мышление, большой словарный запас, они с удовольствием делают сложные долгосрочные задания, и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе 2014
В статье автор раскрывает понятие «одаренные дети», отмечает важные условия в процессе развития творческого мышления и формирования способности к самовыражению таких детей. Намечает цели, педагогические задачи и формы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
-
Система работы с одаренными детьми в общеобразовательном лицее 2012
В статье рассказано о важнейшем направлении в работе Новомосковского общеобразовательного лицея, подробно останавливаясь на её целях, принципах, содержании и методах обучения. Особое внимание уделяется подходам к разработке содержания учебных программ, подготовке педагогических кадров для работы с одарёнными детьми, организации психолого-педагогической поддержки этой категории обучающихся.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках татарского языка и литературы и во внеурочное время 2011
Перед школой всегда стоит вопрос о конкурентоспособности сельского школьника. А как быть в условиях национальной школы? Эта проблема заставила меня, учителя сельской татарской школы, подойти к дифференциации и индивидуализации образовательного процесса в целом. Если раньше я занималась знаниевым подходом и думала, что этого достаточно, то сегодня для меня приоритетом является деятельностный подход к преподаванию. Именно этот подход стал индикатором выявления одаренности как явления.
-
Система работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам 2023
Концепция современного образования построена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для реализации творческого потенциала учеников и оказать им помощь в правильном выборе будущей профессии. Это побуждает нас - учителей к поиску новых форм, методов и технологий обучения, которые бы позволили максимально раскрыть способности одаренных детей. Проведение предметных олимпиад различного уровня давно стало традицией и является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей. Имея 30-летний опыт работы и высокие достижения в работе по данному направлению, автор статьи представляет свой опыт работы с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам по истории, обществознанию и праву.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Система работы учителя по формированию основных составляющих ментального опыта учащихся, необходимых для успешной сдачи экзамена в форме внешнего контроля 2010
ЕГЭ предъявляет особые требования как к организации интеллекта учащихся, так и к их эмоционально-волевой сфере. В статье описаны основные элементы педагогической технологии, направленной на формирование ментального опыта учащихся (ТОМО). Эта авторская технология является одним из компонентов в системе работы школы по подготовке учащихся к ЕГЭ .
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
-
Система рационального обучения 2006
В статье представлен фрагмент новой педагогической концепции теории организации обучения и управления познавательным процессом каждого учащегося на основе интенсивной обратной связи "ученик – учитель". Автор раскрывает методику создания интенсивной обратной связи, совершенствует структуру урока; показывает организацию обучения без пробелов в знаниях и умениях учащихся; приводит взгляд учащихся на данную систему обучения; утверждает, что при использовании данной системы появляется возможность значительно улучшить качество обучения по любому предмету в любом учебном заведении и всю систему образования в целом.
-
Система рейтинговой оценки знаний учащихся 2006
На современном этапе реформирования образования встает вопрос внедрения новых форм оценки знаний учащихся. В данной статье рассматривается методика рейтинговой системы оценки знаний, которая снижает субъективизм итоговой отметки (она не зависит от взаимоотношений ученика и учителя), придает обучению элемент соревнования, стимулирует как обязательную, так и дополнительную самостоятельную работу учащихся, позволяет снизить возможность получения случайной годовой оценки, так как учитывается работа ученика в течение длительного промежутка времени.
-
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста 2003
Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста (представлена в сокращенном варианте) дает возможность переключиться с негативных эмоций на позитивные, снять мышечный и эмоциональный зажим, просто расслабиться. Является частью системы мер по снятию психоэмоционального напряжения для дезадаптивных детей, воспитывающихся в условиях дошкольного учреждения с режимом круглосуточного пребывания.
-
Система самостоятельной работы на уроках органической химии с использованием универсальных интегративно-модульных карточек (УИМК)". 10-й класс 2017
Решаются задачи: оптимизации рабочего времени урока путём интеграции содержания большинства уроков, учебных тем, разделов, блоков органической химии; возможности творческого подхода к проявлению школьниками своих знаний по органической химии, применению их в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной учебной деятельности с оптимизацией процессов обучения, тренинга, контроля и оценки учителем, само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки учащимися.
-
Система стимулов для учащихся. Как повысить интерес к учебе? 2006
Переход экономики Казахстана на рыночные отношения, интеграция в мировое образовательное пространство коренным образом меняют подходы к решению многих педагогических проблем и, прежде всего, к решению вопроса о природе воспитания на основе единой целостной концепции социального формирования личности в активной деятельности, включенности ее в общественные отношения к окружающей действительности и ориентации на ценности общечеловеческой культуры: прагматизм - демократия - культура.
-
Система уровневой дифференциации в рейтинго-оценочной деятельности учащихся 2013
Личностно-ориентированное обучение позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников, с одной стороны, и единым для всех образовательным стандартом ‒ с другой. В статье приводятся примеры уровневых заданий по контрольному опросу, по домашнему заданию и креативному заданию.
-
Система формирования общеучебных умений у учащихся 2005
В школе общеучебные умения не выступают предметом специального усвоения, их формирование идет по ходу изучения отдельных учебных предметов, т.е. стихийно и бессистемно. Для эффективного формирования и развития общеучебных умений необходимо соответствующее организационное и методическое обеспечение. Основой данного обеспечения является целостный дидактический комплекс, который включает: “Программу формирования общеучебных умений”, диагностику развития общеучебных умений, спецкурс ”Учись учиться”.
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2016
Воспитательная программа призвана систематизировать и углубить вопросы гражданско-патриотического воспитания учащихся, осуществляемого в урочной, внеклассной работе и внеурочной деятельности. Реализация данной программы была представлена на научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход в образовании».
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников 2021
В структуре урока системно-деятельностный подход является основным элементом учебного процесса, который отрабатывается и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные ситуации (или задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат. Чтобы учителю не упустить эти элементы из внимания есть надежный способ – отразить их в структуре урока. Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно-деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013
В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.
-
Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов 2015
В статье раскрываются перемены, происходящие в обществе, требующие ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, социальные и личностные потребности и интересы.