Общепедагогические технологии
-
Руководство пользователя (из опыта использования информационных технологий в учебном процессе) 2009
В статье описываются типы используемых в настоящее время электронных учебных пособий, их достоинства и недостатки а также целесообразность их использования как на отдельных этапах урока, так и в системе преподавания предмета.
-
Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности 2009
В данном материале представлены методические приемы работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности, которые позволяют продолжить развивать не только ключевые компетенции учащихся, но и общепрофессиональные.
-
Технология педмастерских. Разработка урока русского языка по программе Л.М. Зелениной. 2-й класс 2009
Урок, составленный по технологии педагогической мастерской, позволяет формировать у учащихся умение, работая в парах и группах, высказывать и отстаивать свою точку зрения, «слышать» мнение собеседников, воспитывать стремление самостоятельно решать учебные задачи, умение выделить и кратко оформить главное из услышанного, изученного на уроке.
-
Анализ урока с точки зрения личностно-деятельностного подхода к профессиональному развитию 2009
В последние десятилетия вместо существующей парадигмы образования, ориентированной на знания, предлагается личностно-деятельностная. Обучение в этом случае связано с социализацией, с развитием опыта познавательной деятельности, субъектного опыта освоения предметно-профессиональных знаний и умений.
-
Внедрение наглядных пособий и технических средств обучения 2009
Результат учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего дополнительных методических пособий, кроме учебника. Довольно сложно оспорить тот факт, что наглядность в обучении занимает далеко не последнее место.
-
Формирование нравственных ориентаций обучающихся на уроках английского языка в 8-м классе на примерах выдающихся личностей нашего региона 2009
Одним из факторов формирования ценностных ориентаций является влияние личности на обучающихся. На примерах известных людей, которые сыграли немаловажную роль в жизни родного края, страны и мира, можно показать возможность успешной реализации себя как личности.
-
"Не забывай историю России!" 2009
Статья рассказывает об опыте работы школьного Музея истории космонавтики.
-
Программа "Работа с одаренными детьми "Попробуй сам". 5–9-й классы 2009
Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одарённости. Одарённым, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный, неожиданный выход из сложной ситуации, создать что-то принципиально новое, делал то, что другим недоступно. В современной школе значительно возрастает роль работы с одарёнными детьми.
-
Программа информатизации учебного заведения 2009
Компьютер вошел в жизнь современных подростков как новый, значимый контекст их жизни. Задача школы – научить своих учащихся жить в информационном мире, сформировав навыки использования различных источников информации. Это представляет собой определяющий фактор в расширении кругозора учащихся.
-
Влияние занятий в школе парикмахерского искусства на уровень воспитанности подростков 2009
На основе собственных наблюдений за тем, как молодежь одевается, какие делает прически и как выполняет макияж, делается вывод, что не все могут правильно создать свой стиль, который во многом влияет и на поведение подростков. Поэтому цель работы не только научить правильно держать ножницы, делать прически, а воспитать гармонично развитую личность.
-
Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности 2009
В основе технологии проектной деятельности в дошкольной группе лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его исследовательское поведение. Описываемые проекты «Моя семья», «Сборник сказок», «Стенгазета для взрослых и детей», выставка «Рукотворный мир» основываются на сотрудничестве педагога с ребенком и его родителями.
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Использование метода проектов в работе детского экологического объединения 2009
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов.
-
Доклад на тему "Интегрировнный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников" 2009
В докладе раскрывается понятие интеграции в обучении, рассматриваются преимущества интегрированных уроков в начальной школе, приводятся примеры интегрированных курсов и даются конкретные советы по подготовке интегрированных уроков.
-
Творчество педагога как условие повышения качества образовательного процесса 2009
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано, что главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования. Качество образования достигается при постоянном творческом поиске учителем новых форм, средств и методов обучения.
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
Программа курса "Омский Христо-Рождественский кафедральный собор в исследовательской деятельности обучающихся" 2009
Все, кто еще не забыл о своих христианских корнях, кто чтит память боголюбивых предков, кто хочет понять духовную историю своего земного Отечества, обращаются к изучению основ православной культуры посредством исследовательской деятельности.
-
Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками) 2009
Детский проект создается в течение определенного (заданного) отрезка времени и направлен на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования.
-
Автоматизированное рабочее место учителя 2009
Автоматизированное рабочее место может быть востребовано учителями-предметниками и классными руководителями. АРМ учителя включает в себя: календарное планирование, мониторинг обученности учащихся, анализ контрольных работ, электронный журнал, отчет по прохождению программы, оценки класса, пропуски уроков.
-
Комбинированный урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "Лес — это интересно" 2009
Главная мысль урока – в природе все взаимосвязано, живые обитатели экосистемы лесов прекрасно приспособились к совместной жизни и жизни в условиях сезонного климата. Дидактическая цель – создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, проблемных вопросов, познавательного материала, творческих заданий.
-
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 4-м классе 2009
Автор работы закрепляет у учащихся умение составлять словосочетания с предложенными словами. Продолжает работу над словесно-логическим мышлением. Развивает речевой слух при различении слов и фраз с использованием и без использования звукоусиливающей аппаратуры.
-
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-го класса "Keep up your English" 2009
Элективный курс имеет практическую направленность, расширяет лексический запас, активизирует грамматические навыки. Материал курса ориентирован на активные и интенсивные методы обучения иностранным языкам: беседы за круглым столом, проблемные задания, интервью, составление проектов, выступления с сообщениями, написание рефератов, проведение заседаний дискуссионного клуба.
-
Открытый урок "Знакомство с искусством иллюстрации книги. К 40-летию выхода книги Эрика Карла "Очень голодная гусеница" 2009
В ходе урока дети узнают о художниках, создающих книги, и впервые попробуют графическую технику, которую использует в своей работе всемирно известный иллюстратор и автор сказок Эрик Карл. В конце урока будет организована выставка работ учащихся, пройдет обсуждение.
-
Образовательное пространство "Школа-2100" как условие совершенствования профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа в непрерывном образовании 2009
Творческая мастерская «Школа-2100» – опыт работы преподавателей Канского педагогического колледжа (КПК) по подготовке учителей, способных и готовых создавать условия для плавного постепенного перехода от одной образовательной ступени к другой.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся художественного и хореографического отделений ДШИ "Через тернии — в мир искусства" 2009
Важным моментом при реализации задач воспитания является создание благоприятных условий для развития личности ребенка на основе развития творческой самостоятельности. Именно на это мы опирались при подготовке и проведении КВН "Через тернии – в мир искусства".
-
Годовой план МДОУ д/с № 2 села Железнодорожного 2009
Схема годового плана для детского сада, в котором легко анализировать формы и направления работы на конкретном примере.
-
Эстетические классы и их роль в формировании коммуникативных способностей учащися 2009
В работе анализируются возможности системы дополнительного образования в развитии у ребенка способности к конструктивному нестандартному мышлению. Описываются пути конкретного решения проблем эстетического и музыкального образования в школе.
-
Познавая, учимся 2009
Автор рассматривает возможность использования краеведческой информации при составлении заданий к уроку с целью разнообразить учебный материал, развить познавательную активность и расширить кругозор детей.
-
Интегрированный урок для учащихся хореографического и художественного отделений ДШИ "История одного шедевра" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с деятельностью содружества "Мир искусства", деятельностью С.П. Дягилева, творчеством художника А.Н. Бенуа, с произведением И.Стравинского – балетом "Петрушка", историей его создания.
-
Формы работы с педагогами в профессиональном училище для повышения их профессионализма и профессиональной квалификации 2009
В данном материале представлены формы работы с педагогами в рамках образовательного учреждения с целью повышения их профессионализма и профессиональной квалификации и проведено методологическое обоснование данной проблемы.